Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна





Скачать 124.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна
Дата публикации13.08.2014
Размер124.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
бюджетное образовательное учреждение Тарногского района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс



Учитель Вахнева Светлана Алексеевна

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев

Приказ № ________

От «___» _____________ 2013 г

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности, М: Дрофа, 2009/,

в соответствии с программой для общеобразовательных учрежденийпод редакцией А.Т.Смирнова Основы безопасности жизнедеятельности. – М: Просвещение, 2008.

Основные цели и задачи


Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение безопасного поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Вологодской области на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебно - методический комплект включает в себя:

У ч е б н и к: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов,

Б.О.Хренников - М.: Просвещение, 2010.

П о с о б и е д л я у ч и т е л я :

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 классы: поурочные разработки/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников;

под редакцией А.Т.Смирнова.- М.: Просвещение, 2010.

Тематический план

Тема

Количество часов

Цель изучения

Обязательные результаты обучения


Пожарная безопасность

3

Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения в случае возникновения пожара.

Уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания

Безопасность на дорогах

3

Познакомить обучающихся с организацией дорожного движения, обязанностями пассажиров и пешеходов.


Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Безопасность на водоёмах

3

Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения на водоемах.

Уметь: соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему.

Экология и безопасность

2

Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Знать: приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

5

Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Знать: правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4

Познакомить обучающихся с основными мероприятиями по обеспечению радиационной безопасности населения, химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Уметь: пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Познакомить обучающихся с порядком оповещения населения и организацией его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Уметь: действовать по сигналу: «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации.

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

Познакомить обучающихся с составляющими здорового образа жизни.

Понимать: основы здорового образа жизни.

Знать: факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики.


Первая помощь при неотложных состояниях

3

Познакомить обучающихся с приемами оказания первой медицинской помощи при отравлении, травмах, утоплении, ожогах.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях, отравлениях.


Поурочное планирование



п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Домашнее задание




Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

(16 ч)

Тема 1. Пожарная безопасность (3 ч).







1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

§1.1, вопросы с.12

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшими престарелым.

§1.2, вопросы с.19

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране.

Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте и записывают их в дневник безопасности.

§1.3, вопросы с.26




Тема 2. Безопасность на дорогах (3 ч)







2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Анализируют причины ДТП.

§2.1, вопросы с.34

2.2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки.

§2.2, вопросы с.44

2.3

Велосипедист – водитель транспортного средства

Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

§2.3, вопросы с.50




Тема 3. Безопасность на водоёмах (3 ч)







3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Характеризуют состояние водоемов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.

§3.1, вопросы с.59

3.2

Безопасный отдых на водоемах

Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде.

§3.2, вопросы с.71

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

§3.3, вопросы с.76




Тема 4. Экология и безопасность (2 ч)







4.1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Ищут информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды.

§4.1, вопросы с.83

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

§4.2, вопросы с.89




Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)







5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии сих классификацией.

§5.1, вопросы с.97

5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Составляют алгоритм своего поведения во время чрезвычайной ситуации на радиационно опасном объекте.

§5.2, вопросы с.105

5.3

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Составляют алгоритм своего поведения во время чрезвычайной ситуации на химически опасном объекте.

§5.4, вопросы с.119

5.4

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Составляют алгоритм своего поведения во время чрезвычайной ситуации на взрывопожароопасном объекте.

§5.6, вопросы с.130

5.5

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Составляют алгоритм своего поведения во время чрезвычайной ситуации на гидротехнических сооружениях.

§5.8, вопросы с.140




Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)







6.1

Обеспечение радиационной безопасности населения

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в случае возникновения радиационной угрозы.

§5.3, вопросы с.112

6.2

Обеспечение химической защиты населения

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению химической защиты населения.

Отрабатывают правила безопасного поведения в условиях угрозы применения химически опасных веществ.

§5.5, вопросы с.127

6.3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.


§5.7, вопросы с.135

6.4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.


§5.9 вопросы с.145




Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)







7.1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Объясняют порядок оповещения населения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

§6.1, вопросы с.149

7.2

Эвакуация населения

Объясняют организацию эвакуации населенияв условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

§6.2, вопросы с.156

7.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Характеризуют основные мероприятия по инженерной защите населения.

§6.3, вопросы с.162




Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч)

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)







8.1

Здоровье как основная ценность человека.

Характеризуют здоровье человека как основную жизненную ценность

§7.1, вопросы с.167

8.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

§7.2, вопросы с.171

8.3

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.

§7.3, вопросы с.174

8.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

§7.4, вопросы с.178

8.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и записывают их в дневник безопасности.

§7.5, вопросы с.183

8.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Рассматривают влияние вредных привычек на здоровье человека.

§7.6, вопросы с.189

8.7

Профилактика вредных привычек

Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики вредных привычек и записывают их в дневник безопасности.

§7.7, вопросы с.195

8.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Формулируют свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень.

§7.8, вопросы с.198




Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)

Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)







9.1

Первая помощь пострадавшим и её значение

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

§8.1, вопросы с.209

9.2

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)

Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ.

§8.2, вопросы с.212

9.3

Первая помощь при травмах (практическое занятие) Первая помощь при утоплении (практическое занятие)

Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при травмах. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при утоплении.

§8,3; 8.4, вопросы с.218

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. Укп, вечерняя школа
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. Укп
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10...
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель Вахнева Светлана Алексеевна iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск