Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер85.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901, ЮАО г.Москвы


Конспект урока в ТДМ


Учитель (ФИО)


Матюшкина Мария Евгеньевна

Предмет

Русский язык


Класс

5 «б»


Тема:

«Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ - »


Дата

15. 02. 2012.


Целевые установки:

предметные:

- продолжив наблюдение за чередованием гласных в корне слов, вывести правило самостоятельно;

-совершенствовать навык написания слов с чередованием в корне- лаг -, -лож-;

-развивать орфографическую зоркость;

-продолжить работу над развитием связной речи;

-воспитывать внимание к языковым явлениям в русском языке 






  • метапредметные:

  • - формирование у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации




  • личностные: :

- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

-учить алгоритмизировать свои действия.


Оснащение урока (материалы к уроку)

  • учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др. «Русский язык ,5 класс» (М, « Просвещение»);

  • рабочая тетрадь;

  • тетрадь для правил





Этапы урока


Содержание этапа



Мотивация к учебной деятельности:

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

- актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”);

- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

- устанавливаются тематические рамки (“могу”)



 -Какой раздел лингвистики мы сейчас изучаем? ( Морфемику).

-С каким интересным языковым явлением мы познакомились на прошлых уроках ? ( с чередованием гласных и согласных в корне слова).

-Почему так важно знать чередования и их виды? ( потому что без этих знаний невозможно понять некоторые орфографические правила).

-А зачем надо знать правила орфографии? (чтобы грамотно писать, чтобы стать успешным).

-Как вы думаете, что вам надо сделать, чтобы грамотно писать корни с чередованием? ( узнать новые правила).

Вот вы и будете сегодня составлять новое правило, сами сможете его сформулировать и, я уверена, захотите своё правило начать применять для грамотного письма. А я вам буду помогать.




Этап актуализации и пробного учебного действия:

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

- воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий

- активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.

- индивидуальное задание, требующее нового способа;

- фиксация учащимися возникшего затруднения



 -Что такое чередование гласных и согласных? ( замена буквы в корне)

-Какие гласные и согласные могут чередоваться в корне? ( е-и в словах СОБИРАТЬ-СОБЕРУ, ВЫТИРАТЬ-ВЫТЕР; о-а в словах РАСТИ-ПОДРОС; рука-ручка, нога-ножка, муха-мушка итд ).

-На доске написаны слова. Давайте определим, являются ли они однокоренными:

Сложить, слагаемое, приложение, прилагательное, уложить, положить.

(да, являются однокоренными, так как у них общий корень и общее лексическое значение корня)

-Какой корень вы мне посоветуете выделить? ( -лаг-, -лож-).

-Почему я всё время говорю «корень», а не «корни»? ( потому что это один корень с чередованием). Какие буквы чередуются в этом корне? (а–о, г-ж). Какое общее значение у этих слов ? Воспользуемся Толковым словарём словообразовательных единиц ( имеют отношение к действию « положить, присоединить» ).




Этап выявления места и причины затруднения:

Цель: выявление места и причины затруднения

- сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

- выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

- учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем


 Понаблюдаем за написанным на доске. Узнали ли вы орфограмму? Назовите её. Попробуйте решить языковую задачу - вставьте пропущенное, выделяя корень. В случае затруднения не заполняйте пропуски.

Изл…гать содержание; хорошо изл…жить; знать признаки прил…гательных; написать изл…жение; сл…гаемые числа; распол…житься на ночлег; распол…гать свободным временем, маленькая л…жка, разл…жим по полочкам, сл…жное предл…жение.
-Какая возникает проблема при написании ? ( не знаем, какую гласную выбрать).

- Можно ли проверить написание в корнях с чередованием, используя известное нам правило о проверке безударной гласной? (нет).

-Что же нам делать? ( надо сформулировать правило и воспользоваться им).




Этап построения проекта выхода из затруднения:

Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем

учащиеся в коммуникативной форме :

- ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

- согласовывают тему урока;

- выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель


 -Я нарисовала морфемный «шкафчик». Разложите слова по « полочкам»:

-ЛАГ- -ЛОЖ-

-Понаблюдайте, как связано написание букв а-о с чередованием согласных .

-В какой позиции происходит это чередование? ( в слабой).

-Как будете выделять орфограмму? ( графическое выделение буквы- орфограммы, буквы- « помощника», обозначение безударной позиции чередующейся гласной).

-Сформулируйте правило , которым будете пользоваться, решая, какую букву написать в этом корне. Важно ли указать в правиле, что гласные безударные?

-А теперь вы можете ещё и точно сформулировать тему нашего урока и название правила ( « Как проверить безударную гласную в корне с чередованием –ЛАГ- - -ЛОЖ- « )

-Запишите название правила и само правило в ТДП ( в какой раздел записать лучше – в « Морфемику» или в « Орфографию»?)




Этап реализации построенного проекта:

Цель: усвоение нового способа действий

- обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;

-выбирается оптимальный вариант;

-оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково;

-построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

-уточняется общий характер нового знания ;

-фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения


 - Прочитайте, какие у вас получились записи. Чья запись точнее, грамотнее? Чьей записью легче будет пользоваться при вполнении заданий?

- Сравните ,как это правило сформулировано в учебнике. А как там записана тема? Где точнее?




Этап первичного закрепления

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием  вслух алгоритма, понятия, свойства


- Вернёмся к записанному на доске упражнению.

Зная правило, попробуйте его применить ( учащиеся выполняют задание « по цепочке»).

Комментируйте ваши действия.

-Какие примеры нельзя записывать, используя правило? Почему? ( в них гласная в сильной позиции, её не нужно проверять).






Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:

Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели

- учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;

- самостоятельная проверка по эталону;

- создание ситуации успеха;

- допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки


-Выполните теперь задачки на это правило, решая их самостоятельно:

полОжительный герой, слОжение чисел, предлОжить помощь, удачное излОжение, предлАгать дружбу.

А теперь сравните, как сделали вы и как это получилось у меня. Поменяйтесь теперь тетрадями и выполните взаимопроверку.




Этап включения в систему знаний и повторения:

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

- планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)


-Рассмотрите( прослушайте) примеры. Какие из них можно решить, используя сегодняшнее правило?
Отрастить волосы; проложить лыжню; наложить шов;  предположения не осуществились;

изменить положение; слагать стихи; положим на стол, высокая гора, мягкая трава.
Какие примеры не смогли решить? Мы сделаем это на следующем уроке.




Этап рефлексии:

· Рефлексия  и самооценка учащимися совей учебной деятельности

· Соотнесение учащимися своих целей и результатов

· Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности

 -Вспомните, какова была наша цель на уроке. Смогли ли мы её добиться? Что мы для этого сделали?

-Что вы сегодня узнали и чему научились?

- Довольны ли вы вашей работой?

- Оцените свою работу .





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск