Скачать 247.35 Kb.
|
Рабочая программа 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
Школьная образовательная программа по немецкому языку соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку первого поколения. Она предполагает плавный и последовательный переход к государственному стандарту второго поколения. Программа согласуется с Образовательной Программой ГБОУ СОШ № 352, а также программой развития ГБОУ СОШ № 352 Программа отражает углубленный уровень подготовки школьников. Учебный (образовательный) план на изучение немецкого языка в 7 классе основной школы отводит 4 часа в неделю (34 рабочих недель), всего 136 уроков. Обучение осуществляется по основному учебно-методическому комплексу, входящему в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, который ежегодно утверждается Министерством Образования и науки РФ. Учебно-методический комплекс для школ с углубленным изучением немецкого языка: Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., Шорихина И. Р.. Мозаика VII: Учебник немецкого языка для 7 класса школ с углубленным изучением нем. яз.- Москва: Просвещение, 2009 Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются: практические занятия, интерактивные уроки, индивидуальные консультации, экскурсии. Изучение немецкого языка в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
Данные цели достигаются благодаря использованию следующих образовательных технологий:
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении немецкому языку в средней школе направлена на достижение следующих личностных результатов:
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку являются:
В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на ступени среднего образования научиться: В коммуникативной сфере:
Говорении:
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Аудировании:
Чтении:
Письменной речи:
В познавательной сфере:
В ценностно-ориентационной сфере:
В эстетической сфере:
В трудовой сфере:
В физической сфере:
Лейтмотивом курса изучения немецкого языка в 7 классе является совершенствование следующих видов речевой деятельности: Аудирование Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
Время звучания текстов для аудирования до 2-х минут. Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные. Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворение, песни. Говорение. Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише— умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие). Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие. Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра. На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п. Монологическая речь Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: а) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), б) с полным пониманием (изучающее чтение), в) с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7-х классов, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка. Предполагается формирование следующих умений:
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов. В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
Письменная речь На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
Используются следующие языковые средства: Графика, каллиграфия, орфография Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Объём лексического материала в 7 классе составляет более 1650 единиц, из них 200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. Основные способы словообразования: а) аффиксация: существительных с суффиксами – ung (die Vereinigung), -keit (die Feindlichkeit), -heit (die Einheit), -schaft (die Gesellschaft), -um (das Datum). –or (der Doktor), -ik (die Mahematik), -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler), -ie (die Biologie), прилагательных с суффиксами –ig (wichtig), -lich (freundlich), -isch (typisch), -los (arbeitslos), -sam (langsam), -bar (wunderbar), существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglueck), существительных и глаголов с префиксами vor-(der Vorort), mit (mitspielen), глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа wegwerfen. б) словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer), прилагательное + прилагательное (dunkelblau), прилагательное существительное (die Fremdsprache), глагол + существительное (die Schwimmhalle), в) конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte), существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen), г) интернациональные слова (der Globus, der Computer). Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объема знаний грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространенные и распространенные предложения. Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer) Предложения с глаголами legen, stellen, haengen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich haenge das Bild an die Wand) Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben, требующими после себя Infinitiv + zu (Wir haben vor, aufs Land zu fahren) Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lessen! Все типы вопросительных предложений Предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmueckt die Stadt vor Weihnachten) Предложения с инфинитивной группой um…zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Buecher zu lessen), Сложносочиненные предложения с союзами den, darum, deshalb. (Ihm gefaellt das Dorfleben, den er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen) Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob (Er sagt, das ser gut in Mathe ist) Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss) Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch) Сложноподчиненные предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst/ Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzaehle ich ihnen ueber meinen Schultag.) Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen (Schueler, die sich fuer modern Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet) Сложноподчиненные предложения с придаточными цели с союзом damit (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm ueber Deutschland, damit wir mehr ueber das Land erfahren) Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um…zu+Infinitiv, statt…zu+Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv. Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen) Praeteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Praesens, Perfekt, Praeteritum, Futur (anfangen, beschreiben) Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur) Местоименные наречия (worueber, darueber, womot, damit) Возвратные глаглы в основных временных формах Praesens, Perfekt, Praeteritum (ich anziehen, sich waschen) Распознавание и употребление в речи определенного и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных, склонение прилагательных и наречий, предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand) Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als,wenn) Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Количество числительных свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Обязательной частью процесса обучения немецкому языку является контроль. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности. С помощью контроля устанавливается степень достижения целей и осуществляется управление обучением. Главное требование к контролю - его систематичность. В целях обеспечения контроля качества результатов освоения программы применяются следующие виды контроля:
Обязательными формами текущего контроля являются:
Обязательными формами итогового контроля качества образовательных результатов за триместр/полугодие и учебный год являются:
Итоговая отметка по предмету за учебный год вставляется с учетом баллов итоговых отметок по предмету за триместры. Основными формами учета достижений обучающихся в учебной деятельности являются:
|
Рабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе | Рабочая программа по немецкому языку Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе федерального... | ||
Рабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка... Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии... | ||
Программа рассчитана: на 100 часов Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе | Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011 | Рабочая программа по дополнительному образованию курса «Немецкий язык» для 2 классов Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе гбоу гимназия №1521 г. Москвы как дополнительное... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе программы... Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9... | Пояснительная записка 8 класс Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе на основе | ||
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) | Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса... Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа» |