Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс





НазваниеБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс
страница1/5
Дата публикации04.08.2014
Размер0.51 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировский лицей»



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МКОУ «Кировский лицей» Зам. директора по учебно-

_________________ Г. И. Ильина воспитательной работе 02.09.2013 г. _________________ Е. В. Папорова

29.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 6 классе

на 2013-2014 учебный год

г. Киров

2013

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Стандарт основного общего образования по русскому языку». (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года, №1312 и изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации (от 09.03.2004 года, №1312) от 20.08.2008 г., №241; от 03.06.2011 г., №1994;

3. Программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык для 5-9 классов», М., просвещение, 2009

4. Учебника Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., ТростенцовойЛ.А. Русский язык. 6 класс. - М.: Просвещение, 2010

Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранного языка, общественных дисциплин

протокол № 1 от « 27 » августа 2013 года

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка. 4 стр.

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 8 стр.

  3. Календарно-тематическое планирование 11 стр.




  1. Информационное обеспечение обучения 17 стр.



  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

18 стр.

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык – 6» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Стандарт основного общего образования по русскому языку». (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004); Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года, №1312 и изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации (от 09.03.2004 года, №1312) от 20.08.2008 г., №241; от 03.06.2011 г., №1994; Программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык для 5-9 классов», М., просвещение, 2009 и учебника Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., ТростенцовойЛ.А. Русский язык. 6 класс. - М.: Просвещение, 2010.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Основная цель: свободное владение родным русским языком.

Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической

компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);

  • развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие их логического мышления;

  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
В соответствии с учебным планом МКОУ "Кировский лицей" на 2013-2014 учебный год на изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 6 часов в неделю, 210 часов в год, по программе Министерства образования и науки Российской Федерации М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык для 5-9 классов» - 170 часов, в том числе: контрольных диктантов – 9; сочинений – 1; изложений – 1. В связи с этим, в рабочую программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение отдельных тем с целью углубления знаний по соответствующим темам учебного предмета. Изменения отражены в таблице.

Раздел, тема(ы) уроков

Количество часов в программе Министерства образования и науки РФ

Количество часов в рабочей программе учителя

Раздел «Повторение пройденного в 5 классе»

Темы уроков:

  1. Орфограммы в корнях слов

  2. Тест «Повторение пройденного в 5 классе»

  3. Сочинение по упр. 25 «Памятный день летних каникул».

  4. Стили речи


10: 8 + 2


14: 10 + 4

Раздел «Лексика и фразеология. Культура речи»

Темы уроков:

  1. Словари

  2. Изложение. Собиратель русских слов

  3. Исконно русские и заимствованные слова

  4. Фразеологизмы

  5. Лексические средства выразительности языка

  6. Лексические средства выразительности языка

  7. Жаргонизмы

  8. Лексический разбор слова

  9. Повтор по теме «Лексика и фразеология»

  10. Тест по теме «Лексика и фразеология»


13: 10 + 3


23: 18 + 5

Раздел «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Темы уроков:

  1. Сочинение. Кабинет русского языка

  2. Правописание чередующихся гласных в корнях

-зор - - зар-

  1. Рассказ по сюжетным картинкам «Догадливый рыбак»

  2. Словообразовательные средства выразительности

  3. Словообразовательные средства выразительности



28: 24 + 4



33: 27 + 6

Раздел «Имя существительное»

Темы уроков:

  1. Сочинение. Моя любимая тропинка

  2. Правописание корней с пол- и полу-

  3. Правописание суффиксов имён существительных

  4. Правописание суффиксов имён существительных




21: 18 + 3


25: 21 + 4

Раздел «Имя прилагательное»

Темы уроков:

  1. Относительные имена прилагательные

  2. Притяжательные имена прилагательные

  3. Сочинение. Описание игрушки

  4. Публичное выступление о произведении народного промысла


21: 18 + 3


25: 20 + 5

Раздел «Имя числительное»

Темы уроков:

  1. Мягкий знак на конце и в середине числительных

  2. Числительные, обозначающие целые числа. Склонение количественных числительных.

  3. Порядковые числительные



14: 12 + 2



17: 15 + 2

Раздел «Местоимение»

Темы уроков:

1. Изложение «Первопечатник» по упр. 441, 442. Простой и сложный планы.

2.Обобщение по теме «Местоимение»



22: 19 + 3



24: 20 + 4

Раздел «Повторение и систематизация пройденного в 6 классе»

Темы уроков:

1.Разделы науки о языке

2.Орфография. Орфографический разбор

3.Пунктуация. Пунктуационный разбор

4.Лексика и фразеология

5.Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

6.Морфология. Морфологический разбор слова

7.Морфология. Морфологический разбор слова

8.Синтаксис. Синтаксический разбор


10: 8 + 2

18: 16 + 2

Итого:

170

210



Технологии, методики:

    • уровневая дифференциация;

    • проблемное обучение;

    • информационно-коммуникационные технологии;

    • здоровьесберегающие технологии;

    • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

    • проектно-исследовательская технология;

    • технология критического мышления


Формы организации учебного процесса:

Формы обучения:

  • урок изучения нового материала,

  • урок закрепления знаний, умений и навыков,

  • комбинированный урок,

  • повторительно-обобщающий урок,

  • урок - лекция,

  • урок - игра,

  • урок- исследование,

  • урок развития речи.



Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос с помощью перфокарт;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • сжатые изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • написание сочинений;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.


Виды деятельности учащихся на уроке:

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

  • смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • продолжение текста;

  • редактирование;

  • конспектирование;

  • участие в диалогах различных видов;

  • аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

  • создание собственных письменных текстов;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  • составление опорных схем и таблиц;

  • работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

  • работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;



В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать:

  • определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий;

  • орфографических и пунктуационных правил;

  • обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


уметь:

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывая их выбор;

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе;

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

  • составлять сложный план;

  • подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;

  • составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;

  • уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconАннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс»
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconПрограммы основного общего образования и программы по русскому языку...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл.)
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М: «Просвещение»,2008), учебника русский...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др. «Русский язык,5 класс» (М, «Просвещение»)
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconКонспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы
Русский язык: 5 класс: учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2009
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс icon«Закономерности наследования признаков»
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Ладыженской Т. А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л. А. и др. Москва, «Просвещение», 2009...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconОздоровительная медицина Качество здоровья
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconТестовые задания для Олимпиады по обж
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconВоспитание здорового образа жизни школьников
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы:...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconОсновные закономерности наследования Кариотип Геном
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconСовершенствование стремления к зож у младших школьников
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс iconЗдоровьеформирующие компоненты образовательного процесса современной школы
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск