Скачать 79.13 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Классы: 10А Учитель: Васильева Е.В. Количество часов – 136 ч (4 часа в неделю) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. МОСКВА 2012/13 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2007. Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
Содержание образования Общие сведения о языке (7 ч) Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч) Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор. Лексика и фразеология (6 ч) Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч) Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. Морфология и орфография (6 ч) Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. Речь, функциональные стили речи (3 ч) Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста. Функциональные стили речи, их общая характеристика. Научный стиль речи (4 ч) Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: Связь языка и истории, культуры русского и других народов; Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; Уметь: Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования: Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи; Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку; Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов); Создание устного и письменного речевого высказывания: Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи; Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста; Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устное высказывание на лингвистические темы; владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии; Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц: Проводить разные виды языкового разбора; Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка; Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения: Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; Эффективно использовать языковые единицы в речи; Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников. Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др. На изучение русского языка в 10 классе отводится 34 часа. |
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр... | Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г.... При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | Примерная программа дисциплины Программа предназначена для подготовки бакалавров нехимических технологических направлений. Для освоения программы по дисциплине... | ||
Рабочая программа по обществознанию среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа 7 класс пояснительная записка данная рабочая программа... Начальное/ Основное/ Среднее (Полное) общее образование, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы:... Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по русскому языку. Ступень обучения (класс) среднее... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Власенков А. И. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили... | ||
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием... Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский... | Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной». М., Просвещение,... | ||
Рабочая программа I вида По кубановедению Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы | «Средняя общеобразовательная школа №45» Публичный доклад директора... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №45» создана в целях реализации... | ||
Моу овсянковская сош реализует следующие уровни образовательных программ Количество обучающихся, получающих среднее (полное) общее образование 48 человек | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования |