Скачать 160.19 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 10 класс (базовый уровень). Автор: учитель Мужикова Е.В. г. Великий Устюг 2013г. Пояснительная записка Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. УКП, Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программ по учебному плану УКП в 10 классе рассчитана на 18 часов в год. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук В.В. Марков,С.К. Миронов,С.Н. Вангородский – М: Дрофа, 2010. Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010. Уровень программы: базовый. Характеристика особенностей программы: Данная рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования ( редакция от 24. 01. 2012 г. с изменениями , вступившими в силу 24.01. 2012 г.); 2. Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010. в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»;«Об обороне»;«О воинской обязанности и военной службе»;«О безопасности дорожного движения» и др. Содержание программы выстроено по двум линиям: – обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; – государственная система обеспечения безопасности населения; Цели и задачи курса: • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безо пасности личности, общества и государства; • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Итоговый контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Учащиеся должны знать/понимать: - основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; - потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; - основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - предназначение, структуру и задачи РСЧС; - предназначение, структуру и задачи гражданской обор - применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту; - пользоваться индивидуальными средствами защиты; - использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля Требования к уровню усвоения дисциплины. Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Содержание программы учебного курса Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса состоит из 1 раздела: Раздел : Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях предназначен для ознакомления учащихся с видами чрезвычайных ситуаций; служит формированию у учащихся навыков рационального поведения при ЧС; формирует у них умения действовать грамотно, быстро и слаженно в опасных и чрезвычайных ситуациях. методы и формы обучения: Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры. Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации). Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание) Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью. Контроля и самоконтроля (устный, письменный). Стимулирования и мотивации. Самостоятельной учебной деятельности. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. предполагаемые результаты: В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса; общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской деятельности учащихся. логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура – ЗОЖ; история – ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география – выживание в природе, химия – опасные в-ва, экологическая безопасность; физика – природные явления, техногенные аварии и катастрофы. система оценки достижений учащихся; Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся. инструментарий для оценивания результатов; Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса. Средства и формы контроля :для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос и зачет. Календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 10 класс. 18 часов. УКП.
Список литературы:
|
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений... Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. Укп, вечерняя школа | Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9... Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов... | ||
Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9... «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм- жирковского района Смоленской области |