Рабочая программа по немецкому языку 7 класса





НазваниеРабочая программа по немецкому языку 7 класса
страница1/5
Дата публикации24.02.2015
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Рабочая программа

по немецкому языку

7 класса

2013 -2014 учебный год.

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- И. Л.Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ.

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников. В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком. Поскольку данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 6-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 6-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 6-м классом некоторому уточнению. Как и в 6-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования.

Содержание тем учебного курса

Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat?

Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes

Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme

gibt es hier?

Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes

Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage, oder?

Kapitel VI. Im gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение диалогической речи

В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употреб­ление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести бесе­ду обеспечивается всей организаций педагогического процесса на

данном этапе.

Объектом целена­правленного формирования становится двусторонний диалог-расспрос и диалог - обмен мнениями, суждениями, - предполагающие двусто­роннюю активность учащихся, а при ведении диалога - обмена мне­ниями еще и умение выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согла­сие/несогласие и др.

Объем высказывания каждого собеседника определяется характером коммуникативной задачи (например, требуется рассказать о семье, значит, и количество вопросов должно соответствовать предлагаемому объему искомого речевого продукта — у спрашивающего должно сложиться на основе ответов партнера представление о его семье).

Обучение монологической речи

Во 2—6 классах учащиеся овладевали главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своем Спогоде, т. е. осваивали умения пользоваться двумя ре­чевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 7 классе работа над этими ре­чевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать город, село, памятники культуры, внешность человека, одежду, погоду, транспорт и т. д. Они должны овладеть умением делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного форми­рования в 7 классе становится пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (Präteritum).

При обучении рассказу и сообщению можно, как и в 6 классе, ис­пользовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической после­довательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Уже отмечалось, что рассказ, в отличие от сообщения, должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das war aber toll! Ich finde das schön! И т. п.)

Текущий контроль диалогической и монологической речи осуще­ствляется при прослушивании высказываний учащихся, но целена­правленным он становится на уроках повторения и контроля.

Обучение аудированию

Аудирование занимает в 7 классе больше места, чем ранее. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирова­ния учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматиче­ским материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже из­вестного, готовятся к ведению беседы по прослушанному тексту и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7 классе развиваются и совершенствуются сфор­мированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждой главе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексиче­ского и грамматического материала, а также за счет некоторого уве­личения длительности их звучания. Кроме того, в большинство тек­стов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и произ­водные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запра­шивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ... ? И т. д.). Следовательно, со­здаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной про­граммы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Контроль понимания аудирования осуществляется двумя путями: невербально (с помощью гестов на множественный выбор и вербально (от­веты на вопросы по содержанию прослушанного.

Обучение чтению

В 7 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим. При этом большее значение приобретает языковая догадка. В связи с этим тек­сты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные снопа, ибо понимание их значения требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Все больше места занимают аутентичные тексты, а именно: от­рывки из писем, высказывания немецких сверстников, опубликован­ные в молодежных журналах немецкоязычных стран.

Увеличивается количество жанров текстовых материалов:

  • публицистических,

  • прагматических,

  • научно-популярных.

Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и не­вербальный характер, например использование кодирования (знаков + и -) и т. п.

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания прочитанного желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст, либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму

Обучение письму в 7 классе нацелено, с одной стороны, на под­держание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некото­рое количество творческих письменных заданий, например: написа­ние письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество таких упражнений в письменной речи также по усмотрению учителя может быть уве­личено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предвари­тельно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками букв или небольшие словарные диктанты, составленные самим учителем на их основе.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы уча­щихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основ­ным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязан­ных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогиче­ской речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму, письменной речи.

Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:

  1. подготовительные, ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности. Большинство из них носит условно-коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану)

  2. собственно коммуникативные, предусматривающие относи­тельно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чте­ние с целью извлечения информации и использования ее для реше­ния тех или иных задач и т. п.;

3) контролирующие: при обучении говорению контроль, как от­мечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, те­кущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов, в также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельно сти, результатов проектной деятельности и т.п.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 7 классе строится в основном так же, как и в 6 классе.

Работа над фонетической стороной речи. Необходимо поддер­живать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок. Однако сами фонетические зарядки целесообразно состав­лять учителю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические яв­ления необходимо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.

При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее пра­вильным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повто­ряются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отраба­тываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их ар­тикуляцию.

Работа над лексической стороной речи. При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное предъявление лексики сочетается со зрительной опорой на текст. Но­вая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для за­учивания, как правило, в конце блока 1.

Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 180 лексических единиц.

Предъявляется лексика в основном в знакомом и, как правило, небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросно-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обес­печить как можно более быстрое использование в речи.

Работа над грамматической стороной речи. Как и в предыду­щие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и систематизация грамматического материала, которым овладевают уча­щиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель по­буждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым матери­алом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специ­фика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических осо­бенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомятся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уровень обученности учащихся позволяет умень­шить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше внимания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно направленного применения усвоенных грамматических знаний.

Перечень учебно-методического обеспечения

В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 7 (авторы И. Л. Бим);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Фомичева, Ж.Я. Крылова);

• аудиоприложение;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р.Х. Жарова).

В конце учебника даны приложения: 1) образцы фонетических тренировочных упражнений, которые учитель может по своему усмотрению использовать для корректировки произносительных навыков учащихся, обращаясь к ним по мере надобности или отсылая к ним самих школьников; 2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся. В приложении к книге для чтения даны: 1) краткий лексикон авторов вошедших в книгу текстов и 2) немецко-русский словарь, содержащий лексику за первый и второй годы обучения.

Книга для учителя содержит данное введение, тематические планы к параграфам и рекомендации по работе с ними. К книге для учителя даются следующие приложения: 1) тексты для аудирования; 2) материалы к проведению итогового теста за 6-й класс и оцениванию его результатов.

Перечень учебных тем по стержневым линиям по немецкому языку

в 7 классе



Тема

Содержание программы

Требования к уровню подготовки.

1

Повторение. После каникул.

Повторение грамматики. Порядок слов в предложении.

Рассказывать о летних каникулах. Рассказывать о Германии.

2

Что называем мы нашей Родиной.

Родная страна. Географическое положение. Столица. Городская – сельская среда проживания школьников.

Составление высказывания о Родине по аналогии. Диалог-обмен мнениями. Склонение прилагательных.

3

Лицо города – визитная карточка страны.

Города страны. Города немецкоязычных стран.

Высказывания о городах нашей страны и городах немецкоязычных стран. Неопределенно – личное местоимение man.Порядок слов в сложносочиненном предложении.

4

Жизнь в современном большом городе.

Ситуация «Ориентирование в городе .Жизнь в городе.»

Придаточные дополнительные (dass-Satze). Работа с планом города. Диалог – расспрос.

5

В деревне тоже много интересного.

Жизнь в деревне. Центры народного искусства в России.

Рассказывать о жизни в деревне, о Хохломе. Дискуссия по теме. Образование Futurum. Порядок слов в придаточных предложениях.

6

Защита окружающей среды – актуальная проблема.

Значение леса в нашей жизни. Охрана окружающей среды.

Рассказывать о защите окружающей среды, обмениваться мнениями. Тренировка в употреблении придаточных дополнительных условных и придаточных причины.

7

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье и личная гигиена.

Рассказ о любимом виде спорта .Диалог – расспрос. Чтение текста с выделение в нем ключевых слов. Повторение предлогов c Dativ и Akkusativ.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)
Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconПрограмма вступительных испытаний по немецкому языку направление
Составители: Левченко М. Н., Кабалина О. И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку умк «Контакты»
Рабочая программа по немецкому языку (умк «Контакты», 10 – 11 класс общеобразовательной школы)
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку для 9 класса на 2013-2014 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconОбразовательное Учреждение «Утверждаю»
...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку для 3 класса на 2013-2014 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconБим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch....
И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку для 10 класса муниципального...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск