Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»





Скачать 489.68 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/4
Дата публикации26.05.2015
Размер489.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 г. БЕЛГОРОДА»



«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

учителей эстетического цикла
_______Хамитулина М.А.
Протокол № 1 от

«29» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №45 г. Белгорода»
__________Марусина Е.В.
«30» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №45г.Белгорода»
_______________Бугаёва Л.И.
Приказ № 301 от

«30» августа 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Основы безопасности

жизнедеятельности»

педагога высшей квалификационной категории

Рабыко Сергея Николаевича

7 класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова (комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011) в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности при модульной структуре содержания курса ОБЖ и рассчитана на 35 часов, по одному часу в неделю.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: академический школьный учебник для 7 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2009 г.), включённый в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год») и методическое пособие для учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Москва. Издательство «Просвещение», 2007 г.).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным и региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской комплексной программой учебного курса. Изменений в комплексную учебную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений не внесено.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи программы обучения:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ).

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- семинары и круглые столы;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.).
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

  Обучающиеся должны:

- знать:

• потенциальные опасности природного характера, причины возникновения ЧС природного характера, их возможные последствия и правила безопасного поведения в ЧС;

• организацию защиты населения от ЧС природного характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• основные составляющие здорового образа жизни подростка, правила взаимоотношений в обществе;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

 

- уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении лесных и торфяных пожаров и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• действовать согласно установленному порядку при эвакуации населения из зон разрушения, комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при травмах, переломах и кровотечениях;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях пострадавшего;

 

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам, сохранению психологической уравновешенности;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС природного характера;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Распределение времени по разделам и темам программы ОБЖ


модуля,

раздела

и темы

Наименование модуля, раздела и темы


Количество часов


Модуль, раздел

Тема

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

24




Р-I


Основы комплексной безопасности

16




Тема 1


Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера



3


Тема 2


Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия



4


Тема 3


Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия



2


Тема 4


Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия



4


Тема 5


Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия



3


Р- II


Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8




Тема 2


Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения



3


Тема 3


Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения



1


Тема 4


Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения



3


Тема 5


Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения



1


М-II


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11




Р-III

Основы здорового образа жизни

7




Тема 6


Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека



7


Р-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи



4




Тема 7


Первая медицинская помощь при неотложных состояниях



4


Всего часов


35




Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование модуля, раздела, темы и урока

Часы учебного времени

По плану

7 «А», «Б», «В», «Г», «Д»

Фактически

7 «А», «Б», «В», «Г», «Д»

Краеведение

Дом. Зад.

М-I


Основы безопасности личности, общества и государства

24














Р-I


Основы комплексной безопасности

16














Т-1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3













1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

2-7.09.2013г.







П. 1.1

1.2

Общая характеристика природных явлений

1

9-14.09.2013г.







П. 1.2

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1

16-21.09.2013г.







П. 1.3

Т-2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

4













2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

23-28.09.2013г.







П. 2.1

2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

1-5.10.2013г.







П. 2.3

2.4

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

1

7-12.10.2013г.







П. 2.4

2.7

Обвалы и снежные лавины

1

14-19.10.2013г.







П. 2.7

Т-3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2













3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

21-26.10.2013г.







П. 3.1

3.3

Смерчи

1

5-9.11.2013г.







П. 3.3

Т-4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

4













4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

11-16.11.2013г.







П. 4.1

4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

1

18-23.11.2013г.







П. 4.3

4.4

Сели и их характеристика

1

25-30.11.2013г.







П. 4.4

4.6

Цунами и их характеристика

1

2-7.12.2013г.







П. 4.6

Т-5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

3













5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

9-14.12.2013г.







П. 5.1

5.3

Эпидемии

1

16-21.12.2013г.







П. 5.3

5.4

Эпизоотии и эпифитотии

1

23-28.12.2013г.







П. 5.4

Р- II


Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8














Т-2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

3













2.2

Защита населения от последствий землетрясений

1

13-18.01.2014г.







П. 2.2

2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

20-25.01.2014г.







П. 2.5

2.6

Оползни, их последствия, защита населения

1

27.01.-1.02.2014г.








П. 2.6

Т-3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

1













3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

3-8.02.2014г.








П. 3.2

Т-4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

3













4.2

Защита населения от последствий наводнений

1

10-15.02.2014г.








П. 4.2

4.5

Защита населения от последствий селевых потоков

1

17-22.02.2014г.







П. 4.5

4.7

Защита населения от цунами

1

24.02.-1.03.2014г.







П. 4.7

Т-5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

1













5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

3-8.03.2014г.







П. 5.2

М-II


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11














Р-III

Основы здорового образа жизни

7














Т-6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7













6.1

Психологическая уравновешенность

1

10-15.03.2014г.







П. 6.1

6.2

Стресс и его влияние на человека

1

17-22.03.2014г.







П. 6.2

6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

2-5.04.2014г.







П. 6.3

6.4

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми


1

7-12.04.2014г.








П. 6.4

6.5

Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками

1

14-19.04.2014г.







П. 6.5

6.6

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

21-26.04.2014г.








П. 6.6

6.7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

28.04.-3.05.2014г.








П. 6.7

Р-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4














Т-7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4













7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

5-10.05.2014г.







П. 7.1

7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

12-17.05.2014г.








П. 7.2

7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

19-24.05.2014г.








П. 7.3

7.4

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

26-31.05.2014г.







П. 7.4


Всего часов


35














Содержание программы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности....
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл»....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности...
Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск