Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов





НазваниеРабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов
страница1/7
Дата публикации06.10.2013
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОШ № 2025 ____________________

И.А. Малахова
«____» ________2012 г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

____________________

Т.В. Пискунова
«____» ________2012 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета

протокол № _______
«____» ________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Классы:
Учитель: Васильева Е.В.
Количество часов – 204ч (6часов в неделю)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования.

МОСКВА

2012/13 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Учебник:

Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Издательство «Просвещение», Москва, 2009

Учебник допущен Министерством образования и науки РФ.

Дополнительная литература:

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009.

  2. «Обучение русскому языку в 6 классе», методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Коммисарова, Москва, «Просвещение», 2007.

  3. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 6класс», Т.В.Раман, рекомендовано Российской Академией Образования, Москва, «Экзамен», 2007.

  4. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс», авторы: Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская, учебно-практическое пособие, Москва, «Экзамен, 2007.


Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в Государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:

  • деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и старшей школе;

  • синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

  • формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

  • развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

  • сбалансированное развитие устной и письменной речи;

  • формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

  • усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

  • формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

  • формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование уменийопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании Рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Итак, компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культур, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В Государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Реализация календарно-тематического планирования обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в системе и содержании уроков в данном планировании.

Место предмета

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа в год. Продолжительность урока -45 минут.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование...
Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа по изобразительному искусству ступень обучения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 станицы Алексеевской муниципального образования...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе учителя русского языка и литературы
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа по математике начальное общее образование классы:...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconПриказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа учителя русского языка и литературы ноу гимназии «Радонеж»
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс
Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование....
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа по русскому языку. Ступень обучения (класс) среднее...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Власенков А. И. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили...
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 6б учитель : Васильева Е. В. Количество часов iconРабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск