Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл





Скачать 410.09 Kb.
НазваниеЕвлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл
страница1/3
Дата публикации31.08.2014
Размер410.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3
Большемешинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УВР Директор

Миннебаева Г.Ш. Зарипов Р.Г.

«___»____________ 2010_г. «___»____________ 2010_г.


Рабочая программа

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

в 8 классе (общеобразовательное обучение)

на 2010-2011 учебный год


количество часов в неделю – 1

методическое объединение «Основ безопасности жизнедеятельности»
Гиниятуллин Ильназ Саитович


Составлена в соответствии с программой Прошла экспертизу на заседании

общеобразовательных учреждений методическом

под общей редакцией А.Т.Смирнова-2007г. объединения ОБЖ

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» протокол №_____

10 класс под общей редакцией А.Т.Смирнова-2007г. «___»__________2010г
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс.

Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007.

Уровень программы: базовый

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.

Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.

Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2001г.

УМК обучающегося:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М:Просвещение, 2007; Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007; Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

 основы здорового образа жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 9 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.

Цели и задачи курса:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Колич.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.


Элементы
дополнительного


содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1




Вводная часть

1

Лекция

Вводный инструктаж по ТБ на уроках. Ознакомление с курсом ОБЖ, его целями, задачами

Знать правила безопасности и поведения на уроках ОБЖ

беседа







4.09




2

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
(12 ч)

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания

Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.

Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище.

Решение ситуационных задач




Уч. 8 кл.

§ 1.1–1.3

10.09




3

Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

1


Комбинированный

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте

Знать правила безопасного поведения при пожаре на транспорте.

Использовать

приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте


Решение ситуационных задач




Составить памятку для пассажира

«Поведение при пожаре на транспорте»

17.09




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4




Правила обеспечения безопасности дорожного движения

1

Комбинированный

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге

Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

ПДД

Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Роллинг. Правила для роллинга. Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма

Уч. 8 кл.

§ 2.1–2.3

24.09




5

Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

1

Комбинированный

Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте

Решение ситуационных задач

ПДД
Дополнительные виды транспорта. Сельскохозяйственный транспорт. Железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт

Составить памятку для пассажира «Правила безопасного поведения на транспорте»

1.10




6

Правила безопасного поведения

на воде

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде

Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.
Владеть навыками оказания помощи утопающему.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.


Практическая работа:

Оказание помощи утопающему.

(15 мин)




Уч. 8 кл.

§ 3.1–3.3

8.10




1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


7




Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1

Комбинированный

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность.

Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.

Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах


Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду.
Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

Решение ситуационных задач.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ

Уч. 8 кл.

§ 4.1–4.2

15.10




8




Правила безопасного поведения в быту

1

Комбинированный

Правила использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Знать о бытовой химии; опасности различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома

Индивидуальный опрос, работа по карточкам




Заполнить таблицу в тетради

22.10




9

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

1

Комбинированный

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.

Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Решение ситуационных задач




Подготовить памятку «Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте»

29.10




1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10




Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами

1

Комбинированный

Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб


Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи



Индивидуальный опрос, работа по карточкам




Выучить записи

в тетради







11

Правила безопасного поведения в толпе

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе

Знать правила безопасного поведения в толпе.
Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей


Проверочная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».

(20 мин)





Подготовить памятку «Правила безопасного поведения в толпе»







12

Автономное существование человека в природе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.



Знать правила безопасного поведения в природной среде. Подача сигналов бедствия. Добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Владеть навыками подачи сигналов бедствия



Практическая работа:

Способы подачи сигналов бедствия.

(15 мин)




Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconЕвлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл
Мо учителей физической культуры Методический Совет Директор мбоу «Гимназия №1» Руководитель В. Е. Баун Методист М. Гсайдалиева Э....
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мчс россии от 22. 02. 2013 №122 «О проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013 года...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 2004 года и авторской программы по окружающему миру жизнедеятельности для...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconКурсовая работа по дисциплине: «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»
Тема: «инновационные технологии при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности»
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconУрок по "Основам безопасности жизнедеятельности". Цели и задачи проведения открытого урока
Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма разработана с учётом комплексного подхода к формированию...
Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма разработана с учётом комплексного подхода к формированию...
Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск