Тема
| Количество часов
| Цель изучения
| Обязательные результаты обучения
|
Пожарная безопасность
| 3
| Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения в случае возникновения пожара.
| Уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания
|
Безопасность на дорогах
| 3
| Познакомить обучающихся с организацией дорожного движения, обязанностями пассажиров и пешеходов.
| Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.
|
Безопасность на водоёмах
| 3
| Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения на водоемах.
| Уметь: соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему.
|
Экология и безопасность
| 2
| Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
| Знать: приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
|
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
| 5
| Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
| Знать: правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
|
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций
| 4
| Познакомить обучающихся с основными мероприятиями по обеспечению радиационной безопасности населения, химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.
| Уметь: пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты.
|
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| 3
| Познакомить обучающихся с порядком оповещения населения и организацией его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
| Уметь: действовать по сигналу: «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации.
|
Здоровый образ жизни и его составляющие
| 8
| Познакомить обучающихся с составляющими здорового образа жизни.
| Понимать: основы здорового образа жизни.
Знать: факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики.
|
Первая помощь при неотложных состояниях
| 3
| Познакомить обучающихся с приемами оказания первой медицинской помощи при отравлении, травмах, утоплении, ожогах.
| Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях, отравлениях.
|
№п/п
| Тема урока
| Характеристика видов деятельности учащихся
| Домашнее задание
|
| Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
(16 ч)
Тема 1. Пожарная безопасность (3 ч).
|
|
|
1.1
| Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
| Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.
Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.
| §1.1, вопросы с.12
|
1.2
| Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
| Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшими престарелым.
| §1.2, вопросы с.19
|
1.3
| Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
| Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране.
Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте и записывают их в дневник безопасности.
| §1.3, вопросы с.26
|
| Тема 2. Безопасность на дорогах (3 ч)
|
|
|
2.1
| Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
| Анализируют причины ДТП.
| §2.1, вопросы с.34
|
2.2
| Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
| Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки.
| §2.2, вопросы с.44
|
2.3
| Велосипедист – водитель транспортного средства
| Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.
| §2.3, вопросы с.50
|
| Тема 3. Безопасность на водоёмах (3 ч)
|
|
|
3.1
| Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
| Характеризуют состояние водоемов в различное время года.
Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.
| §3.1, вопросы с.59
|
3.2
| Безопасный отдых на водоемах
| Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде.
| §3.2, вопросы с.71
|
3.3
| Оказание помощи терпящим бедствие на воде
| Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
| §3.3, вопросы с.76
|
| Тема 4. Экология и безопасность (2 ч)
|
|
|
4.1
| Загрязнение окружающей среды и здоровье человека
| Ищут информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды.
| §4.1, вопросы с.83
|
4.2
| Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
| Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
| §4.2, вопросы с.89
|
| Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)
|
|
|
5.1
| Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.
Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии сих классификацией.
| §5.1, вопросы с.97
|
5.2
| Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
| Составляют алгоритм своего поведения во время чрезвычайной ситуации на радиационно опасном объекте.
| §5.2, вопросы с.105
|
5.3
| Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
| Составляют алгоритм своего поведения во время чрезвычайной ситуации на химически опасном объекте.
| §5.4, вопросы с.119
|
5.4
| Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
| Составляют алгоритм своего поведения во время чрезвычайной ситуации на взрывопожароопасном объекте.
| §5.6, вопросы с.130
|
5.5
| Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
| Составляют алгоритм своего поведения во время чрезвычайной ситуации на гидротехнических сооружениях.
| §5.8, вопросы с.140
|
| Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (4 ч)
Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)
|
|
|
6.1
| Обеспечение радиационной безопасности населения
| Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения.
Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в случае возникновения радиационной угрозы.
| §5.3, вопросы с.112
|
6.2
| Обеспечение химической защиты населения
| Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению химической защиты населения.
Отрабатывают правила безопасного поведения в условиях угрозы применения химически опасных веществ.
| §5.5, вопросы с.127
|
6.3
| Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах
| Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.
| §5.7, вопросы с.135
|
6.4
| Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
| Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
| §5.9 вопросы с.145
|
| Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)
|
|
|
7.1
| Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
| Объясняют порядок оповещения населения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| §6.1, вопросы с.149
|
7.2
| Эвакуация населения
| Объясняют организацию эвакуации населенияв условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| §6.2, вопросы с.156
|
7.3
| Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| Характеризуют основные мероприятия по инженерной защите населения.
| §6.3, вопросы с.162
|
| Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч)
Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)
|
|
|
8.1
| Здоровье как основная ценность человека.
| Характеризуют здоровье человека как основную жизненную ценность
| §7.1, вопросы с.167
|
8.2
| Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
| Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.
| §7.2, вопросы с.171
|
8.3
| Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.
| Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.
| §7.3, вопросы с.174
|
8.4
| Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
| Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
| §7.4, вопросы с.178
|
8.5
| Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
| Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и записывают их в дневник безопасности.
| §7.5, вопросы с.183
|
8.6
| Вредные привычки и их влияние на здоровье
| Рассматривают влияние вредных привычек на здоровье человека.
| §7.6, вопросы с.189
|
8.7
| Профилактика вредных привычек
| Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики вредных привычек и записывают их в дневник безопасности.
| §7.7, вопросы с.195
|
8.8
| Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
| Формулируют свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень.
| §7.8, вопросы с.198
|
| Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)
Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)
|
|
|
9.1
| Первая помощь пострадавшим и её значение
| Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.
| §8.1, вопросы с.209
|
9.2
| Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)
| Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ.
| §8.2, вопросы с.212
|
9.3
| Первая помощь при травмах (практическое занятие) Первая помощь при утоплении (практическое занятие)
| Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при травмах. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при утоплении.
| §8,3; 8.4, вопросы с.218
|