Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности





Скачать 168.2 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Дата публикации17.03.2015
Размер168.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»


Согласован Утверждено

Зам. директора по УВР приказом директора

МБОУ «СОШ № 43»

____________Л.С. Покачалова № 145 от 02.09.2013 г.

«___»______2013 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

(наименование курса, предмета в соответствии с учебным планом МБОУ)
Для 8 А класса
2013-2014 учебный год

Преподавателя-организатора ОБЖ

Прядко Валерия Викторовича


Норильск

2013 г.

Пояснительная записка

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования .

Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях с учётом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определённых концепцией модернизации российского образования на период до 2015 года.

Цели и задачи курса

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развития потребности соблюдать норы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Содержание курса соответствует требованиям примерной программы для 8-ых классов общеобразовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности под общей редакцией кандидата педагогических наук А.Т. Смирнова (Москва. Просвещение. 2006.).

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в РФ;

  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • приёмы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать ПМП при неотложных состояниях.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и вспомогательного материала, в который входят:

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М., изд-во «Просвещение». 2009;

  • Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальной ситуации: допущено Департаментом образовательных программ и стандартного общего образования Министерства образования Российской Федерации (письмо № 995/13-17 от 09.10.2001)/Главный редактор В.А. Володин. М. Аванта+. 2001;

  • Первая медицинская помощь: допущено Главным управлением учебных заведений Министерства здравоохранения СССР в качестве учебника для учащихся медицинских и фармацевтических училищ/В.М. Буянов. М. «Медицина». 1978;

  • Первая помощь/Р.М. Янгсон. М. Издательство «Астрель». 2002.

Содержание рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности 8 класса.

Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся по 1 часу в неделю.

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Тема 1.Пожарная безопасность – 3 часа.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2. Безопасность на дорогах – 3 часа.

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3. Безопасность на водоёмах – 3 часа.

Водоёмы. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность – 2 часа.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия – 9 часов.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера – 4 часа.

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химических опасных объектах.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 7. Основы здорового образа жизни – 8 часов.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 4 часа.

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором аммиаком.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса основ безопасности жизнедеятельности в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путём устного/письменного опроса, а также с помощью практических работ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются зачетными практическими работами, тестовыми заданиями, выполнением контрольных работ, представлением рефератов.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

65-79%%

удовлетворительно

менее 65%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы:

Содержание и объём материала, подлежащего проверке в практической работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечётком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания учебного материала.

Исходя из норм, заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка по пятибалльной системе:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочётов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объёма предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке. Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию ОБЖ, как учебной дисциплины;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определённые настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Календарно – тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности

в 8 А классе на 2013-2014 учебный год

п/п

Тема урока

Часы

Класс

Дата

Коррекция

Домашнее задание

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия


1

8



3.09




п. 1.1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения


1

8

10.09




п. 1.2

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

8

17.09




п. 1.3

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1

8

24.09




п. 2.1

5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.


1

8

1.10




п.2.2

6

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

1

8

8.10




п.2.3

7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

1

8

15.10




п.3.1

8

Безопасный отдых у воды

1

8

22.10




п.3.2

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

8

29.10




п.3.3

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

8

12.11




п.4.1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

8

19.11




п.4.2

12

Классификация ЧС техногенного характера


1

8

26.11




п.5.1

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

8

3.12




п.5.2

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

8

10.12




п.5.3

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

8

17.12




п.5.4

16

Обеспечение химической защиты населения

1

8

24.12




п.5.5

17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

8

14.01




п.5.6

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

8

21.01




п.5.7

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

8

28.01




п.5.8

20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

8

04.02




п.5.9

21

Оповещение о ЧС техногенного характера

1

8

11.02




п.6.1

22

Эвакуация населения

1

8

18.02




п.6.2

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

1

8

25.02




п.6.3

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

8

04.03




п.7.1

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1

8

18.03




п.7.2

26

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

1

8

25.03




п.7.3

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

8

1.04




п.7.4

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

8

8.04




п.7.5

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

8

15.04




п.7.6

30

Профилактика вредных привычек

1

8

22.04




п.7.7

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

8

29.04




п.7.8

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

1

8

6.05




п.8.1

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

1

8

13.05




п.8.2

34

Первая медицинская помощь при травмах


1

8

20.05




п.8.3

35

Первая медицинская помощь при утоплении

1

8

27.05




п.8.4





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности....
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл»....
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности...
Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск