Образовательное Учреждение «Утверждаю»





Скачать 205.26 Kb.
НазваниеОбразовательное Учреждение «Утверждаю»
Дата публикации11.07.2014
Размер205.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Утверждаю»:

Директор МБОУ

Семено-Красиловская СОШ

___________________________

Воронцова Л.И.

Приказ № __________________

«_____»____________________


Семёно-Красиловская средняя

общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Немецкий язык»

5 класс
Учителя МБОУ Семено-Красиловская СОШ

Боковой ТатьяныАнатольевны
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса составлена на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года,

  • авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.Просвещение,2010) с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ,

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, учебно-методического комплекта «Deutsch. Die ersten Schritte»

5 класс, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова в состав которого входит: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс,

является продолжением серии УМК по немецкому языку “Dеutsch.Die ersten Schritte” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5 класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.

Наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, говорение), так и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

На весь курс обучения в 5 классе отводится 102 учебных часа, 3 часа в неделю,

что соответствует авторской программе.
Цель обучения:

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего.

Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные

учебные и коммуникативные задачи:

1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

2.Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах, закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-

связки, артикля, об отрицаниях „nicht" и „kein", о слабых и некоторых сильных глаголах.

Предметное содержание
A. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Привет, 5 класс! (11 часов)

Где и как живут здесь люди? (10 часов)

В городе …Кто здесь живёт? (10 часов)

У Габи дома. Что мы видим здесь? (10 часов)

Старый немецкий город . Что в нём ? (10 часов)

Улицы города, какие они? (10 часов)

Большая уборка в городе. Великолепная идея . Однако … (10 часов)
В. Cоциально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Как выглядит Габин город в разные времена года? (10 часов)

Снова прибывают в город гости? Как вы думаете, какие? (10 часов)

Наши немецкие подруги и друзья готовятся к празднику. А мы? (11 часов)

Требования к овладению языковыми средствами

Речевые умения
Умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в говорении:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера; что-то утверждать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать;

запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?";

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!";

соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) - вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) - уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

понимать речь учителя по ведению урока;

распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

находить в тексте требуемую информацию;

кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
II. Страноведческие знания

1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten",
„Muttertag", „Ostern" и др.);

некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5.Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
Общеучебные умения
1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



основные разделы

количество часов

из них

Контрольных работ

1

Привет, 5 класс!

11




2

Где и как живут здесь люди?

10

1

3

В городе …Кто здесь живёт?

10

1

4

У Габи дома. Что мы видим здесь?

10

1

5

Старый немецкий город . Что в нём ?

10

1

6

Улицы города, какие они?

10

1

7

Большая уборка в городе. Великолепная идея

Однако …

10

1

8

Как выглядит Габин город в разные времена года?

10

1

9

Снова прибывают в город гости? Как вы думаете, какие?

10

1

10

Наши немецкие подруги и друзья готовятся к празднику. А мы?

11

1

ИТОГО:

102

9


Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана


УМК

обучающихся

УМК

учителя




  • Программа по немецкому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы: И.Л.Бим, Л.И,Рыжова М.: Просвещение, 2010.

  • И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. 5 класс. Поурочные планы. Издательство «Учитель», 2010.,

  • И.Л. Бим Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса М.: Просвещение, 2010.

  • Аудиодиски (4 диска) к учебнику И.Л.Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык 5 класс




Календарно-тематическое планирование по немецкому языку

к учебнику « Шаги 1»: учебник немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.И,Рыжова 1,2 части

М.: Просвещение, 2010



п/п

Тема учебной

программы

урока

Тема урока

Ведущие формы, методы,средства

обучения на уроке

Планируемый образовательные

результаты изучения темы

1.

МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ

(6 часов);

1.
2.

3.
4.

5.
6.

Что мы можем рассказать о своих друзьях?

Что мы можем рассказать о себе?

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

Мы играем и поем

Что бы вы еще хотели повторить?
Чтение приносит удовольствие.


Вводный урок.

Урок развития речи.

Урок формирования грамматических навыков.

Урок повторения и закрепления грамматики.

Урок формирования навыков

развития речи.

Урок формирования навыков

чтения.

Понимать на слух небольшие сообщения, знать спряжение сильных глаголов с изменением корневой гласной

Рассказывать о начале учебного года, составлять рассказ по образцу, реагировать на вопросы

Читать тексты с полным пониманием содержания, находить эквиваленты по тексту, выражать кратко свое мнение о прочитанном тексте.

II.

КАК БЫЛО ЛЕТОМ?

(12 часов);


7.
8.

9.
10.

11.

12.
13

14.

15.

16.

17.

18.

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

Здесь летнее письмо.

Есть ли летние каникулы у животных?

Какая погода была летом?

Какая погода была летом?

У многих детей летом дни рождения?

Мы играем и поем.

Мы играем и поем.

Чтение приносит удовольствие.

Что бы вы еще хотели повторить?

Что бы вы еще хотели повторить?

Контрольная работа. Цифры.

Уроки формирования навыков чтения и языковой догадки.
Урок формирования грамматических навыков.

Аудирование.
Урок формирования навыков

развития речи.

Уроки повторения и обобщения.
Урок домашнего чтения.

Урок по грамматическому счету.

Повторение счёта, лексики

Урок контроля.


Читать выразительно, понимать основное содержание, читать по ролям, находить эквиваленты

Понимать на слух диалог, читать его по ролям выразительно, составлять диалог по аналогии.

Знать лексику по теме, применять лексику при ответе на вопросы.

Образовывать количественные числительные, правильно писать числительные,
Писать цифры.

III.

А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ?

(12 часов);

19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.

26.

27.

28.

29.
30.


У наших немецких друзей новый кабинет

Что же мы делаем в классе?

У Сабины и Свена новое расписание уроков

А какие любимые предметы у наших друзей?

Немецкие друзья готовятся к Рождеству

Немецкие друзья готовятся к Рождеству

Мы играем и поем

Мы играем и поем

Что бы вы еще хотели повторить?

Что бы вы еще хотели повторить?

Расписание уроков -домашнее чтение

Контроль (Тест №2)

Урок формирования навыков письма.

Уроки формирования чтения и письма.

Повторение.

Развитие диалогической речи.

Урок лексического тренинга.

Грамматика.

Развитие устной речи.

Урок домашнего чтения.

Формирование навыков письма.

Урок повторения и закрепления грамматики.

Урок повторения и закрепления грамматики.

Урок формирования грамматических навыков.

Контроль лексики, грамматики


Реагировать на вопросы, описывать комнату и кабинет.

Описывать комнату с использованием новых слов, описывать картинку.

Выразительно читать текст. понимать основное содержание текста. повторять, анализировать, применять на практике.

Читать диалоги по ролям, составлять свои диалоги по аналогии. реагировать на вопросы. находить эквиваленты.

Описывать рисунки, переводить новые слова при помощи словаря.

Читать с полным пониманием содержания, выделять основную мысль, переводить незнакомые слова при помощи словаря, писать письмо по аналогии.

Знать глаголы с отделяемыми приставками. Уметь образовывать причастие второе.

Знать имена прилагательные, выделять их в тексте, переводить при помощи словаря.

Знать прямой и обратный порядок слов в немецком предложении, составлять предложения по схемам.

Знать образование прошедшего времени, составлять рассказ в прошедшем времени.

IV.

У МЕНЯ ДОМА...

ЧТО ТАМ?

(12 часов);


31.

32.

33.

34.

35.
36.

37

38.

39.

40.

41.

42.


Сабина живет в уютном доме

А где живут Кевин и Свен?

В квартире. Где что стоит?

В квартире. Где что стоит?

Сабина рисует свою детскую комнату

Марлиз в гостях у Сандры

Мы играем и поем

Мы играем и поем

Что бы вы еще хотели повторить?

Что бы вы еще хотели повторить?

Мой дом - домашнее чтение

Контроль (Тест №3)



Грамматико-ориентированные уроки.

Практико-ориентированные уроки.
Уроки закрепления лексики и грамматики.
Уроки обобщающего повторения.
Урок систематизации лексики и грамматики.

Урок домашнего чтения.

Контроль лексики, грамматики


Расспрашивать о том кто, где живет, читать в группах тексты, находить новые слова в словаре, пересказывать содержание текста.

Воспринимать на слух и читать небольшие тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок, задавать вопросы.

Отвечать на вопросы с помощью существительных в дательном падеже, употреблять отрицания перед существительными.

Систематизировать лексику, применять ее на практике, знать образование сложных существительных.

Применять лексику грамматику на практике, составлять диалоги, участвовать в диалогическом общении.

Употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действий.

V.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?

(12 часов);


43.
44.
45.
46.
47.
48.

49.

50.

51.

52.

53.
54.

Что делают наши друзья в выходные дни?

А как проводят выходные дни домашние животные?

Что делает на выходных семья Свена?

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

Пикси охотно рисует животных.

Мы играем и поем

Мы играем и поем

Что бы вы еще хотели повторить

Что бы вы еще хотели повторить

Выходные в немецкой семье - домашнее чтение

Контроль (Тест №4)

Грамматико-ориентированный урок.

Урок практикум по грамматике.
Уроки формирования монологических и диалогических навыков.

Практико-ориентированные уроки.
Урок практикум по грамматике.
Уроки систематизации

лексики и грамматики


Урок развития навыков чтения.

Урок контроля.

Знать падежи имен существительных, вопросы к падежам.

Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя, участвовать в диалоге, составлять диалог по аналогии.

Уметь составлять рассказ по картинке, описывать картинку, писать сочинение о своем любимом животном.

Уметь склонять имена существительные, применять грамматическое правило на практике.

Читать с полным пониманием текста, уметь переводить новые слова при помощи словаря.

VI.

СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ

(14 часов);

55.

56.

57.
58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.
66.

67.

68.

Какая погода весной?

Погода в апреле очень переменчива

Какие праздники отмечают весной?

Мы готовимся к празднику

Мы готовимся к празднику

Что мы делаем на праздниках?

Мы играем и поем

Мы играем и поем

Что бы вы еще хотели повторить?

Что бы вы еще хотели повторить?

Праздники в России и Германии - домашнее чтение

Наш классный праздник

Наш классный праздник

Итоговый урок Контроль (Тест№5)

Систематизация лексики.

Практико-ориентированные уроки.

Уроки формирования монологической и диалогической речи.

Урок развития навыков слуха.

Урок развития навыков аудирования.

Уроки развития навыков аудирования.

Урок развития монологической речи.

Урок формирования навыков письма и чтения.

Информационно-обучающие уроки.

Урок повторения.

Урок контроля

Знать и употреблять в речи модальные глаголы, знать название праздников, отвечать на вопросы о праздниках, описывать картинки.

Подписывать открытки, реагировать на вопросы, составлять диалоги по аналогии, подписывать приглашения.

Воспринимать текста на слух, реагировать на вопросы по прочитанному тексту, выполнять задания по предложенному тексту.

Воспринимать текст на слух, реагировать на вопросы, выделять основную мысль в тексте.

Делать описание внешности с использованием новых слов, составлять рассказ о своем друге или подруге.

Воспринимать информацию на слух, выделять для себя основную информацию, реагировать на вопросы, участвовать в беседе.

Воспринимать на слух текст, находить в нем предложения с описанием внешности, применять лексику и грамматику на практике.

ИТОГО уроков



68

Из них контрольных работ

5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconУтверждаю проректор по ур 2011 г
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconУтверждаю проректор по ур 2011 г
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconРабочая программа утверждаю
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconСмк ргутис утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...

Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconПринято утверждаю
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconСтавропольский государственный аграрный университет утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Образовательное Учреждение «Утверждаю» iconПротокол №3 утверждаю директор
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск