Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымское профессиональное училище»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Директор ГОУ НПО «НПУ»
педагогического совета Е.В. Фуникова
Протокол № _____ Приказ от «__»_______201_ г.
от «__»__________ 201_ г. № ______
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
_____________________________________________________
(Код, наименование учебной дисциплины) _____________________________________________________
(Код и наименование профессии / специальности)
Надым, 2013
РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН на заседании методической цикловой комиссии __________________________________________ Протокол № _________ от «____» __________20__ г. Председатель МЦК ___________ /______________/ СОГЛАСОВАНО: Председатель МС ____________________________ _________________/___________________/ «_______» ____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по ООД ______________ Н.П. Токаренко «____» ___________ 20___ г. Разработчик: ________________________________________________________________________ «___»______________20___ г.
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ________________________________________________________________________________________________________.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме1 ___________________________________ КОС разработаны в соответствии сосновной профессиональной образовательной программы по профессии НПО/специальности СПО ________________________________________________________________________________________;программы учебной дисциплины ________________________________________
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке2
Результаты обучения
(объекты оценивания)
| Основные показатели оценки результатов
| Тип задания
| Уметь:
У1
У2
и т.д.
| конкретизируются умения и приводятся критерии их оценки
| указываются типы используемых заданий
| Знать:
З1
З2
и т.д.
| конкретизируются
знания и приводятся критерии их оценки
| указываются типы используемых заданий
| Общие компетенции
ОК1
ОК2
ОК..
|
|
| 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля3
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины
| Тип, формы, методы контроля
| Входной контроль
(проверяемые
У, З, ОК)
| Текущий контроль
(проверяемые
У, З, ОК)
| Промежуточный контроль
(проверяемые
У, З, ОК)
| Рубежный контроль
(проверяемые
У, З, ОК)
| Раздел 1.
Тема 1.1
Тема 1.2
| Контрольная работа
У1, У2,З1,З2,ОК3,ОК7
| Устный опрос
У1, У2,З1,З2, З3, ОК7
| Тестирование
У1,У2,З1,З2,З3,ОК3
| Экзамен
У1,У2,У3,У4,З1,З2,З3,З4,З5,ОК3
Практическая работа №1
У1,У2,У3,У4,З1,З2,З3,З4,ОК3
| Раздел 2.
Тема 1.2
|
|
|
|
| и т.д.
|
|
|
|
| 4. Структура контрольных заданий 4.1. Задания входного контроля
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Вариант 1 ……………….. Вариант 2 ………………. Вариант n ………………. Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ..………………….….; оценка «хорошо» ……… ………… …………………………………….…….; оценка «удовлетворительно» …………….……………………………….….; оценка «неудовлетворительно» ……………………………………………… Время на выполнение: ____ мин. 4.2. Задания текущего контроля
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Вариант 1 ……………….. Вариант 2 ………………. Вариант n ………………. Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ..………………….….; оценка «хорошо» ……… ………… …………………………………….…….; оценка «удовлетворительно» …………….……………………………….….; оценка «неудовлетворительно» ……………………………………………… Время на выполнение: ____ мин. 4.3. Задания промежуточного контроля
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Вариант 1 ……………….. Вариант 2 ………………. Вариант n ………………. Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ..………………….….; оценка «хорошо» ……… ………… …………………………………….…….; оценка «удовлетворительно» …………….……………………………….….; оценка «неудовлетворительно» ……………………………………………… Время на выполнение: ____ мин. 4.4. Задания рубежного контроля (экзамен/зачет)
Пакет экзаменатора
Условия
Указать деление на подгруппы, количество
Количество вариантов задания для экзаменующегося–возможно по количеству экзаменующихся. Время выполнения задания –..... час. Оборудование:
указать оборудование, инструментарий, натуральные образцы, макеты, бланки документов, компьютерные программы, в том числе используемые для электронного тестирования, Экзаменационная ведомость (или оценочный лист).
Сводная ведомость оценивания результатов
аттестации на ____________________(указать вид аттестации)
Ф.И.О.
| Выполнение задания
| Устное обоснование результатов
| Подготовленный продукт или выполненный процесс
| Итог
|
|
|
|
|
| Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ..………………….….; оценка «хорошо» ……… ………… …………………………………….…….; оценка «удовлетворительно» …………….……………………………….….; оценка «неудовлетворительно» ………………………………………………
5. Перечень используемых материалов, оборудования и
информационных источников
Приложение А Примерный перечень КОС
№№п/п
| Наименование контрольно
измерительного материала
| Краткая характеристика
контрольно-измерительного
материала
| Представление
контрольно-измерительного
материала в
УМК дисциплины
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Деловая и/или ролевая игра
| Совместная деятельность группы студентов и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.
| Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
|
| Кейс-задача
| Проблемное задание, в котором студенту предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
| Задания для решения
кейс-задачи
|
| Зачет
| Материалы контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя со студентами.
| Вопросы по темам/ разделам дисциплины
|
| Контрольная
работа
| Материалы проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу
| Комплект контрольных заданий по вариантам
|
| Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
| Оценочные средства, позволяющие включить студентов в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.
| Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
|
| Портфолио
| Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах.
| Структура портфолио
| Продолжение приложения А
1
| 2
| 3
| 4
|
| Проект
| Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения студентов самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой студентов.
| Темы групповых и/или индивидуальных проектов
|
| Рабочая тетрадь
| Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы студентов и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.
| Образец рабочей тетради
|
| Разноуровневые задачи и задания
| Различают задачи и задания:
а) ознакомительного, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
б) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
в) продуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, выполнять проблемные задания.
| Комплект разноуровневых задач и заданий
|
| Задания для самостоятельной
работы
| Материалы проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.
| Комплект заданий
| Продолжение приложения А
1
| 2
| 3
| 4
|
| Реферат
| Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
| Темы рефератов
|
| Доклад, сообщение
| Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
| Темы докладов, сообщений
|
| Собеседование
| Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
| Вопросы по
темам/разделам
дисциплины
|
| Творческое задание
| Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
| Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
|
| Тест
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
| Фонд тестовых заданий
|
| Тренажер
| Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.
| Комплект заданий для
работы на тренажере
|
| Эссе
| Средство, позволяющее оценить умение студента письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
| Тематика эссе
|
Правила оформления КОС
Общие требования
Формат текста: Word for Windows. Формат страницы: А4 (210х297 мм). Текст КОС следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое и нижнее – 20 мм.
Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman, интервал – полуторный. Цвет шрифта должен быть черным, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.
При выполнении КОС необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в КОС приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык КОС с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
Список использованных источников
Наличие списка литературы обязательно. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.-2003
Нумерация страниц КОС
Страницы КОС следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц КОС. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Таблицы и рисунки
Название и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы указанных полей (шрифт в таблицах и на рисунках – не менее 11 пт).
Формулы и уравнения
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Формулы в КОС следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В. 1).
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - ….в формуле (1).
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).
Порядок изложения в КОС математических уравнений такой же, как и формул.
В КОС допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.
|