Скачать 35.4 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА БЕЛОВО КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Л.Г. Ефременко Морское путешествие (конспект музыкального занятия в подготовительной группе) Белово 2009 г. Тема: музыкальное занятие «Морское путешествие» Цель: создание условий для активизаций творческих способностей детей и способствие их проявлению. Задачи:
Словарная работа: штурвал, бескозырка, оркестр, солист, хор. Предварительная работа: беседа о море, морских атрибутах; разучивание попевки на металлофоне; рисование на тему «три чуда», знакомство с композитором Римским-Корсаковьм. Оборудование: пилотки, бескозырки, воротники, штурвал, платочки, платки, колокольчики, бубны, металлофон, погремушки, губные гармошки, иллюстрации, портрет композитора, рисунки детей. Ход занятия: Дети входят в зад под музыку «Садко» Римского-Корсакова. Муз.рук. Дети, сегодня утром к нам пришла необычная телеграмма. Интересно, от кого она? «Дорогие дети! Приглашаю погостить, чудесный остров навестить. За морем совсем не худе есть на острове три чуда. Посылаю вам: поклон, приезжайте. Князь Гвидон». Воспитатель. Чудесный остров навестим, у Гвидона погостим. А на чем отправимся в путешествие? (Ответы). Давайте выберем предметы, которые соответствуют и подходят для морского путешествия. (Дети одевают флотские воротники пилотки» берут штурвал). Встанем так, чтобы было похоже на корабль. Муз.рук. А чтоб был веселей, песню запевай скорей! Исполняют песню «Флотская душа». Bocп. Вот окончился наш путь, можно сесть и отдохнуть. Муз. рук. Если есть море, это хорошо? Что хорошего? А что- плохого? Чем раньше было море? Послушайте знакомое музыкальное произведение, назовите композитора, Слушают «Море» Римского-Корсакова. Муз. рук. Какой характер? Музыка рассказала звуками о море, а какие краски можно подобрать, чтобы нарисовать такое море? (Ответы, рассматривают рисунки детей). Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах! Остров на море стоит, с златоглавыми церквами, с теремам» и садами! Чей это остров? (Гвидона) А какие чудеса были на острове? Мы знаем музыкальное произведение о чуде? Кто композитор? Слушают «Белка» Римского-Корсакава. Муз.рук. Давайте украсим песенку белки звучанием музыкальных инструментов и споем ее. (Дети выбирают инструменты и играют) Попевка «Во саду ли, в огороде». Муз.рук. А теперь еще одно чудо мы увидим с помощью музыки. Послушайте и определите какое? Слушают «Лебедь» Римского-Кореакова. Муз.рук. Какое чудо? Почему? Как музыка рисует? Какими красками? А теперь давайте превратимся в «лебедей» и попробуем изобразить движениями так, чтобы все поняли, что это лебеди. Танцевальная импровизация «Лебеди». Восп. На острове было вам интересно? Но есть еще чудо - веселая песня! Исполняют «Песенка о хорошем настроении». Восп. Ребята, а игру, связанную с морем вы знаете? Какую? (Называют). Муз.рук. Ребята, а хотите сами придумать игру? Назовем ее «Рыбки». Какие правила будут в этой игре? Чем ловят рыбу? Как можно изобразить сеть? И т.п. вопросы. Давайте сочиним слова, под которые будут «плавать рыбки». Рыбки в озере живут, Плавают и там и тур. Ты, рыбак не зевай, Свои сети расставляй. Игра «Рыбки». Муз.рук. Вот и закончилось наше путешествие. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. (Дети под музыку встают в форме корабля). Муз.рук. Давайте вспомним, какие чудеса мы увидели и услышали? Кто композитор? Покажите его портрет. Мне очень понравилось, как вы сегодня красиво изображали лебедей и хорошо играли на музыкальных инструментах. У вас получилось ненадолго стать настоящими артистами. Дети прощаются и уходят из зала, |