Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации





Скачать 280.41 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер280.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ - 22, практикумов – 4, контрольных работ – 5.

.

Форма промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1. В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

2. Изучение раздела « Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» так как для данного класса, где 70% учащихся имеют дома компьютер, эта тема представляет практический интерес.

В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.

В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».

В тему «Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение» включен дополнительный материал «Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор)»

В тему «Текстовый редактор» включен дополнительный материал «Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов».

В тему «Работа с текстовым редактором» включен дополнительный материал «Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки. Горячие клавиши для форматирования».

В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.

В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.)

Технические средства компьютерной графики».

В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями (обзор)».

В тему «Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа» включен дополнительный материал «Программы создания анимационных роликов (обзор)».

В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах. Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».

В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)».

3.В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.

4.Практические работы № 1,2,3,4,5,9,11,12,13,14,16,17,20,21,22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы №9 и №10, №16 и №17, №20 и №21 интегрируются и проводятся как лабораторно-практические занятия с делением класса на подгруппы.


№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Д/З

Дата проведения

По плану

фактически

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

1/1

Информация в природе, обществе и технике.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов.

Иметь представление об информации.

Знать: виды информации и формы её представления.

Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники

Экспресс-опрос

(тестирование)

§1 вопросы 1-4 задачник раздел 1.1 №1

3.09




2/2

Информационные процессы.

Практическая работа №1

Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей

Знать сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств.
Уметь перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных

Владеть приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи.

Тестирование

§2 вопросы 1-9

задачник раздел 1.2 №3

11.09




3/3

Измерение информации.

2

Урок ознакомления с новым материалом


Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации.


Уплотненный фронтальный опрос

§3 вопросы 1-5 задачник раздел 1.3 №2,3



18.09




4/4

Измерение информации




Урок обобщения и систематизации знаний.

Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации.



Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения неопределённости знаний, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в бит, из Мбайт в байт, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации.

Контрольная работа №1 по теории


§4 вопросы 1-7

задачник

раздел 2.1.2 №3,4

25.09




5/1

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №2


1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.


Экспресс-контроль

§5,7,дополнительно §68. Ответить на вопросы к §5,7

задачник раздел 3.1.1 №2


2.10




6/2

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение.

Практическая работа №3


1

Комбинированный урок

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.

Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера.

Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы.

Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Тестирование

§9,10 вопросы 1-5

9.10



7/3

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1



Урок ознакомления с новым материалом

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Знать: определение файла

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

Уплотненный фронтальный опрос

§11,

вопросы

1-6


16.10



8/4

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №4.

.


1

Комбинированный урок

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).



Иметь представление об информационном пространстве.

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.


Контрольная работа по теории №2

§12,

вопросы

1-3

выучить схему на стр. 64-65


23.10




9/1

Текстовый редактор.

Практическая работа №5

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора


Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора

Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).


Экспресс-контроль

§13,14

вопросы 1-5

по желанию создать любой текст в электронном варианте.


30.09




10/2

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов.

2

Урок ознакомления с новым материалом



Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.


Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).

Уплотненный фронтальный опрос

§14,15 вопросы 1-5

13.11




11/3


Работа с текстовым редактором

Практическая работа №6

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.




Комбинированный урок.





Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).

Выборочный контроль (с/р.)

§15,

вопрос 1-3

20.11




12/4



Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов



2


Урок ознакомления с новым материалом


Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

.


Выборочный опрос


§15,

вопрос 4,5


27.11




13/5

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.

Практическая работа №7

)

Урок закрепление изученного.





Уметь: форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы


Тестирование


§15,

вопрос 6


4.12




4/6

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора

1

Урок ознакомления с новым материалом


Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)

Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров (например, мастер создания календаря) и шаблонов (пустые заготовки документов определенного назначения).

Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.).


Экспресс-контроль

§15, по желанию

создать в электронном варианте визитку, карточку или с помощью мастера.

11.12



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (35 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А класса на 2013–2014 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), предполагает проведение 14 практических...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010 г.) и рассчитана на изучение...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПояснительная записка Количество часов: Всего- 34; в неделю 1 Плановых...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных работ – 7; экскурсий 1
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в...
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4
Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconИтоговый тест по биологии 8 класс
«Живой организм» и «Многооб­разие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 70 часов 2 часа...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часа
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconЕвлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю), в том...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 3 часа,...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации iconРабочая программа по биологии класс составлена на основе авторской...
Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2009. – с. 73-83. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск