Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс





Скачать 172.29 Kb.
НазваниеРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Дата публикации11.11.2014
Размер172.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»



«Рассмотрено»

на заседании

методического совета

протокол № _1от «19_»_08._2013 г.





«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 18»

Трясцина Т. С

Приказ № 34_ от 20.08.2013

«___»___________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Разработчик программы

учитель физической культуры:

Емельченко Резеда Саматовна
Педагогический стаж 27 лет,

Первая категория
2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

∙ обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

∙ оказание первой медицинской помощи;

∙ основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

∙ развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

∙ воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

∙ овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решению следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижению следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

           Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

           Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

 



Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов  и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

 

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

 

 

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Ученик должен уметь:

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 

 
Календарно-Тематическое планирование

курса "ОБЖ" для 8 класса на 2013-2014 учебный год




урока

Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения




ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА.

31

Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметьиспользовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности










ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКЕРА

3










1

1.1. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация

1




§ 1.1




2

1.2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

1




§ 1.2




3

1.3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1




§ 1.3




ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ




6

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. 

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления







4

2.1. Пожары

1




§ 2.1




5

2.2. Взрывы

1




§ 2.2




6

2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1




§ 2.3




7

2.4. Возможные последствия пожаров и взрывов

1




§ 2.4




8

2.5.  Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1




§ 2.5




9

2.6  Контроль знаний (тестирование)

1










АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ




5

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности 







10

3.1. Опасные химические вещества и объекты

1




§ 3.1




11

3.2. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1




§ 3.2




12

3.3.  Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Знать правила безопасного поведения  при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления 

§ 3.3




13

3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1




§ 3.4




14

3.5.  Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1




§ 3.5




АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ




6

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления







15

4.1. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1




§ 4.1




16

4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1




§ 4.2




17

4.3. Естественная радиоактивность

1




§ 4.3




18

4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

1




§ 4.4




19

4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1




§ 4.5




20

4.6 Контроль знаний (тестирование)

1










ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ




4

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии 

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления







21

5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1




§ 5.1




22

5.2. Причины и виды гидродинамических аварий

1




§ 5.2




23

5.3.  Последствия гидродинамических аварий

1




§ 5.3




24

5.4. Меры по защите населения от последствий гидро динамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1




§ 5.4




НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ




7

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученныезнания  в повседневной жизни.







25

6.1. Экология и экологическая безопасность

1




§ 6.1




26

6.2. Биосфера и человек

1




§ 6.2




27

6.3. Загрязнение атмосферы

1

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученныезнания  в повседневной жизни. 

§ 6.3




28

6.4. Загрязнение почв

1




§ 6.4




29

6.5. Загрязнение природных вод

1




§ 6.5




30

6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1




§ 6.6




31

Контроль знаний (тестирование)

1










ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ




3

Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. 

Использовать полученные знания  в повседневной жизни.







БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ




3










32

7.1. Правила для велосипедистов

1




§ 7.1




33

7.2. Правила для роллинга

1




§ 7.2




34

Контроль знаний (тестирование)

1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. Укп, вечерняя школа
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. Укп
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10...
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ...
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск