Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»





Скачать 234.22 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»
Дата публикации01.09.2014
Размер234.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета:

«Основы безопасности и жизнедеятельности»

Образовательная область: «Физическая культура»
Основное общее образование

7 класс
2013 – 2014 учебный год
Составитель:

Родионова Елена Анатольевна, учитель биологии и обж

г. Новоалтайск
2013 год
Пояснительная записка

Программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5-8 классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго поколения), 2011 год.

Количество часов в год в 7 классе – 35, количество часов в неделю – 1.
Таблица сравнения часов ТП с основной программой (7 класс):


Раздел

Примерная программа

Рабочая программа

Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

24


16

8

24


16

8

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

11

7


4

11

7


4



Различий в примерной и рабочей программе нет.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:

  • овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства;

  • формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе из Интернета;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать/понимать

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Формы и виды деятельности, используемые при изучении курса: комбинированный урок, изучение новой темы, обобщение; традиционная форма урока, урок-игра, практические занятия. Данные формы и виды деятельности наиболее оптимальны для обучения учащихся.

Использование технологий проблемного и интерактивного обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и пониманию ими значимости изучаемого материала.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.

Используемые виды и формы контроля: текущий, тематический, итоговый; устный, письменный; индивидуальный, групповой, фронтальный.

ЧТО

КАК

Знание

Тест, вопросы, карточки

Умение работать с несколькими источниками

Работа с источниками по вопросу

Умение решать проблемную задачу

Постановка проблемного вопроса

Умение говорить и слушать

Фронтальный опрос

Умение работать в группе

Выполнение определенного задания









Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по обж.

Общедидактические

Оценка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:

1. Знания всего изученного программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится в случае:

1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.

2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится в случае:

1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.

2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно)
Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.

3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.
Примечание. Приокончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.
Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.
Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет не менее половины работы.

2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.

2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.
Примечание. — учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. — оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.
Используемые педагогические технологии:

• технология развивающего обучения – под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения ,идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу;

• технология игрового и соревновательного обучения - игровому обучению присуща: свободно развивающаяся деятельность, организуемая учителем (но протекающая без его диктата) и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности, а не за приз-поощрение или оценку; творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность; эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.

• проблемно-диалоговое обучение - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

• Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, и особенно на обучение. ИКТ в образовательном процессе – это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения.

• Здоровьесберегающие технологии - использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Используемый учебно-методический комплект:

Учебник:

- Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа, 2010 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа, 2010 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Красинская Н.П., Петров С.В., Потапов С.В., Воловик В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Красинская Н.П., Петров С.В., Потапов С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:АСТ: Астрель, 2005 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Корнейчук Ю.Ю., Жилов Ю.Д., Гаткин Е.Я., Петров С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:АСТ: Астрель, 2005 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Корнейчук Ю.Ю., Красинская Н.П., Мишин Б.И., Петров С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:АСТ: Астрель, 2005 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

Тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс».

№ урока

Названия разделов, тем уроков

Форма урока

Элементы содержания

Дидактический и наглядный материал

Форма контроля

Знания, умения, навыки

в уч. г.

раздела, темы

1

1

Раздел. Основы комплексной безопасности (16 часов).

Различные природные явления и причины их возникновения.

Вводный урок.

Поражающие факторы землетрясений.

Таблицы, плакаты по теме.

Фронтальный опрос

Различать чрезвычайные ситуации геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения. Объяснять причины возникновения различных ЧС природного характера. Сопоставлять возможные последствия ЧС. Классифицировать ЧС по месту возникновения и последствиям. Моделировать выполнение правил поведения при возникновении конкретной ЧС природного характера.

2

2

Общая характеристика природных явлений.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Плакаты. Опорный конспект.

Индивидуальный опрос

3

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Комбинированный урок.

Поражающие факторы вулканов.

Презентация.

Индивидуальный опрос

4

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Плакаты. Конспект.

Индивидуальный опрос

5

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Комбинированный урок.

Поражающие факторы оползней, селей, обвалов, лавин.

Таблицы, плакаты по теме.

Групповая работа

6

6

Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Опорный конспект.

Групповая работа

7

7

Обвалы и снежные лавины.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Карточки с заданиями.

Фронтальный опрос

8

8

Ураганы, бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Комбинированный урок.

Поражающие факторы ураганов, бурь, смерчей.

Опорный конспект.

Фронтальный опрос

9

9

Смерчи.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Опорный конспект.

Фронтальный опрос

10

10

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Таблицы, плакаты по теме.

Индивидуальный опрос

11

11

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений..

Комбинированный урок.

Поражающие факторы наводнений.

Рисунки. Опорный конспект.

Групповая работа.

12

12

Сели и их характеристика

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Таблицы, плакаты по теме. Опорный конспект.

Индивидуальный опрос

13

13

Цунами и их характеристика

Комбинированный урок.




Опорный конспект.

Фронтальный опрос

14

14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Опорный конспект.

Фронтальный опрос

15

15

Эпидемии.

Комбинированный урок.

Поражающие факторы природных пожаров.

Презентация.

Индивидуальный опрос

16

16

Эпизоотии и эпифитотии

Комбинированный урок.

Профилактика.

Конспект.

Фронтальный опрос

17

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

Защита населения от последствий землетрясений.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Презентация.

Фронтальный опрос

18

2

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Комбинированный урок.

Психология выживания в ЧС.

Конспект.

Индивидуальный опрос

19

3

Оползни, их последствия, защита населения.

Повторительно-обобщающий урок.







Индивидуальный




20

4

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Изучение нового материала

Экстремизм, терроризм.

Опорный конспект.

Фронтальный опрос

21

5

Защита населения от последствий наводнений.

Комбинированный урок.

Экстремизм, терроризм.

Презентация.

Групповая работа

22

6

Защита населения от последствия селевых потоков

Комбинированный урок.

Экстремизм, терроризм.

Конспект.

Индивидуальный опрос

23

7

Защита населения от цунами.

Комбинированный урок.

Взрывное устройство.

Опорный конспект.

Фронтальный опрос

Вырабатывать варианты своего поведения

24

8

Профилактика лесных и торфяных, защита населения.

Комбинированный урок.

Захват заложников.

Опорный конспект.

Индивидуальный опрос

25

1

Раздел 3. Основы здорового образа жизни. (7 часов)

Психологическая уравновешенность.

Комбинированный урок.

Освобождение заложников.

Конспект.

Фронтальный опрос

26

2

Стресс и его влияние на человека.

Комбинированный урок.

Теракт.

Опорный конспект.

Фронтальный опрос

27

3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Комбинированный урок.

Экстремизм, терроризм.

Конспект.

Индивидуальный опрос




28

4

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми.

Комбинированный урок.

Контртеррористическая операция.

Презентация.

Фронтальный опрос

29

5

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками

Комбинированный урок.

Антитеррористическое поведение.

Конспект.

Групповая работа

Моделировать собственное поведение.

Иметь представление о неотвратимости наказания

30

6

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

Комбинированный урок.

Профилактика терроризма.

Конспект.

Индивидуальный опрос

31

7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Комбинированный урок.

Наказание за экстремизм, терроризм.

Уголовный кодекс РФ.

Фронтальный опрос

32

1



Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (4 часа)

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Карточки с заданиями.

Групповая работа




Уметь оказывать первую помощь себе и своим товарищам

33

2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Повторительно-обобщающий урок.







Индивидуальный

34

3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах










Фронтальный опрос




35

4

Общие правила транспортировки пострадавшего.













Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись

























































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности....
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл»....
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» iconРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности...
Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск