Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации19.01.2014
Размер1.04 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 1»


Принято

наМетодическом совете

протокол № 1

от 30.08.2013




Утверждаю

Директор МБОУ гимназии «УВК №1»

__________________ Е.Н. Осипова

приказ от 02.09.2013 №401








Основная образовательная программа

среднего (полного) общего образования

МБОУ гимназии «УВК № 1»

на 2013-2014 учебный год
dsc00561.jpg
Воронеж - 2013
Пояснительная записка.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1» г. Воронежа определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа выступает в качестве внутреннего образовательного стандарта и способствует реализации права родителей на информацию об образовательном учреждении, права на выбор услуг и права на гарантию качества образования.

Программа ориентирована на реализацию социального заказа гимназии

и удовлетворения потребностей:

- обучающихся - в получении базового образования по всем

предметам и удовлетворении индивидуальных образовательных

потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего

самоопределения;

- выпускника - в возможности успешной социальной адаптации

и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

- родителей обучающихся - в качественном образовании детей,

их воспитание и развитие;

- высших и средних специальных учебных заведений - в

притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою

дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к

ответственному творческому поиску;

- предприятий и учреждений города - в пополнении рынка

труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к

дальнейшему профессиональному обучению;

- общества - в воспитании молодого поколения граждан,

воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры,

способных к творческой деятельности, самоопределению и

самореализации;

- государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,

- региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой

Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части

многонациональной России.

Как нормативный документ программа призвана обеспечить координацию деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Цели программы:

1. обеспечить равные возможности для получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2. создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

4. содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала

обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Задачи программы:

- достижение высоких планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков,

организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- развитие личностного потенциала каждого учителя, направленногона самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности;

- совершенствование системы управления гимназией, посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Основные характеристики образовательной деятельности гимназии.

Сегодня в гимназии учатся дети, которых принимают в школу без экзаменов, по месту жительства. Особенность нашей школы в том, что каждый ученик независимо от своих способностей имеет возможность найти и реализовать себя в учебе, творчестве и спорте.

Гимназия «Учебно-воспитательный комплекс № 1» - это уникальная педагогическая система, включающая в себя: детский сад, гимназию, центр дополнительного образования детей, детско-юношескую спортивную школу.

Суть данной педагогической системы в создании образовательного пространства, которое обеспечивает развитие личности каждого ребенка. «УВК № 1» призван формировать личность, способную быть субъектом не только деятельности, но и отношений. Разнообразие деятельности, отношений и общения учителей и обучающихся в условиях гимназии «УВК № 1» создает благоприятные предпосылки для становления мировоззрения и морали, труда и познания, развития эстетического, эмоционального и физического.

Основная цель гимназии «УВК № 1» - воспитание разносторонне развитой личности на основе гуманизации и оптимизации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, раннее раскрытие его творческих способностей и предоставление широких возможностей для их дальнейшего развития. В отличие от традиционных учебных заведений наш учебно-воспитательный комплекс обеспечивает преемственность и непрерывность в содержании и организации учебно-воспитательного процесса, создает оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического, психического, эмоционального и личностного развития ребенка. Этому способствует дифференцированное воспитание, обучение и развитие детей с 4 до 17 лет.

Бесплатное образование, предоставляемое в гимназии «УВК № 1», позволяет не только работать на принципах вариативности и непрерывности образования, реализовывать принципы личностно-ориентированной педагогики, но и интегрировать педагогическую деятельность коллектива гимназии «УВК № 1» и социума для представления учащимся многопрофильного выбора возможностей, как основного, так и дополнительного образования.

Гимназия «УВК № 1»:

- победитель конкурса общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

- одна из 100 самых активных общеобразовательных учреждений России в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»;

- лауреат Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа»;

- участник Международного дистанционного конкурса ЭМУ – Специалист проекта «Эрудит – марафон учащихся» программы Организации экономического сотрудничества и развития «Международная оценка образовательных достижений учащихся»;

- участник Общероссийского проекта «Школа цифрового века» - использование современных информационных технологий в профессиональной деятельности педагогических работников;

- участник Четвертого открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Успехи наших детей в различных направлениях жизни позволяют сказать, что проблема, над которой работает гимназия: «Развитие ведущих умений. Воспитание образованием» реализуется не на словах, а на деле.

Гимназия «УВК № 1» бережно хранит свои традиции, творчески работает в настоящем и с уверенностью смотрит в будущее.

Образовательное учреждение имеет свою специфику так как, с одной стороны, это основная структурная составляющая «УВК № 1», с другой, сама является многоуровневым образованием. В гимназии «УВК № 1» открыто 40 классов, где обучаются 1040 учащихся.

Обучение в гимназии проводится по трём ступеням:

I ступень - начальное общее образование. Здесь дети получают те знания, которые составляют необходимый минимум для освоения дальнейшей образовательной программы. Особенностью обучения первой ступени является раннее изучение иностранных языков.

Для учащихся начальной школы открыты 8 групп продленного дня, где занимаются 106 воспитанников.

II ступень - основное общее образование. Обучение ведется согласно государственному стандарту. Начиная с 5-х открываются классы филологической, математической, естественно-научной, спортивной, эстетической направленности.

III ступень - среднее полное общее образование. На этой ступени помимо Госстандарта углубленно изучаются предметы гуманитарного, математического направления. Открыты филологические, математические, химико-биологические классы. Обучающиеся в классе непрофильного обучения, получают аттестат государственного образца ВГПЭК с присвоением им квалификации "офис-менеджер", "слесарь по ремонту автомобилей".

Сотрудничество с Воронежским государственным университетом инженерных технологий позволило создать на базе гимназии профильные классы, обучаясь в которых ребята получают право продолжения образования в вузе.

Социальными партнерами гимназии являются ВГУ, ВГПУ, ВГТА, ВИВТ, ВЭПИ, ИММиФ, Академия искусств, Воронежский государственный институт физической культуры.

Проводятся дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ.

Благодаря высокому профессиональному уровню педагогов обучающиеся побеждают в муниципальных, вузовских, региональных олимпиадах по разным предметам; выпускники ежегодно поступают в лучшие вузы города и страны.

Вся эта кропотливая и многотрудная работа осуществляется грамотными высокопрофессиональными учителями. Подавляющее большинство имеют свой неповторимый индивидуальный стиль деятельности, свою изюминку, используя инновационные методы обучения.

Учителя гимназии постоянно повышают свой творческий потенциал, осваивают передовые педагогические технологии, внося в них свой опыт, свои знания, свою неповторимость.

МБОУ гимназия «УВК № 1» является базовой школой для ВИПКиПРО, ГКУ ЦРО, ВГПУ.

В гимназии для развития интеллектуальных, познавательных способностей проводятся факультативы, предметные методические недели. Если на факультативных занятиях в начальной школе дети приобщаются к культуре и развивают свой кругозор, то в средних и, особенно, в старших классах обучающиеся более осмысленно подходят к апробированию своих профессиональных намерений.

Научные общества учащихся и школьные олимпиады как формы внеклассной углубленной работы по предмету прочно вошли в жизнь гимназии. Они позволяют продемонстрировать все лучшее, что имеется в дидактическом, профориентационном и воспитательном багаже, но что самое главное, они выявляют истинно одаренных детей, их потенциальные возможности и помогают познать себя всем остальным. Подавляющее большинство учащихся пробуют свои силы на творческом поприще.

В гимназии проводится большая воспитательная работа, причем она находится в центре внимания всего педагогического коллектива. Основные воспитательные функции реализуются в деятельности классных руководителей, педагога-организатора. Они строят свою работу в соответствии с особенностями личностного развития учащихся и уровнем развития коллектива.

Главной целью воспитательной деятельности является создание условий для самореализации ученика в коллективе, создание ситуаций самовоспитания и самосовершенствования.

Основные принципы формирования основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.


Принцип гуманизациипредполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.



Принцип сотрудничествапостроение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципом ненасильственного общения.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск