0210
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ижевская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского муниципального района РТ
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
учителей естественно-математический цикл
___________________
ФИО
Протокол №___
от «__» _____ 2014 год
| «Согласовано» заместитель директора
по УР
/___________/Галкина Е.В. от «__» _____ 2014 год
| «Утверждено» приказ №___
от «__» _____ 2014 год
директор
/_______/ Димухаметов Р.М.
|
Рабочая программа
По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
предмет, класс и т.д. Самарина Ирина Борисовна
ФИО учителя
на 2014-2015 учебный год
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2013г. и учебным планом школы.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «__» _____ 2014 г
с. Ижевка
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. По количеству часов соответствует учебному плану МБОУ «Ижевской СОШ » на 2013/2014 учебный год.
Программа разработана на 35 ч в год, из расчета 1 час в неделю
Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав, которого входят:
1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;
2. Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2013 данный вариант программы обеспечен учебником Преобладающие формы текущего контроля знаний - тесты, устный опрос, дискуссионные формы, рефераты, само презентации.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих
целей и задач: Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Предполагаемые результаты в конце 8 класса учащиеся должны иметь представление В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности
при активном отдыхе в природных условиях;
♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации
борьбы с терроризмом
♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
♦ государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
должен уметь:
♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их
характерным признакам;
♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила
личной безопасности;
♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
♦ активного отдыха в природных условиях;
♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
♦ соблюдения норм здорового образа жизни
Распределение учебных часов по разделам программы
№
| Наименование модулей, разделов, тем
| Количество часов
| Контрольные работы
| Практические работы
| Модуль-1
| Основы безопасности личности, общества и государства
| 22
|
|
| Раздел-1
| Основы комплексной безопасности
| 12
|
|
| Тема 1
| Пожарная безопасность
| 2
|
|
| Тема 2
| Безопасность на дорогах
| 2
|
| 1
| Тема 3
| Безопасность на водоемах
| 2
|
| 1
| Тема 4
| Опасные ситуации криминогенного характера
| 3
|
| 1
| Тема 5
| Экология и безопасность
| 2
| 1
|
| Pаздел-2
| Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
| 10
|
|
| Тема 6
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения
3
| 7
| 1
| 1
| Тема 7
| Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| 3
| 1
| 2
| Модуль-2
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
| 13
|
|
| Раздел-3
| Основы здорового образа жизни
| 8
|
|
| Тема 8
| Здоровый образ жизни и его составляющие
| 8
| 1
|
| Pаздел-4
| Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
| 5
|
|
| Тема 9
| Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
| 5
| 1
| 2
|
|
|
|
|
| |