Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании





Скачать 215.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании
Дата публикации13.08.2013
Размер215.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАЙСУГАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

учителей ………………

цикла:

_____________/………………./
«__16___»______08_____2012г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе:

____________/А.Б.Газизова/
«___25__»_____08______2012г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Тайсугановская ООШ»:

_________/Г.А.Мавлетбаева/
Приказ от «__31____»______08__2012г.

№_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ для __8___ класса

учителя ОБЖ

Билалова Расима Сабиряновича.

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПРОТОКОЛ ОТ «__31____»____08___2012Г. №______

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по _ОБЖ_________ для _8__ класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по ___ОБЖ________, авторской программы под редакцией _____________, Базисного учебного плана РТ, учебного плана МБОУ «Тайсугановская ООШ» Альметьевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ «Тайсугановская ООШ». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по ___8___ представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценивания в ______ классе, контрольно- измерительные материалы по ОБЖ_______для____8_класса и календарно-тематическое планирование.

Место предмета « ОБЖ » в Базисном учебном плане РТ и учебном плане МБОУ «Тайсугановская ООШ». Общий объем часов, отводимых на изучение____35_________________ в основной школе согласно действующему федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет ____35_______ часов. Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение _______ОБЖ_______ в ____8___ классе ……35……..часов. В учебном плане МБОУ «Тайсугановская ООШ» на изучение предмета «_______ОБЖ_________» предусмотрено_____35___ч. , ( в том числе __35__часов в год из расчета __1_час в неделю ). Рабочая программа рассчитана на __35_часов , из расчета __1___ учебного часа в неделю, в том числе в связи с тем, что учебные занятия по _______приходятся на праздничные дни (8 Марта, 23 февраля, 1 Мая, 9 Мая) . Содержание выполняется за счет укрупнения (объединения и т.д.) тем (если количество часов в примерной и рабочей программе не совпадают).(ОПИСАТЬ, КАКИЕ ТЕМЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ).
Из общего количества часов, отводимых на изучение ___ОБЖ_____ в _8__ классе, на контрольные работы отводится ________ ч., на практические работы_______________,на ____., экскурсии______ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тайсугановская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Пояснительная записка

к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и ЧС и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и ЧС;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.



Календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов (1 час в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • • приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

Уметь:

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки.

Основными формами контроля уровня достижений учащихся являются:

  • обсуждение сообщений, докладов, рефератов;

  • ролевая игра;

  • ситуационная задача;

  • практическая работа;

  • тестирование;

  • беседа;

  • анализ ситуаций;

  • практикум;

  • смотр знаний и умений.


Нормы оценивания ответов учащихся на уроках ОБЖ.

Оценка «5» ставится, если:

  • ученик усвоил весь объем изученного материала, ответ не требует дополнений;

  • умеет видеть главные проблемы;

  • осмысленно применяет полученные знания на практике;

  • не допускает ошибок в устных и письменных работах;

  • легко отвечает на видоизмененные вопросы.

Оценка «4» ставится, если:

  • ученик демонстрирует знание материала;

  • отвечает на вопросы учителя без затруднений;

  • уметь применять полученные знания на практике;

  • в устных ответах не допускает серьезных ошибок;

  • легко устраняет неточность с помощью дополнительных вопросов учителя;

  • в письменных и устных ответах делает не значительные ошибки и неточности.

Оценка «3» ставится, если:

  • ученик усваивает основной материал, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы учителя;

  • путается в ответах на видоизмененные вопросы;

  • допускает ошибки в письменных работах.

Оценка «2» ставится, если:

  • у ученика имеются отдельные представления об изучаемом материале;

  • основное содержание материала по вопросу не раскрыто;

  • большая часть изученного материала не усвоена;

  • в письменной работе допускаются грубые ошибки.

Учебно-методический комплект включает в себя:

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;

  • Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. Н. Литвинов, А.Т.Смирнов, М.П. Фролов, С. В. Петров.-1-е изд.-М.:АСТ,1997.-160с.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков.-М.:Дрофа;Дик,1999.-208с.



Дополнительная литература:

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

  • Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

  • Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

  • Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа; Дик, 1999. 96 с.

  • Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии: 6-9 класс.: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003. – 112 с.

  • Правила пожарной безопасности: тесты для проверки знаний учащихся / авт.-сост. Н. И. Колесник; ред. Н. А. Горохова, Н. В. Зырянова; - Екатеринбург: ИРРО, 2003. - 19 с.

Реализации компетентностного подхода к оценке качества образования


Раздел

Обязательный минимум содержания разделов

Составляющие компетенции

Информационная

(умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее)

Коммуникативная

(знания необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями)

Ценностно-смысловая (использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни)

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность человека

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность человека

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация ЧС техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ЧС.

  • уметь использовать нормы, правила поведения, навыки защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности, обществу, среде в опасных и чрезвычайных ситуациях, прогнозировать последствия нарушения норм;

  • уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;

  • знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера, с учетом специфики Свердловской области;

  • знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах.




  • использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности;

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в чрезвычайных ситуациях и необходимости эвакуации населения.

  • знать организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;




  • использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности;

Раздел 2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.


Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  • уметь действовать в случаях при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;




  • знать о мерах пожарной безопасности;

  • знать о мерах пожарной безопасности, правилах безопасного поведения при пожаре;

  • владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище;

  • использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности при возникновении пожара;

Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  • уметь характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий;

  • знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста;

  • знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте;

Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  • уметь оказывать помощь утопающему;




  • знать правила поведения на воде и оказание помощи утопающему;

  • владеть навыками оказания помощи утопающему;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности;

Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

  • участвовать в экологических акциях двора, школы, микрорайона, города;




  • знать специфику экологической ситуации в регионе, основные методы осуществления природоохранной деятельности;




  • владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах;

Раздел 3. основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

  • иметь обоснованное представление о возможностях собственного здоровья, способах его сохранения;




  • знать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • знать негативные последствия различных видов зависимостей для психофизического и эмоционального здоровья, способы противодействия различным видам зависимостей;

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;




  • ценность собственного психофизического и социального здоровья;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни;




Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ушибах;




  • знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах;

  • знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте;







Тема

Кол-во часов

Форма урока

Вид контроля

Обеспечение урока

Календарные сроки

По плану

Корректировка

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность человека (13 ч)

1.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос

Презентация

6.09





2.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос




13.09




3.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос

Презентация

20.09




4.

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос




27.09




5.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос

Презентация

4.10




























6.

Обеспечение химической защиты населения

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач




11.10




7.

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос

Презентация

18.10




8.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач




25.10




9.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос

Презентация

1.11




10.

Обеспечение защиты населения от последствий на гидротехнических сооружениях

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач




15.11




Тема: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 3 часа

11.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач




22.11




12.

Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач

Видеофильм

29.11




13.

Контроль и учет знаний: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Контрольная работа

Тест




6.12




Раздел 2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (11ч)

Тема: Пожарная безопасность 3 часа

14.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач

видеофильм

13.12




15.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач




20.12




16.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

Презентация

27.12




Тема: Безопасность на дорогах 3 часа

17.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач

Электронный учебник

17.01




18.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1







Электронный учебник

24.01




19.

Контроль и учет знаний: пожарная безопасность и безопасность на дорогах.


1

Контрольная работа

Тест




31.01




Тема: Безопасность на водоемах 3 часа

20.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях


1

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос




7.02




21.

Безопасный отдых у воды

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач




14.02




22.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач

Презентация

21.02




Тема: Экология и безопасность 2 часа

23.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач

Презентация

28.02




24.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос




7.03




Раздел 3. основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Тема: Основы здорового образа жизни

25.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос




14.03




26.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос




21.03




27.

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос

Презентация

4.04




28.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

Комбинированный урок

Работа в группах




11.04




29.

Здоровье здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос




18.04




30.

Контроль и учет знаний: здоровый образ жизни

1

Контрольная работа

Тест




25.04




Тема: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 часа

31.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

Практический урок

Практическая работа

Презентация

2.05




32.

Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ

1

Практический урок

Практическая работа

Презентация

9.05




33.

Первая медицинская помощь при травмах

1

Практический урок

Практическая работа

Презентация

16.05




34.


Первая медицинская помощь при утоплении

1

Практический урок

Практическая работа

Презентация

23.05




35.

Обобщающий урок

1










30.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета...
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconПрограммам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж»
...
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconУчебник «обж»
Программы для общеобразовательных учреждений: обж 5 – 11 кл. / Сост. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обж 5-11 класс
Программа разработана преподавателем-организатором обж романовым В. П. на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы...
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconПоурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,...
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании icon35 обж мобу «Лицей №8» г. Оренбург Оснащение кабинета обж №35 Заведующий кабинетом

Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconИнтегрированный курс «обж» (авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский,...

Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconДипломная работа «Особенности преподавания курса обж в школах VIII...
Сравнительный анализ программ курса обж в общеобразовательных школах и школах VIII – го вида
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима Сабиряновича. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обж составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа предназначена для проведения уроков и занятий по обж в 8кл


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск