Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 492.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.01.2014
Размер492.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»


Согласовано:

Зам. директора по УВР

Т. В. Лямкина

«____» ___________ 2013 г.

Подпись: ________________

Утверждаю:

Директор школы:

С. Ю. Кудрявцева

Приказ № _____

От «____» __________ 2013 г.

Подпись: _________________

Рабочая программа по географии

7 класс

на 2013–2014 учебный год






Составитель:

Васягина И. С.

учитель географии

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _________

От «___» ______________ 2013 г.

Руководитель ШМО

_______________________

Подпись: ____________________




Саранск

2013

1. Пояснительная записка
Согласно единой образовательной линии, далее, после начального курса географии, изучается курс «Материки и океаны», 7 класс.  Программа составлена для обучающихся 7 А класса на 2013–2014 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), предполагает проведение 14 практических работ и 10 проверочных работ (в том числе и контрольных). Программа составлена по учебнику: Коринская В. А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2006. – 320 с.

Главная цель – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы акваторий,  материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и деятельности в различных природных условиях.

При изучении курса географии Материков и океанов решаются следующие Задачи:

1. расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации – от планетарного до локального;

    2.  создать образные представления о природе, природных богатствах, хозяйстве и этнокультурном своеобразии населения материков и отдельных стран;

3. раскрыть динамику нарастания экологических проблем в пределах материков и океанов, отдельных стран;

4. продолжить развитие картографической грамотности школьников;

5. развивать практические умения извлекать и обобщать географически значимую информацию из разнообразных источников, составлять по ним комплексные страноведческие характеристики территорий.

Курс географии в 7 классе формирует представления главных особенностях природы Земли, основные особенности океанов и материков планеты, позволяет сформировать знания о географической оболочке, как основе существования жизни. Эти представления затем систематизируются. И на их основе изучаются особенности территории России и Республики Мордовия.

2. Общая характеристика учебного курса география 7 класса.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.


В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии. Основная цель курса — раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода изучения нашей планеты.

3. Место географии в базисном учебном (образовательном) плане.
Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

В структурном соотношении курс состоит из введения и пяти разделов: «Как открывали мир», «Географическая карта – величайшее творение человечества», «Земля – уникальная планета», «Материки и океаны», «Земля – наш дом». На страноведение отводится 35% учебного времени.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса географии в 7 классе.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  • продолжение формирования ценностной ориентации учащихся, отражающей их индивидуально-личностные позиции:

– гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

– осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

– осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

– осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

–осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • продолжение формирования гармонично развитых социальных чувств и качеств:

– умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

– эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

– патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

– уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

– готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Метапредметными результатами изучения курса «География» в 7 классе является начало формирования универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности:

1. организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

2. умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

  • Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

1. давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

2. осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

3. обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

  • Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения курса «География» в 7 классе являются следующие умения:

– осознание роли географии впознании окружающего мира:

– объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

– выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

– объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

– определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

– устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

– выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

– использование географических умений:

– анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

– находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

– использование карт как моделей:

– различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

– выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

– понимание смысла собственной действительности:

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.

5. Содержание программы:
Введение – 2 ч.Что изучают в курсе географии материков и океанов. Открытия и изучение Земли. Карты материков и океанов.

Литосфера и рельеф Земли – 1 ч. Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли.

Атмосфера и климат Земли – 2ч. Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение осадков на Земле. Климатические пояса Земли.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы – 2 ч. Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическая оболочка – 4 ч. Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы. Природная зональность. Освоение Земли человеком. Страны мира.

Океаны – 2 ч. Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океаны.

Южные материки – 3ч. Особенности географического положения и рельефа. Особенности климата и внутренних вод. Природные зоны и почвы.

Африка – 8 ч. Особенности природы Африки и ее уникальность. Население и страны Африки.

Австралия – 3 ч. Особенности природы Австралии и ее уникальность. Население и хозяйство Австралии.

Океания – 2 ч. Природа, население и страны.

Южная Америка – 6 ч. Особенности природы Южной Америки и ее уникальность. Население и страны Южной Америки.

Антарктида – 3 ч. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа.

Северные материки. Северная Америка. – 6 ч. Особенности природы северных материков. Особенности природы Северной Америки и ее уникальность. Население и страны Северной Америки.

Евразия – 16 ч. Особенности природы Евразии и ее уникальность. Население и страны Евразии.

Материки и океаны – 2 ч. Океаны, омывающие материки. Материки и их составные географические элементы.

Географическая оболочка – наш дом – 5 ч. Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

6. Учебно-тематическое планирование

Разделы программы, темы

Количество часов

из них количество часов

практические работы

контрольные и проверочные работы

экскурсии

(мероприятия)

Введение

2







Литосфера и рельеф Земли

1







Атмосфера и климат Земли

2

1





Гидросфера.

Мировой океан – главная часть гидросферы

2

1





Географическая оболочка

4

1

1



Океаны

2

1





Южные материки

3





1

Африка

8

2

1



Австралия

3







Океания

2



1



Южная Америка

6

1

1



Антарктида

3

1

1



Северные материки. Северная Америка.

6

2

1



Евразия

17

3

1

1

Материки и океаны

2



2



Географическая оболочка – наш дом

5

1

1



Итого

68

14

10

2
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск