Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»





Скачать 160.19 Kb.
НазваниеВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»
Дата публикации04.01.2015
Размер160.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа


Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа »

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МОУ

«ВСОШ» г. Великий Устюг

Невзорова О.Б.

«__»__________2013г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «ВСОШ»

г. Великий Устюг

Малиновская Е.В.

Приказ №___

от «__»_______2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

10 класс (базовый уровень).

Автор: учитель Мужикова Е.В.

г. Великий Устюг

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. УКП,

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программ по учебному плану УКП в 10 классе рассчитана на 18 часов в год.

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений /

В.Н. Латчук В.В. Марков,С.К. Миронов,С.Н. Вангородский – М: Дрофа, 2010. Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

Уровень программы: базовый.

Характеристика особенностей программы:

Данная рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования ( редакция от 24. 01. 2012 г. с изменениями , вступившими в силу 24.01. 2012 г.);

2. Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010. в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»;«Об обороне»;«О воинской обязанности и военной службе»;«О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по двум линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

Цели и задачи курса:

• воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безо пасности личности, общества и государства;

• развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

• освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Итоговый контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны

знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обор

- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защи­ты;

- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса состоит из 1 раздела:

Раздел : Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях предназначен для ознакомления учащихся с видами чрезвычайных ситуаций; служит формированию у учащихся навыков рационального поведения при ЧС; формирует у них умения действовать грамотно, быстро и слаженно в опасных и чрезвычайных ситуациях.

методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура – ЗОЖ; история – ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география – выживание в природе, химия – опасные в-ва, экологическая безопасность; физика – природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Средства и формы контроля :для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос и зачет.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 10 класс. 18 часов. УКП.



п/п


Наименов

ание

раздела

программ

ы .

Тема урока



Элементы

содержания


Тип

урока


Вид

контроля


Домашн

ее

задание



Дата

провед.


Коррект.

1.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Правила безопасного поведения в условиях вынуж денной автономии.

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня .

Комбинированный.

Текущий.

Глава

1, п.п.

1.1,

1.2,







2.




Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в обществен­ном месте, в подъезде дома, в лифте.

Правила безопас­ного поведения в местах с повышенной криминоген­ной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.


Комбинированный.

Текущий.

Глава

2 .







3.




Уголовная ответственность лиц не достигших 18- летнего возраста.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нару шение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Комбинированный.

Текущий.

Глава

3, п.п.

3.1,

3.2,

3.3







4.




Правила поведения в условиях чрезвычай­ных ситуа­ций природного, техно­генного характера


Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасного пове­дения при угрозе террори­стического акта, при захва­те в качестве заложника


Комбинированный.

Тест.

Глава

4







5.




Законы и другие нормативно- правовые акты по обеспечению безопасности.

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Комбинированный.

Тест.

Глава

5







6.




Гражданская оборона. Основные понятия и определения ГО в школе.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

Комбинированный.

Тест.

Глава

6







7.




Организация гражданской обороны в образова­тельном учреждении


Организация ГО в общеоб­разовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил. План гражданской обороны образовательного учреж­дения. Обязанности обучаемых


Комбинированный.

Текущий.

Глава

7







8.




Ядерное оружие

Ядерное оружие, пора­жающие факторы ядерного взрыва. Последствия его воздействия на человека Меро­приятия, по защите от ядерного оружия

Комбинированный.

Индивидуальный опрос

П 8.1







9.




Химическое оружие

Химическое ору­жие, классификация отрав­ляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздей­ствию на организм. Меры по защите от химического оружия







П 7.2







10.




Бактериологическое оружие

Бактериологическое (биологиче­ское) оружие. Последствия его применения. Защита от биологического оружия

Комбинированный.

Индивидуальный опрос

П 7.3







11.




Современные обычные средства поражения.

Современные средства поражения, их по­ражающие факторы. Меро­приятия, проводимые по защите населения от совре­менных средств поражения от опасностей, возникающих при ведении боевых дейст­вий или вследствие этих действий

Комбинированный.

Индивидуальный опрос

П 7.4







12.




Итоговое занятие по теме: «Современные средства поражения».




Зачет

Тестирование по теме.










13




Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ч. с. мирного и военного времени

Система оповещения насе­ления о чрезвычайных си­туациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой инфор­мации о чрезвычайной си­туации, примерное ее со­держание, действия населе­ния по сигналам оповеще­ния о чрезвычайных ситуациях.

Комбинированный.

Индивидуальный опрос

Глава 8

П.8.1







14.




Организа­ция инженерной зашиты насе­ления от по­ражающих факторов ЧС мирного и военного времени

Защитные с сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Ви­ды защитных сооружений. Правила поведения в за­щитных сооружениях

Комбинированный.

Текущий.

П.8.2







15.




Средства индивидуальной защиты человека

Основные средства зашиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства за­щиты и профилактики

Комбинированный.

Текущий.

П.8.3







16.




Организация проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычай­ных ситуаций


Предназначение аварийно-спасательных и других не­отложных работ, проводи­мых в зонах чрезвычайных ситуации. Организация и основное содержание ава­рийно-спасательных работ. Санитарная обработка лю­дей после пребывания их в зонах заражения








П.8.4







17




Приборы радиационной и химической разведки.

Прибор ДП-5, его предназначение и порядок работы. Прибор ВПХР, его предназначение и порядок работы

Комбинированный.

Текущий.

Сообщение.

.




18.




Итоговый тест




Зачет

Тестирование по теме










Список литературы:


  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс Москва 2012г.

  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. Укп, вечерняя школа
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс
Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов...
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
«Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм- жирковского района Смоленской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск