муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Крылово
Рассмотрено на
заседании школьного МС
протокол № ___ от
| Согласовано
Зам. директора по УВР
__________/З.В.Тамодина/
| Утверждаю
Директор школы
__________/И.П. Тюляндин/
| «___»______20___
| «___»_______20_____
| «___»_______20____
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _немецкому языку
(предмет)
класс XI (общеобразовательный)
год разработки 2010 срок реализации 2010 – 2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часа из расчета 2 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А.
В рабочей программе представлены содержание иноязычного образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? Wiederholungskurs
Основное содержание темы
| Последние школьные каникулы – что это? Отдых или подготовка к последнему учебному году? Размышления о планах на будущее?
| Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей
| 1. Ознакомление со страноведческой информацией. 2. Расширение общего кругозора школьников. 3. Развитие мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения о летних каникулах. 4. Расширение возможностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладению новой страноведческой информацией.
| Основные учебно-коммуникативные задачи
| 1. Учить читать тексты с пониманием основного содержания и находить в тексте основные факты. 2. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарии. 3.Учить У. самостоятельной работе по семантизации лексики. 4. Расширять словарь с помощью словообразования.
5.Учить образовывать и употреблять косвенные и прямые вопросы.
| Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи
| Лексический материал по теме «Летние каникулы»
Грамматический материал
Образование и употребление косвенных и прямых вопросов.
| Объекты контроля
| 1. Овладение лексикой по теме. 2. Умение отвечать на вопросы. 3. Умение читать тексты с полным пониманием содержания. 4. Умения и навыки письма.
| Количество уроков
| 4 часа
|
1.Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?
Основное содержание темы
| Из чего состоит повседневная жизнь? Это — школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.
| Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей
| 1. Более детальное знакомство с системой образования в Германии (на примере гимназических классов). 2. Привлечение внимания к значимости проблем, которые возникают в повседневной жизни, и тех обязанностей, которые имеет каждый школьник. 3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач
| Основные учебно-коммуникативные задачи
| 1. Учить читать тексты с пониманием основного содержания и находить в тексте основные факты. 2. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарии. 3. Учить работать над текстами в группах с последующим обменом информацией. 4. Учить У. самостоятельной работе по семантизации лексики. 5. Расширять словарь с помощью словообразования. 6. Учить употреблять новую лексику в речи. 7. Систематизировать придаточные предложения, определять вид придаточного предложения и переводить его на русский язык. 8. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограммы. 9. Учить групповому обсуждению проблем, высказывать собственное мнение и аргументировать его. 10. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты с письменной фиксацией основной информации и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
| Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи
| Лексический материал der Grundkurs (-е), der Leistungskurs (-е), die Bewertung (-en), die Klausur (-en), die Zulassung, das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt/durchschnittlich, das Einkommen, der Lohn, das Gehalt, die Anschaffung (-en), die Aufladekarte fürs Handy Грамматический материал 1. Употребление союзов „als/wenn“, „was/dass“, „damit“. 2. Повторение инфинитивного оборота „um ... zu + Infinitiv“
| Страноведческие сведения
| 1. Информация об образовании в старших классах немецких гимназий. 2. Данные о количестве карманных денег и их расходовании школьниками старших классов. 3. Аутентичные объявления в немецких магазинах. 4. Поэтажный план и сведения о товарах на каждом этаже немецкого магазина. 5. Приметы, в которые верят жители Германии
| Объекты контроля
| 1. Усвоение лексического материала. 2. Навыки и умения в распознавании вида придаточных предложений и перевода их на русский язык. 3. Навыки и умения монологической речи (повседневные проблемы молодежи и свои проблемы в частности). 4. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи
| Количество уроков
| 14 часов
| 2. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?
Основное содержание темы
| 1. Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта. 2. История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох
| Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
| 1. Ознакомление со страноведческой информацией. 2. Расширение общего кругозора школьников. 3. Развитие мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения о театре и кино. 4. Расширение возможностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладению новой страноведческой информацией. 5. Развитие общеучебных умений работы с текстом, парно-групповой работы и работы со словарем
| Основные практические задачи
| 1. Расширить словарный запас учащихся. 2. Учить отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения по теме, аргументируя ее. 3. Учить читать тексты с полным пониманием содержания и вести беседу на их основе. 4. Развить и совершенствовать навыки и умения аудирования. 5. Организовать работу над проектами.
| Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи
| Лексический материал die Aufführung (-en), die Veranstaltung (-en), die Vorstellung (-en), die Bühne (-n), uraufführen, die Inszenierung (-en), der Spielplan (-e), im Spielplan stehen, die Verfilmung (-en), das Theaterstück (-e), der Anhänger (-), unter der Leitung, das Repertoire, der Preis (-e), das Filmfestspiel (-e), der Zuschauerraum (-e), der Vorhang (-e), die Leinwand (-e), das Parkett, der Rang, der Gang (-e), die Premiere (-n), sich verabreden mit j-m, etwas bevorzugen, etwas besorgen, Wie wäre es mit ...? Грамматический материал Satzreihe (сложносочиненные предложения)
| Объекты контроля
| 1. Овладение лексикой по теме. 2. Умение отвечать на вопросы. 3. Умение читать текст с полным пониманием содержания 4. Умения и навыки аудирования
| Количество уроков
| 14 часов
|
3. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?
Основное содержание темы
| История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых — „Internationales Wissenschaftler-Abc“. Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.
| Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей
| 1. Знакомство с научными открытиями всемирно известных ученых. 2. Привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды, осознание важности борьбы за ее охрану. 3. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки. 4. Расширение общеобразовательного кругозора, развитие межпредметных связей
| Основные коммуникативные задачи
| 1. Учить читать с полным пониманием краткие сведения об ученых и комментировать прочитанное. 2. Учить читать с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски и комментарий. 3. Учить читать статистические данные и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием. 4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала (с опорой на контекст, а также на основе словообразовательного анализа). 5. Расширить словарь учащихся по теме. 6. Учить употреблять новую лексику в речи. 7. Учить воспринимать на слух аутентичные тексты и фиксировать основные факты (по опорам), осуществляя контроль с помощью тестовых заданий. 8. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста и иллюстрации. 9. Учить групповому обсуждению проблем, связанных с последствиями научно-технического прогресса, а также проблемы защиты окружающей среды. 10. Учить рассказывать о жизни и деятельности известных ученых. 11. Продолжить работу над проектами
| Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи
| Лексический материал. die Gesetzmäßigkeit, erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begründen, negative Folgen haben, die Verhaltensnormen, die Menschenrechte, das Netz, der Rohstoff, wirken, die Errungenschaft, verursachen, das Erdbeben, die Uberschwemmung, der Ausbruch des Vulkans, der Absturz von Lawinen, der Einschlag des Meteoriten, die Wüstenbildung, das Ozonloch, der Hurrikan, der Taifun, der Tsunami, die Dürre, der Regenmangel, der Waldbrand, bedrohen, die Küste, heimsuchen, die Naturerscheinung Грамматический материал Употребление придаточных следствия (Konsekutivsätze) и придаточных уступительных (Konzessivsätze)
| Страноведческие сведения
| 1. Информация о жизни и деятельности известных немецких ученых. 2. Информация об отношении немецкой молодежи к проблеме «Технический прогресс и его последствия» 3. Статистические данные о природных катастрофах и информация о будущем нашей планеты из австрийского журнала „News“ и немецкого журнала „Globus“
| Объекты контроля
| 1. Усвоение лексического материала. 2. Навыки употребления придаточных предложений: уступительных и следствия. 3. Навыки и умения монологической речи (рассказ о жизни и деятельности известных ученых, сообщение о проблеме предотвращения природных катаклизмов). 4. Навыки и умения осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать ее в речи (например, при пересказе текста)
| Количество уроков
| 17 часов
|
|