Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс





Скачать 357.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс
страница1/2
Дата публикации31.08.2014
Размер357.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2


Муниципальное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

"Средняя общеобразовательная школа № 5"


Рассмотрено на МО

Протокол № ______ от__________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________________

Л.А.Кириллова

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________________

Э.В.Киселев


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ

5-8, 10-11 класс

базовый уровень
Составитель:

Васильева М.Т.,

учитель ОБЖ

г. Сокол
2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, изд-во «Дрофа», 2010);

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

- освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

  • уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

-антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

-отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

-готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию. Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.
Общая характеристика курса

Курс предназначен для решения следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

  • развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Критерии оценки
Оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности»

5 класс.

Программа рассчитана на 17 часов (0,5 ч в неделю)

Для реализации программного содержания используется:

«Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук - М: Дрофа, 2011

Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • «Об охране окружающей природной среды»;

  • «О пожарной безопасности»;

  • «О гражданской обороне»;

  • «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Цели и задачи курса:

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального и техногенного характера;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

Главная задача курса

Дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи:

Природоведение.
Содержание программы

Безопасность и защита человека в среде обитания (15 ч)

Город как источник опасности(1ч) Особенности города как среды обитания человека. Источники опасности в современном городе. Зоны повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей, улицы, парки, скверы). Системы обеспечения безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы). Опасные ситуации в доме (в квартире) (4ч)

Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения (водо- и электроснабжение, отопление, канализация). Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище. Опасные вещества и средства бытовой химии. Последствия, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Взрывы в жилищах и их причины. Обрушение конструкций, правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Последствия пожаров. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале), а также в многоэтажном здании. Как действовать, если на человеке загорелась одежда или в комнате - электроприбор (телевизор, приемник, магнитофон, компьютер), елка. Способы эвакуации из горящего здания. Освоение практических навыков по использованию первичных средств пожаротушения (огнетушителей ОХП-10 и ОУ).

Затопление жилища. Причины и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению.

Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Основные виды электрических и электронных приборов, используемых в быту. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов.

Опасные ситуации на улице (2ч) Тонкий лед и опасность передвижения по нему. Меры предосторожности при движении по льду. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе. Чрезвычайные ситуации на транспорте (3ч)

Современный транспорт - зона повышенной опасности. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Краткая характеристика современных видов транспорта - общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, авиационного, водного. Правила поведения пассажира во время следования железнодорожным, водным и авиационным транспортом. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях. Краткая характеристика пожарной опасности современного транспорта: общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, водного, авиационного. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара в транспорте.

Ситуации криминогенного характера (2ч)

Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника.

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершить насильственные действия. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.

Изменение среды обитания человека обитания в городе (1ч)

Биосфера и человек. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (1ч)

Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их применение.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (1ч)

Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях раз­личных видов. Характеристика различных видов кровотечении и их причины.

Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечности). Основы здорового образа жизни (2ч)

Движение - естественная потребность организма как высокоорганизованной биологической системы. Избыток и недостаток движения - причина заболеваний человека. Правила безопасного использования электронных приборов. Компьютер и здоровье. Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании, и половые различия опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и психики. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Должны:

Знать/понимать:

  • о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения; правила пожарной безопасности и поведения при пожарах; s правила безопасного поведения на улицах;

  • о различных опасных и аварийных ситуациях, возникающих в общественном транспорте и правила безопасного поведения;

  • правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания; s правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом);

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • оказывать помощи терпящим бедствие на воде


Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Тематическое планирование (5 КЛАСС)

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни - 15ч.

ТЕМА 1: Особенности города как среды обитания человека— 1 ч.

Урок 1. Особенности города как среды обитания человека. Системы обеспечения безопасности города (другого населенного пункта).

ТЕМА 2. Опасные ситуации в доме (в квартире) — 4 ч.

Урок 1. Опасные ситуации, которые могут возникнуть в доме (квартире).

Урок 2. Опасные факторы и причины пожаров. Правила поведения во время пожара.

Урок 3. Затопление квартиры и его причины. Электричество.

Урок 4. Опасные вещества в повседневной жизни. Взрыв и обрушение дома Что делать, если захлопнулась дверь квартиры.

ТЕМА 3: Опасные ситуации на улице 2 ч.

Урок 1. Опасность толпы. Как уцелеть в толпе». Меры предосторожности при движении по льду

Урок 2. Действия при нападении собаки.

ТЕМА 4: Современный транспорт - зона повышенной опасности— Зч.

Урок 1. Современный транспорт - зона повышенной опасности. Правила поведения пешеходов и велосипедистов на улицах и дорогах.

Урок 2. Общественный и городской транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метро).

Урок 3. Железнодорожный транспорт. Авиационный транспорт. Морской и речной транспорт.

ТЕМА 5: Ситуации криминогенного характера 2 ч.

Урок 1. Психологические основы защиты от злоумышленников. Воспитание у себя уверенности и спокойствия. Преодоление страха

Урок 2. Ситуации криминогенного характера в доме (в квартире). Криминогенные ситуации в подъезде.

Криминогенные ситуации на улице. Места, в определенное время являющиеся наиболее опасными.

ТЕМА 6: Изменение среды обитания человека в городе 1 ч.

Урок 1. Изменение среды обитания в городе (загрязнение воды, воздуха, почвы).

ТЕМА 7: Защита населения от последствий ЧС мирного и военного времени — 1ч.

Урок 1. Фильтрующие гражданские и детские противогазы.

Раздел 2 Основы здорового образа жизни – 2 ч.
ТЕМА 1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни 2 ч.

Урок 1. Движение и здоровье. Различные виды нарушений осанки и причины их возникновения.

Урок 2. Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Физическое и нравственное взросление человека..

Раздел 3. Оказание первой медицинской помощи — 1 ч.
ТЕМА 1: Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях 1 ч.

Урок 1. Различные виды ранений и их причины. Оказание первой помощи пострадавшему при некоторых видах повреждений». «Общая характеристика кровотечений и их особенности.

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности»

6 класс.

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 17 часов( 0,5 ч в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

А. Г. Маслов, В. В. Марков, В. Н. Латчук, М. И. Кузнецов Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /. — М.: Дрофа, 2011

Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • «Об охране окружающей природной среды»;

  • «О пожарной безопасности»;

  • «О гражданской обороне»;

  • «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Цели и задачи курса:

  • Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в условиях автономного существования;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

Главная задача курса

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: на воде; в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

Межпредметные связи:

Биология, география.

Содержание программы Правила безопасного поведения в природной среде. (11ч)

Опасные ситуации, возникающие в природе, их причины. Психологические основы выживания при автономном существовании. Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового состояния. Автономное существование человека в природе. Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях (аварии транспортного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстали от группы в турпоходе и др.). Выживание в природных условиях. Надежная одежда и обувь. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности, выход к линейным ориентирам и населенным пунктам. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасность водоемов зимой. Тонкий лед и опасность передвижения по льду. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Способы переправы через реку (переход вброд, преодоление вплавь, преодоление рек с быстрым течением), преодоление трясин и болот. Оборудование временного жилища, укрытия. Способы добывания огня, обогрев временного жилища. Обеспечение водой и питанием. Поиск и приготовление пищи. Съедобные растения, ягоды, грибы, орехи. Сигналы бедствия. Смена климатогеографических условий. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, к условиям Севера.

Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий. Отработка навыков для выполнения однодневного туристического похода (определение сторон горизонта, движение по азимуту, ориентирование на местности, разбивка лагеря, разведение костра, обеспечение водой, приготов­ление пищи и др.). Ознакомление со съедобными и лекарственными растениями.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Их использование. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования. Обучение способам оповещения населения о чрез­вычайных ситуациях военного времени в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4ч)

Характеристика различных видов травм и ушибов, повреждений и вызывающие их причины. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при укусах змей, пищевой и других видах аллергии. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Первая медицинская помощь при утоплении. Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при утоплении, тепловом и солнечном ударе, отморожении. Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема лекарственных веществ. Использование природных лекарственных средств.

Основы здорового образа жизни (2ч)

Рациональное питание. Недоедание. Нарушение правил личной гигиены. Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье. Знания о взаимоотношении полов. Поведение в период полового созревания.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Должны:

Знать/понимать:

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.


использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Тематическое планирование (6 КЛАСС)
Раздел: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни — 11ч.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа по обж 5-11 класс
Программа разработана преподавателем-организатором обж романовым В. П. на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы...
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа составлена на основании: примерной программы основного...
Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconПрограммам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconИнтегрированный курс «обж» (авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский,...

Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год
Обж представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования...
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа по обж 8 класс
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа по обж 6 класс
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа по обж 10 класс
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета...
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconПлан-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь...
Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим...
Рабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск