Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»





Скачать 170.56 Kb.
НазваниеВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»
Дата публикации31.12.2014
Размер170.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа


Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа »

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МОУ

«ВСОШ» г. Великий Устюг

Невзорова О.Б.

«__»__________2013г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «ВСОШ»

г. Великий Устюг

Малиновская Е.В.

Приказ №___

от «__»_______2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

12 класс (базовый уровень).

Автор: учитель Малиновская Е.В.

г. Великий Устюг

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. УКП, вечерняя школа

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программ по учебному плану УКП в 12 классе рассчитана на 18 часов в год.

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений /

В.Н. Латчук В.В. Марков,С.К. Миронов,С.Н. Вангородский – М: Дрофа, 2010. Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

Уровень программы: базовый.

Характеристика особенностей программы:

Данная рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования ( редакция от 24. 01. 2012 г. с изменениями , вступившими в силу 24.01. 2012 г.);

2. Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010. в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»;«Об обороне»;«О воинской обязанности и военной службе»;«О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по двум линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– основы обороны государства и воинская обязанность

Цели и задачи курса:

• воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безо пасности личности, общества и государства;

• развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

• освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Итоговый контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

знать и понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность личности;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан РФ;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи Гражданской обороны РФ;

б) уметь:

- применять основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- практически использовать необходимые навыки в области гражданской обороны;-- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное

самоопределение по отношению к военной службе;

в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для ведения здорового образа жизни;

- при оказании первой медицинской помощи;

- для развития у себя духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- при обращении в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по ОБЖ для 12 класса состоит из 2 разделов:

Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний», «Основы здорового образа жизни»;

Раздел II « Основы военной службы».

методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура – ЗОЖ; история – ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география – выживание в природе, химия – опасные вещества, экологическая безопасность; физика – природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Средства и формы контроля

Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар, а также контрольные работы.

Календарно-тематическое планирование. 12 класс. УКП. 18 часов.



п/п


Наименов

ание

раздела

программ

ы .

Тема урока



Элементы

содержания


Тип

урока


Вид

контроля


Домашн

ее

задание

Дата

провед.


Коррект.

1.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Правила личной гигиены и здоровье

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одеж­ды. Некоторые понятия об очищении организма

Урок изучения и первично­го закрепления новых знаний

Тестирование

§1.1







2.




Нравствен­ность и здо­ровье. Формирование правиль­ного взаимо­отношения полов

Семья и ее значение в жиз­ни человека. Факторы, ока­зывающие влияние на гар­монию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и мате­риальный фактор). Качест­ва, которые необходимо воспитывать в себе моло­дому человеку для создания прочной семьи

Комбиниро-ванный

Индивидуальный опрос

§1.2







3.




Болезни, передаваемые половым пу­тей. Меры профилактики. СПИД и его профилактика

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, спо­собствующие заражению ИППП. Меры профилакти­ки. Уголовная ответствен­ность за заражение венери­ческой болезнью

ВИЧ-инфекция и СПИД краткая характеристика и пути заражения. СПИД -финальная стадия инфек­ционного заболевания, вы­зываемого вирусом имму­нодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. От­ветственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

Комбини­рованный


Индиви­дуальный опрос


§1.4








4.




Первая мед.помощь при ранениях

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута. Борьба с болью.

Урок коплексного применения ЗУН обучающимися

Практическая работа по оказанию первой помощи при ранениях

§2.1







5.




Первая ме­д.помощь при травмах

Первая медицинская по­мощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская по­мощь при черепно-мозго­вой травме. Первая меди­цинская помощь при трав­мах груди, живота, в об­ласти таза, при поврежде­нии позвоночника Профилактика травм опор­но-двигательного аппарата

Урок коплексного применения ЗУН обучающимися

Практическая работа по оказанию первой помощи

§2.2-2.4







6.




Первая ме­дицинская помощь при останов­ке сердца, при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Понятие клинической смерти и реанимации. Воз­можные причины клиниче­ской смерти и ее признаки. Правила проведения непря­мого массажа сердца и ис­кусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его воз­можные причины возникновения. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и ин­сульте

Урок комплексного применения ЗУН обучающимися

Индиви­дуальный опрос.

П/работа Оказание первой помощи при острой сердечной точности и инсульте


§2.5-2.8







7.

«Основы военной службы» .


Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, оп­ределение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение воен­ной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в пе­риод пребывания в запасе.

Комбинирванный, зачет

Тестовая работа по теме «Основы медицин­ских зна­ний и здо­рового образа жизни»

§1.1







8.




Организа­ция воин­ского учета и его предназначение

Организация воинского учета. Обязанности граж­дан по воинскому учету

Комбинированный, презентация

Индиви­дуальный опрос

§1.2







9.




Обязатель­ная и добровольная подго­товка граждан к воен­ной службе


Основное содержание обя­зательной подготовки граж­данина к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-приклад­ными видами спорта. Обу­чение по дополнительным образовательным програм­мам, имеющим целью воен­ную подготовку несовер­шеннолетних граждан в ОУ среднего (полного) общего образо­вания. Обучение по про­граммам подготовки офи­церов запаса на военных кафедрах в образователь­ных учреждениях высшего проф. обра­зования

Комбинированный

презентация

Индиви­дуальный опрос

§1.3-1.4







10.




Организация медицинского освидетель­ствования и медицин­ского обсле­дования граж­дан при по­становке на воинский учет

Организация медицинского освидетельствования и ме­дицинского обследования при первоначальной поста­новке граждан на воинский учет

Комбини­рованный, презентация

Индиви­дуальный опрос

§1.5







11.




Увольнение с военной службы и пребыва­ние в запасе

Увольнение с военной службы. Запас Вооружен­ных сил Российской Феде­рации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Комбини­рованный, презентация

Индиви­дуальный опрос

§1.6







12.




Правовые основы военной службы

Военная служба - особый вид федеральной государ­ственной службы. Консти­туция Российской Федера­ции и вопросы военной службы. Законы Россий­ской Федерации, опреде­ляющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, прохо­дя щи м военную службу по призыву. Военные аспекты между­народного военного права

Комбини­рованный, зачет, презентация

тестовая работа по теме «Воинская обязан­ность»

§2.1







13.




Общевоинские уставы Вооружен­ных сил -закон воин­ской жизни

Общевоинские уставы -нормативно-правовые ак­ты, регламентирующие жизнь и быт военно-служа­щих.Устав внутренней службы Вооруженных сил Россий­ской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных сил Россий­ской Федерации, Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения

Комбини­рованный, презентация

Индиви­дуальный опрос

§2.2







14.




Военная при­сяга-клятва воина на вер­ность Родине- России.

Призыв на военную службу, вре­мя и органи­зация призыва

Военная присяга - основ­ной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведе­ния военнослужащих к во­енной присяге. Значение военной присяги для вы­полнения каждым военно­служащим воинского долга

Комбини­рованный

Индиви­дуальный опрос

§2.3

§2.4







15.




Прохожде­ние военной службы по призыву. Прохожде­ния военной службы по контракту

Общие, должностные и спе­циальные обязанности во­еннослужащих. Размеще­ние военнослужащих, рас­пределение времени и по­вседневный порядок жизни воинской части. Время во­енной службы, организа­ция проводов военнослу­жащих, уволенных в запас. Основные условия прохож­дения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражда­нам, поступающим на воен­ную службу по контракту. Сроют военной службы по контракту. Права и льготы, предостав­ляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракт

Комбини­рованный, зачет, презентация




§2.4

§2.5







16.




Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды

Воинские звания военно­служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Военная форма одежды. Положение о ношении военной формы.

Комбини­рованный

Индиви­дуальный опрос

§2.6







17.




Права и ответствен­ность воен­нослужащих

Общие обязанности военно­служащих. Виды ответст­венности, установленной для военнослужащих (дис­циплинарная, администра­тивная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыска­ния, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неиспол­нение приказа, нарушение уставных правил взаимо­отношений между военно­служащими, самовольное оставление части и др.)

Комбини­рованный, презентация

Индиви­дуальный опрос

§2.7







18.




Итоговый тест







Тест











Список литературы:

1. Крючек Н.А., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. — М.: Дрофа, 2005.

2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.

3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.

4. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. Укп
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс
Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов...
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Вангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс» iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
«Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм- жирковского района Смоленской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск