Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс





Скачать 166.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Дата публикации26.06.2014
Размер166.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное образовательное учреждение

«Маргуцекская средняя общеобразовательная школа»

Краснокаменский район

Забайкальский край



«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО Директор школы

Руководитель МО _________________

________________ « ___ « ____________ 20 ___ г.

« ___ « ______________ 20 ___ г.

Протокол № ___ «___»__________ 20__ г. Приказ № ___ «___»______________ 20__ г.

Рабочая программа

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

9 класс

Составил:

преподаватель-организатор ОБЖ

Желонкин Игорь Константинович

с. Маргуцек

2013 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности


9 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.

Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н и к и у ч е б н ы е п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Воробьёва Ю.Л., изд. «Астрель», 2007;

– Рабочая тетрадь по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Р.Г. Драновская, изд. «Астрель», 2009;

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– ОБЖ: тесты, Дидактические материалы, Латчук В.Н. и др. 5-9 кл., изд «Дрофа», 2000;

– Ваши шансы избежать беды: Учеб. пособие / сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

- ОБЖ, 5-8 кл., Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах и заданиях с картинками, изд. «Учитель», ав.-сост. Г.П. Попова, 2006.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс




п/п

Наименование раздела программы


Тема урока

Количество часов

Тип

урока


Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы
дополнительного

содержания


Д/З

Дата проведения

план

факт

1

Вводный урок (1 ч.)

Введение

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с учебным планом, учебником и др. материалами

Знать: Основы безопасности в ЧС различного характера

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Фронтальный опрос

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

Уч. 9 кл. Введение, стр. 7 учебника







2

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (15 ч.)



Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте

1

Комбинированный

Безопасное поведение дома. Безопасное поведение на улице. Безопасное поведение в школе

Знать: факторы, оказывающие влияние на травматизм у школьников

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Электротравмы. Препараты бытовой химии. Бытовой газ. ЭМИ. Транспорт. Безопасность на уроках в школе

Уч. 9 кл. § 1.1-1.3; упр. 4 на стр. 13 и упр.3 на стр. 25 учебника; Раздел I; Глава 1







3

Травмы в старшем школьном возрасте (обобщающий урок)

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Тесты; игра «Кто хочет стать отличником?» (зачётный урок)

Уч. 9 кл. Раздел I; Глава 1







4

Первая медицинская помощь при различных видах травм (4 ч.)

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (6 ч.)

Основы здорового образа жизни (3 ч.)

Виды травм. Классификация. Основы ПМП при травмах. Механические травмы

1

Комбинированный

Цели, задачи, перечень основных мероприятий ПМП

Знать: основные мероприятия ПМП

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Примеры. Видеофрагмент. Симптомы механической травмы

Уч. 9 кл. § 2.1-2.3; Раздел I; Глава 2







4

Терминальные состояния. Экстренная реанимационная помощь

1

Комбинированный

Симптомы терминальных состояний. ЭРП

Знать: основные правила оказания ЭРП

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Особенности ЭРП

Уч. 9 кл. § 2.4; Раздел I; Глава 2







5

Утопления

1

Комбинированный

ЭРП при утоплениях

Знать: основные правила оказания ЭРП

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач; тесты

Особенности ЭРП при утоплениях

Уч. 9 кл. § 2.5; Раздел I; Глава 2







6

ПМП при различных видах травм

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Тесты; игра «Своя игра» (зачётный урок)

Уч. 9 кл.; Раздел I; Глава 2







7

Последствия стихийных бедствий и катастроф. Действие поражающих факторов на человека

1

Комбинированный

Поражающие факторы

Знать: основные поражающие факторы

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Механический, термический, химический, радиационный, биологический (бактериологический), комбинационный

Уч. 9 кл.; § 3.1, 3.2; Раздел I; Глава 3







8

Радиационные поражения. Комбинированные радиационные поражения

1

Комбинированный

Поражающие факторы ядерного взрыва

Знать: основные поражающие факторы ядерного взрыва

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач, тесты

Комбинированные радиационные поражения

Уч. 9 кл.; § 3.3, 3.4; Раздел I; Глава 3







9

ПМП при стихийных бедствиях, катастрофах

1

Комбинированный

Ведущие повреждения при стихийных бедствиях, катастрофах

Знать: повреждения при стихийных бедствиях, катастрофах

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач, тесты

Примеры (стр. 163-166)

Уч. 9 кл.; § 3.5; Раздел I; Глава 3







10

Поражения отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами

1

Комбинированный

Группы СДЯВ; очаги поражения; основы ПМП

Знать: основы ПМП при поражении СДЯВ

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач, тесты

Общие рекомендации по оказанию ПМП

Уч. 9 кл.; § 3.6; Раздел I; Глава 3







11

Медицинские средства индивидуальной защиты

1

Комбинированный

АИ-2; ИПП-8

Знать: медицинские средства индивидуальной защиты при поражении СДЯВ

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Состав и предназначение АИ-2, ИПП-8

Уч. 9 кл.; § 3.7; упр. 7 на стр. 81; Раздел I; Глава 3







12

ПМП при массовых поражениях

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Тесты; игра «Своя игра» (зачётный урок)

Уч. 9 кл.; Раздел I; Глава 3







13

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

1

Комбинированный

Основные понятия. Физическое здоровье. Духовное здоровье

Знать: основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Тесты

Личная гигиена и физическая культура

Уч. 9 кл.; § 4.1-4.3; упр. 4 стр. 91; Раздел I; Глава 4







14




Понятия о привычках здорового образа жизни

1

Комбинированный

Составляющие здорового образа жизни

Знать: основные составляющие здорового образа жизни

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение тестов

Закаливание и профилактика простудных заболеваний

Уч. 9 кл.; § 4.4-4.5; упр. 4 стр. 111-112; Раздел I; Глава 4







15




Основы здорового образа жизни

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Тесты; игра «Своя игра» (зачётный урок)

Уч. 9 кл.; Раздел I; Глава 4







16

Основы подготовки к военной службе (2 ч.)

Основы военной службы

1

Комбинированный

Правовые основы. Составные части. Обязанности

Знать: основные составляющие воинской службы

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Законодательные акты РФ о воинской службе

Уч. 9 кл.; § 1-5; Раздел II







17




Основы подготовки к военной службе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Тесты; игра «Кто хочет стать отличником?» (зачётный урок)

Уч. 9 кл.; Раздел II







18

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (17 ч.)

Правила поведения населения при угрозе нападения противника

1

Комбинированный

Оповещение населения. Действия населения при угрозе воздушного нападения противника; при химическом заражении; при инфекционном заражении; при возникновении радиации

Знать: действия населения при угрозе нападения противника

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Примеры ситуаций

Уч. 9 кл.; § 1.1-1.5; Раздел III; Глава 1







19




Защита населения при угрозе нападения противника

1

Комбинированный

Эвакуация. Использование различных укрытий и защитных сооружений. Средства индивидуальной защиты

Знать: действия населения при угрозе нападения противника

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Примеры изучаемых ситуаций

Уч. 9 кл.; § 2.1-2.3; упр. 1, 7 стр. 198; Раздел III; Глава 2







20




Поведение при угрозе нападения противника

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Тесты; игра «Кто хочет стать отличником?» (зачётный урок)

Уч. 9 кл.; Раздел III; Глава 1, 2







21




Безопасное поведение и меры профилактики травм дома

2

Комбинированный

Пожарная безопасность. Безопасное использование электротока; компьютера. Безопасное поведение при угрозах криминального характера

Знать: безопасное поведение и профилактику травм дома

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Примеры различных ситуаций и алгоритмы поведения в них

Уч. 9 кл.; Приложение 1; упр. 5 на стр. 213, упр. 4 на стр. 218 учебника







22




Безопасное поведение дома

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Тесты; игра «Кто хочет стать отличником?» (зачётный урок)

Уч. 9 кл.; Приложение 1







23




Безопасное поведение и меры профилактики травм на улице и в общественных местах

8

Комбинированный

Тёмная улица. Общественные места. Помощь со стороны. Самозащита. Толпа. Религиозные секты

Знать: безопасное поведение и профилактику травм на улице и в общественных местах

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Сексуальная безопасность. Язык жестов. Решение ситуационных задач

Уч. 9 кл.; Приложение 2, 3







24




Безопасное поведение и меры профилактики травм на улице и в общественных местах

2

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Тесты; игра «Кто хочет стать отличником?» (зачётный урок)

Уч. 9 кл.; Приложение 1-3







25

Заключение (1 ч.)

Подведение итогов за год; постановка задач на следующий год, на лето

1

Урок обобщения и повторения

Проведение «Дня защиты детей» в рамках «Школы безопасности» с отработкой практических навыков, умений и знаний по изученным темам по курсу ОБЖ в прошедшем году






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс icon«Согласовано»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа, составлена на основе
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
«Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм- жирковского района Смоленской области
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск