Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование





Скачать 236.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование
Дата публикации29.03.2015
Размер236.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор школы Руководитель МС На заседании МО_________ _______/О.В.Антышева __________/Е.С.Емельянова ______________/

«___» августа 2013г. «___» августа 2013г. «___» августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс

основное общее образование

Грабцов Юрий Анатольевич
Преподаватель – организатор ОБЖ

2013г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 6 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 34 часа в год 1 час в неделю.

Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности»(А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова издательство «Просвещение», 2013 г.), включённый в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067) и методическое пособие для учителя (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. Поурочные разработки. Издательство «Просвещение», 2012 г.).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений) не внесено.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи программы обучения:

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях. 2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью. 3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ. 4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим. 5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Задачи:

1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества. 2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им. 3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Формы занятий, используемые при обучении:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; - подготовка индивидуальных рефератов; - индивидуальные консультации; - практические занятия; - внеклассная и внешкольная работа (мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).

  1. СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. (25 часов) Раздел 1. Основы комплексной безопасности. (25 часов) Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе.(6 часов) • Природа и человек. Знания: - разница жизни в искусственной и природной среде. Форма контроля:-устный опрос. • Ориентирование на местности. Знания:- способы определения сторон света. Умения:- определять стороны горизонта, своё местонахождение. Форма контроля:-устный опрос. • Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Знания:- способы определения своего местонахождения. Умения:- ориентирование по карте. Форма контроля:-устный опрос. • Подготовка к выходу на природу. Знания:- порядок подготовки к походу. Умения:- разработка плана и маршрута похода. Форма контроля:-устный опрос. • Определение места для бивака и организация бивачных работ. Знания:- выбор места для привала и организация бивачных работ, меры безопасности. Умения:- разведение костра и приготовление пищи. Форма контроля:-устный опрос. • Определение необходимого снаряжения для похода. Знания:- выбор необходимого снаряжения. Умения:- выбор снаряжения для различных видов похода. Форма контроля:-устный опрос. Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность.(5 часов) • Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Знания:- порядок подготовки и проведения похода. Умения:- меры безопасности в походе. Форма контроля:-устный опрос. • Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Знания:- порядок движения группы на равнинной и горной местности. Умения:- движение, преодоление препятствий в составе группы на равнинной и горной местности. Форма контроля:-устный опрос. • Подготовка и проведения лыжных походов. Знания:- порядок подготовки и организация движения в лыжном походе. Умения:- выбор снаряжения, режим движения в лыжном походе. Форма контроля:-устный опрос. • Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Знания:- подготовка и проведение водного путешествия. Правила безопасного поведения на воде. Умения:- действия при аварийных ситуациях. Форма контроля:-устный опрос. • Велосипедные походы и безопасность туристов. Знания:- подготовка, организация и безопасность велопохода. Умения:- выбор снаряжения, режим движения в велопоходе. Форма контроля:-ККР. Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.(6 час) • Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. Знания:- факторы, которые надо учитывать при внутреннем и выездном туризме. Умения:- теоретическая и практическая подготовка к путешествию. Форма контроля:-устный опрос. • Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Знания:- особенности акклиматизации в различных климатических условиях. Умения:- выбор одежды и режима питания при акклиматизации. Форма контроля:-устный опрос. • Акклиматизация человека в горной местности. Знания:- особенности акклиматизации в горной местности. Умения:- порядок адаптации к высоте. Форма контроля:-устный опрос. • Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Знания:- безопасное поведение при поездке наземными видами транспорта. Умения:- действия в аварийных ситуациях при поездке наземными видами транспорта. Форма контроля:-устный опрос. • Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Знания:- безопасное поведение на водном транспорте. Умения:- действия при кораблекрушении. Форма контроля:-устный опрос. • Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. Знания:- безопасное поведение на воздушном транспорте. Умения:- действия при аварийной ситуации. Форма контроля:-ККР. Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. (4 часа) • Автономное существование человека в природе. Знания:- виды автономий. Форма контроля:-устный опрос. • Добровольная автономия человека в природной среде. Знания:- цели добровольной автономии. Умения:- подготовка к добровольной автономии. Форма контроля:-устный опрос. • Вынужденная автономия человека в природной среде. Знания:- обстоятельства попадания в условия вынужденной автономии. Умения:- действия при попадании в условия вынужденной автономии. Форма контроля:-устный опрос. • Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Знания:- обеспечение жизнедеятельности при автономном существовании. Умения:- сооружение временного укрытия, добывание огня, обеспечение водой и питанием, подача сигналов бедствия. Форма контроля:-устный опрос. Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях. (4 часа) • Опасные погодные явления. Знания:- погодные явления осложняющие пребывание человека на природе. Признаки ухудшения погоды. Умения:- действия во время грозы, пурги. Форма контроля:-устный опрос. • Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Знания:- опасность при встрече с дикими животными. Умения:- действия при встрече с дикими животными. Форма контроля:-устный опрос. • Укусы насекомых и защита от них. Знания:- опасность кровососущих насекомых. Умения:- как уберечься от укусов насекомых. Форма контроля:-устный опрос. • Клещевой энцефалит и его профилактика. Знания:- переносчики вируса клещевого энцефалита. Умения:- профилактика заболевания. Форма контроля:-ККР.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(9 часов) Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи.(4 часа) Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. (4 часа) • Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Знания:- правила соблюдения личной гигиены. Умения:- уход за телом, одеждой и обувью в природной среде. Форма контроля:-устный опрос. • Оказание первой помощи при травмах. Знания:- виды травм. Умения:- порядок оказания первой помощи при травмах. Форма контроля:-устный опрос. • Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Знания:- признаки солнечного, теплового удара, отморожения и ожога. Умения:- первая помощь при солнечном, тепловом ударе, отморожении и ожоге. Форма контроля:-устный опрос. • Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. Знания:- признаки укуса змей и насекомых. Умения:- первая помощь при укусах змей и насекомых. Форма контроля:-устный опрос. Раздел 3. Основы здорового образа жизни.(5 часов) Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие. (5 часов) • Здоровый образ жизни и профилактика утомлений. Знания:- понятие здорового образа жизни и утомления. Умения:- профилактика переутомления. Форма контроля:-устный опрос. • Компьютер и его влияние на здоровье. Знания:- влияние компьютера на здоровье. Умения:- правила снижения отрицательного воздействия компьютера на здоровье. Форма контроля:-устный опрос. • Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Знания:- факторы неблагоприятной окружающей среды влияющие на здоровье человека. Умения:- повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию внешней среды. Форма контроля:-устный опрос. • Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Знания:- социальное развитие и социальную зрелость человека. Умения:- формирование жизненных ориентиров. Форма контроля:-устный опрос. • Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Знания:- отрицательное влияние психоактивных веществ на здоровье. Умения:- выработка убеждения против попытки попробывать психоактивные вещества. Форма контроля:-ККР.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2013/2014 учебный год (34 часа в год / 1 час в неделю)



урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Корректировка КТП


Дополни- тельная информация с учетом специфики предмета (демонстрации, лабораторный опыт и т.д.)

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.

(25 часов)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности. (25 часов)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе. (6 часов)

1.

Природа и человек.

1.1










2.

Ориентирование на местности.

1.2










3.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1.3










4.

Подготовка к выходу на природу.

1.4










5.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1.5










6.

Определение необходимого снаряжения для похода.

1.6










Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность. (5 часов)

7.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

2.1










8.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

2.2










9.

Подготовка и проведения лыжных походов.

2.3










10.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

2.4










11.

Велосипедные походы и безопасность туристов.(ККР)

2.5










Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности. (6 часов)

12.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

3.1










13.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

3.2










14.

Акклиматизация человека в горной местности.

3.3










15.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

3.4










16.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

3.5










17.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. (ККР)

3.6










Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. (4 часа)

18.

Автономное существование человека в природе.

4.1










19.

Добровольная автономия человека в природной среде.

4.2










20.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

4.3










21.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

4.4










Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях.(4 часа)

22.

Опасные погодные явления.

5.1










23.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

5.2










24.

Укусы насекомых и защита от них.

5.3










25.

Клещевой энцефалит и его профилактика. (ККР)

5.4










Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (9 часов)

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи.(4 часа)

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.(4часа)

26.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

6.1










27.

Оказание первой помощи при травмах.

6.2










28.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

6.3










29.

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

6.4










Раздел 3. Основы здорового образа жизни. (5 часов)

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие. (5 часов)

30.

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений.

7.1










31.

Компьютер и его влияние на здоровье.

7.2










32.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

7.3










33.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

7.4










34.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. (ККР)

7.5














































Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контроль-ных работ

Количество практичес-ких работ

В таблице указываются виды работ с учетом специфики предмета

I

II

год

I

II

год

I

II

год

2

2

4

-

4

4

-

-

-



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Уметь: - предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам , принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; - оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

 Знать/понимать:

-правила безопасного поведения на улицах и дорогах; -правила пожарной безопасности и поведения при пожарах; -правила безопасного поведения на воде; - возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения; -правила поведения на природе; основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;


  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Основная литература

Академический школьный учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников под редакцией А.Т. Смирнова. Москва. Издательство «Просвещение», 2013 г.).

Дополнительная литература

УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся 5-11 кл.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов.

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Система заданий 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

А.Л.Рыбин, М.В.Маслов Под ред. А.Т. Смирнова Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.

А.Л.Рыбин, М.В.Маслов Под ред. А.Т. Смирнова Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

А.Л.Рыбин, Б.О.Хренников, М.В.Маслов Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).

Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-методическое пособие / С.С. Соловьев. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

Б.И.Мишин. Настольная книга учителя ОБЖ/ ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2008.

В.Н. Латчук, С.К. Миронов. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ Дрофа, 2009.

В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы Дрофа, 2008.-285.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. Укп, вечерняя школа
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. Укп
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск