Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование





Скачать 147.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Дата публикации01.09.2014
Размер147.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОШ № 2025 ____________________

И.А. Малахова

«____» ________2013 г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

____________________

Т.В. Пискунова

«____» ________2013г.

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета

протокол № _______
«____» ________2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Классы: 10А
Учитель: Егоров О.В
Количество часов – 34 ч (1час в неделю)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.


МОСКВА

2013/14 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
10 класс


СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательного учреждения (авторы программы – В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский), разработана в соответствии с программой для 10 класса общеобразовательного учреждения, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа может быть использована для профильного обучения (оборонно-спортивный комплекс).

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов. С.Н. Вангородский – М: Дрофа, 2006;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2010;

– учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2009.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2010.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе» и др.
Основное описание курса, его особенности, цель и задачи.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Итоговый и промежуточный (в конце I и 2 полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Планируемые результаты обучения.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выпускник научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
уметь:

 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для ведения здорового образа жизни;

 оказания первой медицинской помощи;

 развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

 вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.




п/п

Тема занятия

Количество часов

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 14 часов



Урок 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

1 час



Урок 2. Автономное существование человека в условиях природной среды.

1 час



Урок 3. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

1час



Урок 4. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1 час



Урок 5. Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1 час



Урок 6. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1 час



Урок 7. Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

1 час



Урок 8. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.

1 час



Уроки 9, Современные средства поражения и их поражающие факторы.

1 час



Урок 10. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1 час



Урок 11. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

1 час



Урок 12. Средства индивидуальной защиты населения.

1 час



Урок 13. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

1 час



Проверочная работа. Проверка знаний по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1 час

Раздел II Основы медицинских знаний

и здорового образа жизни — 6 часов



Урок 15. Сохранение и укрепление здоровья — важное условие достижения высокого уровня жизни.

1 час



Уроки 16. Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

1 час



Урок 17. Здоровый образ жизни и его составляющие.

1 час



Урок 18. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

1 час



Уроки 19—20 Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1 часа



Уроки21.Тестирование по основам медицинских знаний и здорового образа жизни.

1 час

Раздел III Основы военной службы - 14 часов



Урок 22. История создания Вооружённых Сил России. Организация вооружённых сил Московского государства 14-15 веков. Военная реформа Ивана Грозного в середине 16 века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии. Военные реформы в России во второй половине19 века, создание массовой армии.

1 час



Урок 23. Организационная структура Вооружённых Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

1 час



Урок 24. Функции и основные задачи Вооружённых силы РФ их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооружённых Сил.

1 час



Урок 25. Другие войска, их состав и предназначение.

1 час



Урок 26. Тестирование по основам военной службы

1 час

26.

Урок 27. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

Дружба войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений.

1 час

27.

Урок 28. Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы.

1 час

28.

Урок 29. Ордена почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооружённых силы РФ.

1 час

29

Урок 30. Ритуалы Вооружённых силы РФ. Дни Воинской славы России.

1 час

30

Урок31. Тестирование по основам военной службы

1 час

31

Урок32. Итоговая контрольная работа

1 час

32

Повторение пройденного материала

3 часа




1 РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование
Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconПримерная программа дисциплины 
Программа предназначена для подготовки бакалавров нехимических технологических направлений. Для освоения программы по дисциплине...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по обществознанию среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по русскому языку среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование iconРабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной». М., Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск