Скачать 5.76 Mb.
|
Автономное учреждение дошкольного образования «Исетский детский сад «Теремок» Согласовано Принято Утверждаю Начальник отдела на заседании Совета педагогов директор АУ ДО образования администрации протокол № «Исетский детский сад «Теремок»» ______________ О.В. Соляник от «22_» 12 _2011 г. _______________ О.В.Коркина «23 12 _2011 г. приказ №______ от «___»________20 г. Основная общеобразовательная программа Автономного учреждения дошкольного образования «Исетский детский сад «Теремок» Исетское 2011 г. Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………………….3 Часть 1 Раздел 1. Условия реализации программы…………………………………………………….7 Раздел 2. Организация образовательного процесса………………………………………….10 Раздел 3. Планирование образовательной деятельности…………………………………….14 Раздел 4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………………………………………………………………..20 Ранний возраст (третий год жизни)…………………………………………………...............39 Младшая группа (четвертый год жизни)……………………………………………………...79 Средняя группа (пятый год жизни)…………………………………………………………..120 Старшая группа (шестой год жизни) ………………………………………………………..162 Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни)…………………………………..216 Раздел 5. Предполагаемые результаты освоения детьми комплексной общеобразовательной программы……………………………………………………………281 Ранний возраст………………………………………………………………………...............281 Младший дошкольный возраст……………………………………………………………....284 Средний дошкольный возраст………………………………………………………………..289 Старший дошкольный возраст……………………………………………………………….296 Подготовительная к школе группа…………………………………………………..............305 Раздел 6. Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы……………………………………………………………………………………..320 Раздел 7. Организация взаимодействия с родителями……………………………………...331 Раздел 8. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………………………..338 Часть 2 Раздел 1. Предназначение ДОУ и средства его реализации……………………………….361 Раздел 2. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса……………..............370 Раздел 3. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса……….372 Раздел 4. Описание модели выпускника……………………………………………………394 Раздел 5. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса………397 Раздел 6. Работа с родителями……………………………………………………………….411 Раздел 7. Итоговые результаты освоения образовательной программы………………….417 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Автономного учреждения дошкольного образования «Исетский детский сад «Теремок» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655) и в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня: - Закон об образовании РФ (Принят 10 июля 1992 г. № 3266-1 в редакции от 27.12.2009 № 374-03); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (СанПиН 2.4.1.266040 от 22.07. 2010 г. № 91). - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666); - Мозаика. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) / Департамент образования и науки Тюменской области, АОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования». - Тюмень, 2009 г. - От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования \ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Учитывает специфику национально-культурных, географических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Ведущие цели Программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа предназначена для работы с детьми от 1,5 - 7 лет. В работу по реализации программы включены все участники образовательного процесса - дети, родители, педагоги. Образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов и в процессе организации детских видов деятельности), самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников. Для этого используются рациональные формы работы: занятия; экскурсии; исследовательская и практическая работа; занятия-путешествия по природно-климатическим зонам нашего края; театрализованные игры; игры драматизации; игры импровизации; творческие мастерские; фольклорные занятия, фестивали народного творчества; календарно-обрядовые праздники; создание тематических плакатов и коллекций; музыкально-литературные гостиные; тематические развлечения; Дни Здоровья; туристические походы; спортивные праздники, физкультурные досуги, соревнования, конкурсы, конкурсно-игровые программы и др. Основными принципами реализации Программы являются:
При реализации программы педагогам предоставляется возможность творчески использовать имеющийся богатейший арсенал педагогических технологий, методик, игр для развития ребёнка и его личностного становления; право выбора тех или иных способов решения педагогических задач и создания условий для эффективного воспитания и развития детей. Программа реализуется при условии пятидневной рабочей недели с 9–часовым пребыванием детей в группах полного дня, а также в группах сокращенного дня и кратковременного пребывания. Составляющие компоненты примерного режима дня не имеют конечных временных границ, что ориентирует дошкольное учреждение на организацию гибкого режима пребывания детей в соответствии с физиологическими особенностями ребенка, учетом режима прогулок, соблюдения двигательного режима, обеспечением баланса между разными видами активности детей (умственной, физической, эмоциональной). Работа с детьми по программе ведется с 1 сентября по 30 июня в следующем режиме: - 1, 2 неделя сентября; 3, 4 неделя мая – мониторинг качества освоения программы во всех возрастных группах;
Часть I Раздел 1 Условия реализации программы Организация жизни детей в детском саду начинается с организации адаптационного периода ребёнка, пришедшего в детский сад, и направлена на обеспечение плавного и безболезненного вхождения в новые условия коллективной жизни. Задача педагога на этом этапе – создать атмосферу доброжелательного общения с детьми, родителями, атмосферу психологического и физиологического комфорта. Условиями успешной адаптации ребёнка к детскому саду являются: - информированность воспитателя о семье ребёнка, о состоянии здоровья и индивидуальных особенностях развития, о привычках, увлечениях и предпочтениях ребёнка (любимые игры, книжки, занятия), привычках задолго до прихода ребёнка в детский сад; - постепенность вхождения в новый коллектив: плавное увеличение времени пребывания и уменьшение времени повышенного внимания, мягкое отвлечение от «вредных» привычек (сосание соски, использование памперсов и т.п.), нивелирование ситуации «расставание с мамой»; - установление доверительного контакта с окружающими ребёнка взрослыми; - вовлечение ребёнка в наиболее привлекательные, интересные виды деятельности; - положительное эмоциональное подкрепление режимных моментов, вызывающих у ребёнка негативные реакции (дневной сон, умывание, питание и др.). Адаптация ребёнка связана не только с приходом ребёнка в детский сад, но и с любой новой ситуацией (переход из группы в группу, перевод ребёнка из одной группы в другую, смена воспитателя, долгое отсутствие по причине болезни и др.). В этом случае педагогу необходимо проявлять повышенное внимание с учётом конкретной ситуации. В целом при организации жизни детей в течение всего времени их пребывания в детском саду необходимо учитывать возрастные и гендерные особенности, состояние здоровья и возможности детей, специфику каждого этапа дошкольного детства (кризисные и сенситивные периоды развития, ведущий вид деятельности, потребности и т.д.). Важным условием организации жизни детей является создание и дальнейшее гибкое проектирование развивающей среды детского сада и каждой дошкольной группы. Требования к организации предметно-развивающей среды: - безопасность и соответствие санитарно-гигиеническим требованиям; - соответствие мебели физическим параметрам развития детей (рост, ограниченные возможности здоровья и т.п.); - соответствие игрового оборудования возрасту детей и образовательным задачам; - использование компактной легкотрансформируемой детской мебели (трёхъярусные и раскладные кровати, складные столы и стулья, ширмы для зонирования и др.) в целях обеспечения оптимальной двигательной активности детей в течение дня, высвобождения дополнительных площадей для полноценной игровой деятельности, а также гибкого моделирования образовательного пространства; - наличие различного «неоформленного», «бросового» материала для организации творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментирования (шишки, пуговицы, бусины, кусочки кожи и ткани, камешки, брусочки, нитки, солома и др.); - наличие материала для зонирования пространства (ширмы, перегородки, игровые модули и др.); - изменение предметно-развивающей среды не реже одного раза в неделю; - доступность игрового оборудования, материалов для творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, танцевальной, театральной и др.), игрушек, дидактических материалов, их размещение в поле зрения ребёнка; - вовлечение детей в изменение и проектирование образовательного пространства группы, поощрение активности. Необходимо уделять особое внимание созданию развивающей речевой среды как фактору развития речи и общения. Среда общения строится всеми участниками образовательного процесса: педагог-ребенок, ребенок-ребенок, педагог-родитель, ребенок-родитель. Требования к организации среды общения: - доброжелательный, спокойный тон воспитателя; - культура речи взрослых; -соответствие содержания речи взрослого возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт; - умение слушать и слышать ребенка; - своевременно реагировать, поддерживать детские высказывания, вступать в диалог; - создавать ситуации для свободного высказывания; - отвечать на детские вопросы; - допускать возможность существования разных точек зрения; - ориентироваться на позицию партнера в общении; - проявлять толерантность в общении; - умение ориентироваться на процесс непосредственной ситуативной коммуникации; - умение посредством речи посочувствовать, порадоваться, поощрить и т.п. Раздел 2 Организация образовательного процесса Модель образовательного процесса В образовательном процессе ребенок и взрослые (педагоги, родители, медицинский персонал) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи, способы их реализации, а ребенок творит себя и свою природу, свой мир. Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности ребенка. Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка, которому предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора. Задача педагога в этом случае - помочь ребенку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребенок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определенными способами деятельности, с другой - педагог может решить собственно педагогические задачи. Уникальная природа ребенка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребенок стремится познавать, преобразовать мир самостоятельно за счет возникающих инициатив. Спектр привлекательных для ребенка видов деятельности в модели образовательного процесса представлен в виде цветных секторов:
Все виды деятельности используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в совместной деятельности, в режимных моментах и др. Игровая деятельность должна пронизывать весь образовательный процесс, становиться образом жизни для ребенка. Требования к развитию и поддержке игровой деятельности: - избегать представления об игре как регламентируемом процессе «коллективной проработки знаний»; - не подчинять игру дидактическим задачам; - содействовать «проживанию» ребенком той или иной ситуации с позиции разных социальных ролей; - предоставлять выбор игрового оборудования; - способствовать отражению событий в игре; - изучать и переносить семейный опыт различных видов игр (подвижных, настольных и др.) в группу; - поддерживать и поощрять инициативу детей в организации игр; - руководить игрой на основе предложенной детьми или выбранной роли. Взрослым надо отучить себя от спешки: не стараться все сразу показывать и объяснять, скоротечно преподносить какой-то сюрпризный момент, шумовой эффект и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети прислушивались и сами догадывались, получали удовольствие от самостоятельного решения, придуманной игры, выполнения какого-либо задания. Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной лично и социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребенка, в его эмоциональном развитии. Структура события: - подготовка к событию - непосредственное событие (кульминация) - отражение впечатлений о событии в продуктивной деятельности детей и общении. Лента событий: - события основные (календарные праздники Новый год, 23 февраля, 8 Марта…); - события, произошедшие в стране, в мире (землетрясение, крушение самолета…); - события региональные (праздники – даты области, мероприятия); - муниципальные: городские, сельские (праздник урожая, День города, села и т.п.); - события учреждения (День рождения детского сада, День рождения педагога, экскурсии, постановки приглашенного театра и т.п.); - события личностные (День рождения ребёнка, его близких, проведение отпуска, мероприятия выходного дня и т.п.). Педагогические требования к организации образовательного процесса: - доброжелательное партнерство, сотрудничество с ребенком и его семьей; - вовлечение ребенка в разнообразную продуктивную деятельность; - рациональное использование педагогического воздействия: решение образовательных задач путём «вплетения» развивающих приемов в реальные (режимные моменты, естественное общение с ребенком и его семьей) и специально моделируемые жизненные ситуации (организуемые педагогом игры, экскурсии, наблюдения, эксперименты); - эмоционально-образное подкрепление получаемой информации (все, что получает эмоциональный отклик ребенка, ориентировано на его жизненный опыт, надолго остается в памяти); - создание условий для выбора наиболее предпочтительных занятий (организация одновременно нескольких видов деятельности); - организация разновозрастного общения (с возможностью организации семейных групп); - соответствие формы одежды воспитателей (дресс-код) специфике работы с детьми дошкольного возраста, позволять принимать различное положение тела при взаимодействии с детьми (сесть, лечь на ковер, ползать, прыгать и т.п.). Психологические требования к организации образовательного процесса: - развитие базовых психических процессов: восприятия (зрительного, слухового, тактильного), мышления (наглядно-действенного, логического, абстрактного, креативного), памяти (зрительной, слуховой, двигательной), внимания (концентрации, переключаемости), речи, воображения; - своевременное реагирование на возникающие проблемы, профилактика и ранняя коррекция нарушений; - разъяснение родителям особенностей психического развития ребенка, повышение уровня психологической компетентности взрослых; - проведение диагностики, не нарушающей комфортного состояния ребенка, с целью выработки конкретных рекомендаций по дальнейшему образованию ребенка. Здоровьесберегающие требования к организации образовательного процесса: - информированность педагогов о состоянии здоровья ребенка, владение способами распознавания болезненных состояний и оказания первой медицинской помощи; - учет индивидуальных особенностей физического и психического развития детей при выборе педагогических подходов; - гибкая режимная организация жизнедеятельности, обеспечение физиологически необходимой двигательной активности. При организации образовательного процесса необходимо создавать благоприятные условия для разнообразной свободной самостоятельной деятельности детей, поощряя детское творчество, обогащая личный опыт детей. Раздел 3 Планирование образовательной деятельности Планирование составляет одну из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно строится на анализе достигнутых успехов всей группы и индивидуально каждого ребенка. Детально запрограммировать весь педагогический процесс невозможно, поскольку разнообразные жизненные явления (внезапное изменение погоды, интерес ребенка к объекту и т.п.) вносят свои коррективы в запланированную деятельность. Однако, с целью охраны физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия важно, с одной стороны, поддерживать определенный ритм детской жизни, используя стабильные ее компоненты (утренняя гимнастика, систематические занятия, сон, питание, прогулка, игры и т.д.), а с другой – вносить элементы сюрпризности, импровизации, поддерживать детские интересы, чтобы разнообразить их жизнь, сделать ее радостной. В этом случае каждый ребенок чувствует себя надежно и уверенно, готов включаться в индивидуальную и коллективную деятельность. В планировании образовательного процесса принимают участие руководитель учреждения, старший воспитатель, воспитатель.
В основе планирования лежат образовательные задачи. Педагог должен знать чего он хочет добиться в ходе образовательной деятельности, какие качества будут сформированы у детей, какие психические процессы будут развиты. Воспитательные задачи должны быть сквозными, решаться в постоянном режиме, в любой ситуации, этому способствующей. Поэтому воспитательные задачи планируются на год для каждой возрастной группы, еженедельно воспитательные задачи планировать нет необходимости. На неделю необходимо планировать обучающие и развивающие задачи. Формулировка задач должна быть понятна всем участникам образовательного процесса, в том числе и родителям. Например:
При планировании образовательной деятельности учитывать увлечения и интересы педагогов дошкольного учреждения. Например, коллекции мягких игрушек воспитателя группы могут стать основной идеей проведения исследований о современных игрушках; увлечение инструктора по физической культуре туризмом может стать началом вовлечения детей в элементарный туризм. Планирование образовательного процесса строится с учетом следующих принципов: Принцип последовательности. В основе – отход от формального параллельного планирования с большими временными затратами на написание планов к последовательному (сквозному) планированию образовательной деятельности с детьми: - неделя - временной период планирования; - формулируются образовательные задачи (специфические) на этот период, решение которых предполагается в ходе совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми: - подбираются оптимальные формы взаимодействия с детьми; - вводятся новые слова в активный словарный запас; - изменяется (пополняется) предметно – развивающей среды; - осуществляется коррекция развития (индивидуально или для всей группы). Основой реализации диалогового общения с родителями, формирования у них представления о возрастной норме является ежедневная информация воспитателя о том, чем дети занимались в течение дня: в какие игры играли, какое (какие) произведение читали, какую песню пели, какое новое слово узнали и запомнили и т.п. Принцип интеграции. В основе - установление системных связей между образовательными задачами разных образовательных областей через их дополнение и взаимное обогащение. Так, освоение пространственных представлений, знакомство с математическими понятиями формируется в конструировании, формировании математических представлений, на занятиях музыкой и физкультурой, а ориентировка на плоскости осваивается как в процессе рисования, так и в плоскостном конструировании, так и на занятиях по математике. Кроме того, в одном виде деятельности можно решать несколько задач развития. Например, в продуктивных видах (лепка, рисование, аппликация) кроме технического освоения самой деятельности решаются задачи социализации (взаимодействие детей, передача своего эмоционального состояния), задачи формирования творческих способностей, развития речи (дети рассказывают о своей работе, придумывают дальнейшие события, разыгрывают диалоги с созданными персонажами), игровой деятельности, если созданная поделка включаются в игровую ситуацию. При определенном построении образовательного процесса образовательные задачи способны обогащать друг друга. Так, если при организации продуктивной деятельности (например, изготовление фоторамки к празднику 8 Марта) детей объединить парами или небольшими подгруппами, решаются еще и определенные задачи социального направления (обучение детей договариваться, согласовывать свои действия с партнерами). Такие возможности взаимообогащения образовательных задач следует учитывать при планировании образовательного процесса. Разные виды деятельности при планировании могут стать инициирующим началом интеграции. Например, чтение рассказа о природе может активизировать детей в исследовательской деятельности в ближайшем природном окружении, передачу образов животных в лепке или рисовании, разыгрывание сюжетов рассказа в свободной сюжетной игре. А представления детей о театре, обобщенные в познавательной деятельности, могут найти отражение в детских рисунках, сочинении рассказов, конструировании театральной сцены, изготовлении афиши постановки на занятии по аппликации и завершиться проведением театральной постановки, досуга. В программе для каждой возрастной группы приведен примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности с детьми, не жестко фиксированный, а подвижный, что поможет воспитателю самостоятельно определять последовательность непосредственно организованной деятельности, обеспечивая баланс разных видов активности детей. Воспитатель для решения тех или иных задач может заменять одни виды деятельности другими в рамках времени, отведенного для них в режиме дня. Обязательной должна быть связь специально организованной деятельности с детьми с их повседневной жизнью, предусматривающая возможность еще раз вернуться к тому, что происходило на занятиях, продолжить работу над своей поделкой, практически использовать полученные знания (например, учились устанавливать взаимно однозначное соответствие двух групп предметов на математике, а затем сравнивали количество машин и «водителей» в игровом уголке, количество чашек и блюдец при сервировке стола). Комплексно-тематический принцип. В основе – выбор определенной темы в соответствии с интересами и возможностями детей. Событийная организация образовательной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования расширяет многочисленные возможности для детской практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Каждая тема предполагает вариативный подход к выбору форм, методов, видов деятельности, их количество может быть уменьшено или увеличено с учетом заинтересованности детей. Для реализации содержания программы рекомендуется внедрять в педагогическую практику следующие формы организации: совместная занимательная деятельность (экскурсии, исследования и опыты, наблюдения с комментариями происходящего и обсуждениями, путешествия по природно-климатическим зонам нашего края); театрализованные игры, игры-драматизации, игры-импровизации; творческие мастерские; фольклорные игры, фестивали народного творчества; календарно-обрядовые праздники; создание коллективных продуктов (тематических плакатов, атрибутов для оформления среды группы), музыкально-литературные гостиные для детей и родителей; тематические развлечения, спортивные праздники, соревнования и другие. Выбор той или иной формы должен быть педагогически обоснован и целесообразен. Освоение детьми определенного содержания может завершаться организацией того или иного итогового события - праздника, соревнования, досуга, выставки, на которых дети обобщают полученные знания, демонстрируют свои успехи. Подобные мероприятия могут служить своеобразным средством контроля за ходом педагогического процесса, если в сценарий включить соревновательные моменты, элементы викторин, практические задания, требующие применения полученных знаний. При организации совместной деятельности с детьми необходимо учитывать: - размещение детей: столы кругом, полукругом, веером; на ковре, у окна, на улице и т.п.; - организацию коллективного просматривания детских работ, обращать внимание на успех того или другого ребенка, оригинальность решения; - предоставление возможности каждому ребенку осуществить самоконтроль результатов деятельности, возможности сравнить свой результат с результатом других детей. Проектируя образовательный процесс, важно через планирование объединять деятельность воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, логопеда и др. Необходимо предусмотреть соответствие содержания деятельности педагогов с учетом тематики , недели, выбора итогового мероприятия, реализации интеграции образовательных задач и видов деятельности, соответствующих форм работы с детьми, устранив повторы и дублирование материала. Раздел 4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Направления развития детей В программе ребенок дошкольного возраста рассматривается с позиций субъекта – носителя активности, выраженной как потребности в деятельности. Содержание образовательных областей направлено на появление у ребенка новых личностных качеств и способов поведения: - эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре; - знания о мире, природе, обществе, искусстве; - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - творческая деятельность. Физическое развитие Физическое развитие детей основывается на разумном приоритете ценностей здоровья и здорового образа жизни при организации образовательной работы с воспитанниками и их семьями. Двигательная активность, здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в ДОУ должна этому способствовать. В основе создания образовательной среды со здоровьесберегающими функциями лежит тесное сотрудничество воспитателей, специалистов (инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, логопеда), а также родителей. Такое взаимодействие предусматривает охрану жизни ребенка, профилактику негативных эмоций, поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, создание условий, когда детская заинтересованность, предметная и социальная умелость становится личным достоянием ребенка, выраженным в желании заниматься физической культурой не только на занятии, но и в свободной деятельности как в группе, так и дома.Цель физического развития дошкольников состоит в формировании потребности в здоровом образе жизни, в расширении индивидуального двигательного опыта, в развитии способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды.Образовательные задачи:
Специфика реализации данного направления включает формирование интереса к физической культуре с учетом климатических условий, спортивных традиций региона.Формы реализации: - естественные природные условия, специальные физкультурных занятия, утренние оздоровительно-физкультурные встречи, игровая деятельность, повседневная жизнь детей; - занятия в кружках и секциях, спортивно-игровые праздники, развлечения, дни здоровья; - обучение спортивной игре «Футбол», туризму, шахматам, акробатике, упражнениям на тренажерах, фитнесу, степ-аэробике, плаванию. Основным результатом физического развития детей дошкольного возраста является формирование здоровьесберегающей, деятельностной компетентности, воспитание у ребенка потребности быть здоровым, развитие моторных функций и сенсорных способностей, выявление двигательных особенностей и способностей в определенном виде основных движений. Образовательная область «Физическая культура» Основные задачи психолого-педагогической работы: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Здоровье» Основные задачи психолого-педагогической работы: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; -воспитание культурно-гигиенических навыков; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Безопасность» Основные задачи психолого-педагогической работы: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... | Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | ||
Мбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Номинации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок», существует с 10 марта 1977 года... | Утверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... | ||
Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного казённого... Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Теремок» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №60 «теремок» города белово | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юринский детский сад «Теремок» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ внешней среды и внутренней ситуации мбдоу «Детский сад №61 «Теремок» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок» | Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Воспитатель мдоу детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области | Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект |