Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004





Скачать 290.76 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004
страница1/2
Дата публикации30.11.2014
Размер290.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2
Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 1004

________________Травина Г.А.

28 августа 2013 г

Рабочая программа
учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для 10 классов ГБОУ СОШ № 1004

на 2013-2014 учебный год

Преподаватель-организатор ОБЖ



________________Тапехин А.Ю.

Москва, 2013

Содержание

пояснительной записки

Введение…………………………………………………………………стр .3

  1. Цели изучения предмета ОБЖ ………………………………………….3

  2. Задачи изучения предмета ОБЖ ………………………………………..4

  3. Структура рабочей программы…………………………………………4

  4. Результаты изучения курса ОБЖ……………………………………….5

  5. Методы, технологии и формы контроля……………………………….5

  6. Учебно-тематический план……………………………………………...6

  7. Содержание учебной программы ОБЖ…………………………………7

Раздел I. Безопасность и защита человека от опасных и

чрезвычайных ситуаций…………………………………….. 7

Раздел II. Гражданская оборона – составная часть обороны и

национальной безопасности РФ…………………………… 8

Раздел III. Основы военной службы. Основы обороны государства…9

Литература……………………………………………………………….10

Приложение. Календарно-тематическое планирование по ОБЖ…….12

Пояснительная записка

к рабочей программе учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

(10 класс - 68 часов в год)

Введение
Рабочая программа разработана на основе примерной учебной программы основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г. и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5—11 классов общеобразовательных учреждений», под общей редакцией А. Т. Смирнова, Москва «Просвещение», 2007г.

Данная программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов (2 часа в неделю) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809). Программа рассчитана на преподавание предмета ОБЖ в 10, 11 классах по 1 часу в неделю или только в 10 классах по 2 часа в неделю. При составлении рабочей программы была использована программа под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Рабочая «Программа» детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом. Программа разработана на изучение ОБЖ по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В процессе обучения учащихся используются материалы мультимедийного учебного пособия для 10 класса на CD-ROM носителе «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией С.К. Шойгу, Ю.Л.Воробьёва, М.И. Фалеева. М.: ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2003. – 336 с.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»; «О гражданской обороне»; «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.


1.Цели изучения предмета ОБЖ.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, ответственного отношения к сохранению окружающей среды, как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой неотложной помощи пострадавшим в ЧС;

воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
2. Задачи изучения предмета ОБЖ.


  • освоение учащимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой неотложной помощи в критических ситуациях;

Реализация указанных целей и задач обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.

Основные положения «Концепции национальной безопасности России» рассматриваются в разделе «Основы обороны государства»
3. Структура рабочей программы.
Структурно в программе представлены четыре раздела и восемнадцать тем.

Раздел I. «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых, в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Раздел состоит из пяти обобщающих тем.

Раздел II. «Гражданская оборона» предназначен для изучения учащимися тем, связанных с состоянием государства при ведении военных действий на территории РФ при возможном применении противником оружия массового поражения и обычных современных средств поражения, таких как ядерное химическое, бактереологическое оружие, осколочного, шарикового, фугасного, термобарического и зажигательного оружия. Разделом предусмотрено изучения вопросов защиты населения при применении противником различных систем поражения. К ним относится средства коллективной защиты, индивидуальной защиты и вопросы эвакуации. Раздел состоит из семи тем.

Раздел III. «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе и основы её безопасности. Раздел состоит из шести тем.

Раздел IV. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой помощи пострадавшим. Раздел состоит из пяти тем.

Программа предусматривает использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010. При изучении предмета целесообразно использовать материалы мультимедийного учебного пособия для 10 класса на CD-ROM носителе «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией С.К. Шойгу, Ю.Л.Воробьёва, М.И. Фалеева. М.: ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2003. – 336 с.

Для реализации программы на её изучение предусматривается по 2 часа в неделю в 10 классе, то есть 68 часов в год.
4. Результаты изучения курса ОБЖ.
В результате изучения учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе ученик должен:

Знать:

- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

- предназначение и задачи РСЧС;

- предназначение и задачи гражданской обороны, организацию гражданской обороны в учебном заведении;

- основы Российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

- состав и предназначение Вооружённых Сил Российской Федерации;

Уметь:

- последовательно действовать при возникновении пожара в жилище при применении противником зажигательного оружия, подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

- перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

- правильно использовать индивидуальные средства защиты и порядок их одевания и снимания;

Приобретённые знания и умения учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- использования по назначению лекарственных препаратов и средств индивидуальной и коллективной защиты;

- пользования бытовыми приборами радиационного контроля предметов, окружающей среды и продуктов питания;

- соблюдение мер пожарной безопасности дома;

- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

- подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе.



  1. 5. Методы, технологии и формы контроля.



  2. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в различных ситуациях мирного и военного времени. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  3. - использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  4. - выделение характерных причинно-следственных связей;

  5. - творческое решение учебных и практических задач;

  6. - сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  7. - самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  8. - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  9. - самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  10. - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  11. - использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

                  1. Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

  12. - лекции по темам;

  13. - семинары;

  14. - учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

  15. - индивидуальные консультации;

  16. - учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов;

  17. - внеклассная и внешкольная работа. Эта работа может включать: участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках работы военно-патриотического клуба «Богдановцы», стрелковых соревнованиях школьного, районного, окружного уровней, в соревнованиях «Школа безопасности», проведение «Дня защиты детей», различные эстафеты и викторины по ОБЖ. Встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, ГОЧС, ГИБДД, ФСБ, ГНК, Госпожнадзора, здравоохранения; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Формы контроля. Текущий контроль проводится систематически на каждом

уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования.
6. Учебно-тематический план
Ниже приведен учебно-тематический план для изучения предмета ОБЖ в 10 классе с

учебной нагрузкой по 2 часа в неделю. План учитывает учебные разделы и темы и количество часов по каждой теме и разделу. Четвертый раздел – «Основы медицинских знаний» не представлен, так как его изучение определяется специальным совместным приказом министров обороны и образования РФ от 24.02.2010 г. за номером 96/134 и приложения к нему: «Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах». В соответствие с этим приказом и «Инструкцией» четвертый раздел выделен отдельно из «Рабочей программы» и для него разработан «Учебно-тематический план» темы «Основ медицинских знаний» для изучения его в 10 классе только девушками параллельно с изучением мальчиками третьей темы - «Основ военной службы».





раздела и темы


Наименование раздела и темы

Количество часов

Раздел

Тема

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

6

1

1

Введение в предмет ОБЖ. Система «Природа-Человек-Общество»




1

2

Основные понятия в курсе ОБЖ




1

3

Классификация ЧС




1

4

Основные задачи МЧС




1

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)




1

II

Гражданская оборона - составная часть обороны и национальной безопасности страны

31

1

1

Структура и основные задачи ГО




1

2

Обычные средства и оружие массового поражения




1

2.1

Ядерное оружие




8

2.2

Химическое оружие




8

2.3

Бактереологическое оружие




3

2.4

Современные средства поражения




5

2.5

Защита населения от различных ЧС




5

III

Основы военной службы.

Основы обороны государства

30

1

1

Законодательная база РФ в области обороны




1

2

Современные воины и вооруженные конфликты




1

3

Военная доктрина РФ




1

4

Вооруженные силы РФ (ВС РФ)




9

5

Состав ВС РФ




10

6

Вооружение и военная техника видов и родов войск




7




Заключительное занятие по всему курсу

1

1

IV

Основы медицинских знаний (девушки -

см. рабочую программу по ОМЗ)

30




Всего часов

68
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности...
Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов гбоу сош №1004 iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск