Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны





Скачать 231.36 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
страница1/3
Дата публикации10.06.2015
Размер231.36 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа курса ОБЖ для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора ОБЖ Макрушиной Маргариты Александровны

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цель: формирование у учащихся навыков и правильных действий в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ставит перед учителем задачи передачи современным школьникам знаний, умений и навыков в области безопасности жизни.

Задачи:

  • формирование ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью и личной безопасности;

  • развитие духовных и физических качеств, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 классов составлена на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова « Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа. 1-11 классы авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010г.

Количество учебных часов: в неделю – 1 час, в год – 35 часов.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 2 модулей: основы безопасности личности, общества и государства; основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

В программе реализованы требования Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Настоящая программа включает материал, способствующий повышению общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа по ОБЖ направлена на подготовку обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни.

Специфика учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Содержание программы 7 класс

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Различные природные явления и причины их возникновения. Строение оболочки земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. ЧС природного характера.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Возможные последствия землетрясений. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Основные принципы защиты населения от землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защита от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе. Правила безопасного поведения после землетрясения.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие, их характеристики, причины и предвестники их извержений. Последствия извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны - причина возникновения ураганов и бурь, их строение, скорость перемещения.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.

Мероприятия по защите населения от последствий ураганов и бурь. Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещение и возможные последствия. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового оповещения о приближении урагана или бури.

Смерч, основные понятия и определения. Характеристики смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

Наводнения, виды наводнений и их причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Возможные последствия наводнений. Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей, их последствия. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами и их характеристика. Причины возникновения цунами, их возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация и их характеристика. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причины их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Раздел – II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения.

Защита населения от последствий землетрясения. Последствия извержения вулканов и защита населения. Защита населения от оползней.

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения.

Защита населения от ураганов и бурь.

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте. Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Формирование основных качеств взрослого человека.

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми. Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального развития подростка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ, 1997 г.).

Тема 7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия).

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении: при незначительных ранах, при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном и венозном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.

Ожидаемые результаты

Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен:

  1. знать

  • общие сведения и понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, причины их возникновения;

  • значение здорового образа жизни для гармоничного развития личности;

  • виды ответственности несовершеннолетних за правонарушения;

  • приёмы и правила оказания медицинской помощи, правила оказания первой медицинской помощи при незначительных ранах;

  1. уметь

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности подростка при его взаимоотношениях с другими людьми;

  • наложить стерильную повязку на рану, кровоостанавливающий жгут;



Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа. 1-11 классы авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011.

- Смирнов А.Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

Основной формой организации учебного процесса является урочная деятельность. Преобладающий тип урока - комбинированный. Комбинированные уроки дополняются проведением уроков в форме школьной лекции- визуализации и уроков в форме

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- практические занятия;

- внеклассная и внешкольная работа (участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы на теоретические вопросы, тестирования, письменные работы, а также сообщения, доклады, рефераты, презентации. Аттестация обучающихся 7 класса проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодие, по итогам учебного года.

Распределение времени по разделам и темам программы 7 класс


№ модуля раздела,

темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество

часов

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Р- I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

4

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4

Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

3

Р - II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

3

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

1

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

3



Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

1

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Р- III

Основы здорового образа жизни.

7

Тема 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

Р- IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

Тема 7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Всего часов:

35


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconИнструкция по технике безопасности в кабинете обж (для учащихся);...
Компьютер преподавателя-организатора обж (cистемный блок, клавиатура, мышь, сетевой фильтр)
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconПояснительная записка рабочая программа по курсу обж для 5-11 классов...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089...
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconДолжностная инструкция преподавателя-организатора обж
«средняя общеобразовательная школа бильтой-юртовского с/П» гудермесского муниципального района
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим...
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconПоурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,...
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учре­ждениях среднего (полного) общего образования и является логическим...
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconПояснительная записка Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Ю. л воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»...
Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconДипломная работа «Особенности преподавания курса обж в школах VIII...
Сравнительный анализ программ курса обж в общеобразовательных школах и школах VIII – го вида
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconМониторинг здоровья учащихся Разработки преподавателя-организатора...
Оценка развития физических качеств учащихся 5-11-х классов на уроках физической культуры
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconРабочая программа по обж для 9 классов
Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации...
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconСеминар для учителей начальных классов (вопросы безопасного поведения...
Семинар для учителей начальных классов, приступающих к преподаванию курса обж (планирование курса обж в 1-4 классах; обучение навыкам...
Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя -организатора обж макрушиной Маргариты Александровны iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск