Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 212.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер212.81 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
Комитет образования администрации МО

Кировский муниципальный район Ленинградской области

Публичный доклад



«Деятельность МДОУ «Детский сад комбинированного

вида «Теремок»
2008 – 2009 уч.г.


г. Шлиссельбург
I. Правовая обоснованность осуществления образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок», существует с 10 марта 1977 года как Ясли-сад № 2, принадлежащий Невскому судостроительно-судоремонтному заводу.

10.01.1994г. передано Невским ССЗ администрации города Шлиссельбурга.

09.04.1997 г. Ясли-сад № 2 зарегистрирован приказом Шлиссельбургского территориального отделения Ленинградской областной регистрационной палатой №Ю/16 от 09.04.1997г., как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок».

Распоряжением Главы администрации МО Кировский район Ленинградской области от 09.12.2005г. № 367 с 01.01.2006г. Учреждение было принято в собственность Муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.
Деятельность МДОУ «Теремок» обеспечена основными регистрационными документами:

  • Уставом;

  • Договором с Учредителем;

  • Лицензией;

  • Свидетельством об аккредитации;

  • Документами, подтверждающими право пользования имуществом;

  • Локальными актами;

  • Распорядительными документами.


Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни, сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического, физического развития детей;

  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи ребёнка, задержки психического развития;

  • воспитание с учётом возрастных категорий к гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

  • оказание консультативной и методической помощи родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития детей.


II. Содержание образовательного процесса

Основной деятельностью учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации.

Учреждение в своей деятельности реализует:

- основные общеобразовательные программы дошкольного образования:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М. 2005г.;

  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко, М. 2004;

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева, СПб 2007г.

- дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

  • физкультурно-оздоровительной;

  • художественно-эстетической;

  • эколого-биологической.


Образовательный процесс в учреждении регламентируется учебным планом, расписанием, перспективными и календарными планами, самостоятельно разрабатываемыми учреждением с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.

Образовательные программы осваиваются через следующие формы организации деятельности ребёнка:

  • занятие;

  • нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность взрослого и ребёнка);

  • самостоятельная деятельность детей в свободное время.



III. Организационно-педагогические условия реализации основной образовательной деятельности

Комплектование учреждения осуществляется в порядке определённым Учредителем .

Возраст воспитанников (от 1,5 до 7 лет) соответствует возрастному цензу, установленному в Уставе дошкольного образовательного учреждения и лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Фактический контингент составляет 228 человек (предельно допустимый контингент 220 человек). Списочный состав групп превышает установленные нормативы, фактическая посещаемость (средне-списочный состав – соответствует нормативному).

В ДОУ «Теремок» функционирует 11 групп, из них 3 коррекционные:

2-3 лет – 2 группы;

3-4 лет – 1 группа;

4-5 лет – 2 группы;

5-6 лет – 2 группы (одна логопедическая);

6-7 лет – 3 группы (одна логопедическая);

5-7 лет – 1 коррекционная группа (ЗПР).

Кадровое обеспечение


ДОУ «Теремок» укомплектован педагогическими кадрами на 100%.

Всего педагогов – 31 чел.

Имеют: высшее образование – 9 чел.

средне-специальное – 22 чел.
По итогам аттестации:

Высшая квалификационная категория – 8 чел.

Первая квалификационная категория – 16 чел.

Вторая квалификационная категория – 3 чел.

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию за последние 3 года составила – 17 человек.

1 педагог – получает высшее образование (4 курс обучения);

1 педагог – получает средне-специальное (2 курс обучения).

Медико-социальное обеспечение


По штатному расписанию имеются ставки:

- старшей медсестры;

- врача-педиатра.
Медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей. Вся мебель подобрана в соответствии с ростом детей. Освещение помещений соответствует требованиям СанПина. Оборудование исправно и безопасно расположено. Мебель, физкультурное оборудование надёжно закреплено и соответствует росту детей. В группах имеются бактерицидные лампы.
Медицинский блок включает:

- Кабинет старшей медсестры. Здесь проводятся взвешивание и обмер детей составляется меню, ведётся медицинская документация.

- Процедурный кабинет. Для организации профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в учреждении имеются: медицинские весы, ростомер, аппарат для измерения давления, переносной аппарат для УФО «Солюкс», КУФ, УВЧ.

- Изолятор.
ДОУ «Теремок» обеспечивает помощь семье в развитии, обучении, оздоровлении, воспитании, коррекции детей дошкольного возраста.

Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.

Питание 4-х разовое.

IV. Развивающая среда и медико-социальные условия
Предметно-пространственная организация среды соответствует содержанию образовательного процесса, целенаправленному процессу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, охране и укреплению их физического и психического здоровья, коррекции имеющихся отклонений в речевом развитии и психических процессах. Устройство помещений обеспечивает развитие детей по следующим направлениям:


Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

Физкультурный зал, музыкальный зал, оборудованные двигательные зоны в группах, хорошо оснащенная беговая дорожка на территории учреждения и используется спортивная площадка. Каждая группа имеет свою оснащённую площадку для прогулок.

Во всех групповых помещениях выделены уголки: книжные, конструкторские, логико-математические, экологические, развивающие игры. В старших группах имеются глобусы, атласы и карты района, России, мира. В достаточном количестве есть элементарные измерительные приборы. В младших группах оборудованы уголки «песок-вода». Функционируют логопедические кабинеты - 3.

Музыкальный зал. В группах оборудованы уголки для самостоятельной художественной деятельности детей: лепки. Рисования, аппликации, работы с бросовым материалом, уголки театрализованной деятельности. В старших группах – уголки ручного труда – вышивание, вязание. Выжигание по дереву.

Оборудована ИЗО-студия. В каждой группе в родительских уголках ежедневная выставка детских работ ИЗО-деятельности.

Все групповые помещения уютно устроены, для стен использованы краски светлых и спокойных тонов. Оборудованы уголки дежурств. Особое значение уделяется оформлению родительских уголков. Уголки во всех группах выполнены в едином, деловом стиле. Обязательными для всех групп в родительских уголках являются материалы: план медицинских мероприятий на месяц, список рекомендованной по сезону одежды, психологические особенности детей данной возрастной группы, расписание занятий, план мероприятий для родителей на месяц.


Во всех группах оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр. В младших группах – они развёрнуты и стационарны. В старших группах для организации сюжетно-ролевых игр используется много предметов-заменителей.
V. Структура управления

В ДОУ создана чёткая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Все функции управления:

  • прогнозирование

  • планирование

  • организация

  • контроль

  • анализ

  • коррекция

  • стимулирование

обоснованы содержанием работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

VI. Организация образовательного процесса
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ряда парциальных программ:

  • «Навстречу друг другу» авт. М.Н. Попова

  • «Юный эколог» авт. С.Н. Николаева

  • «Ритмическая мозаика» авт. А.И. Буренина

а также здоровьесберегающих, игровых опытно-экспериментальных технологий.

В ДОУ разработаны рекомендации по организации здорового образа жизни. Подобран и систематизирован литературный, дидактический, музыкальный, иллюстративный материал по экологии.

Разработаны конспекты занятий по патриотическому воспитанию.

Осуществляются мероприятия по безопасности детей и сотрудников:

  • контроль за использованием оборудования, технических средств обучения;

  • обучающие занятия по противопожарной безопасности и на тему «Чужие люди в детском саду и на улице»;

  • проведён месячник безопасного поведения в быту (с детьми и родителями), в том числе безопасного поведения на улицах и дорогах города.



Группа

I блок

Организованное

обучение

II блок

Основные формы взаимодействия с детьми вне занятий

III блок

Коррекционная работа

Учебная нагрузка (виды и количество занятий в неделю)

Игровая деятельность (виды игр)

Экскурсии и тематические прогулки

Вечера развлечений и досуг

Праздники

Студии, мастерские (по интересам)

Другие формы работы

Психокоррекция

Коррекция развития речи

Ранний возраст

-Интеллектуально-развивающие занятия (развитие речи, сенсорное воспитание,художественная литература, конструирование) - 3;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация лепка, музыкальные) – 4;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 2.
Всего: 9 занятий

Хороводные, подвижные, предметно-сюжетные, строительно-дидактические

в кухню, в прачечную, в кабинет врача

Музыкальные-2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц)

Осенний праздник;

Новогодний праздник;

«Мамин день»




чтение детской художественной

литературы;

показ живых картинок

Индивидуальные игры на сенсорное и перцептивное развитие, активное экспериментирование (навыки взаимодействия с предметами)

Индивидуальные игры на звукоподражание

Младшая группа

-Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, сенсорное воспитание, художественная литература, конструирование) – 4;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 3;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.
Всего: 10 занятий

Сюжетно-ролевые, строительные, хороводные, подвижные, дидактические, театрализованные, игры-забавы

на кухню, в кабинет врача, в продуктовый магазин, по экологической тропинке (осенью, зимой, весной, летом)

Музыкальные-2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц)

Осенний праздник;

Новогодний праздник;

«Мамин день»

Изобразительное творчество

чтение детской художественной

литературы, элементарное детское экспериментирование, участие в трудовой деятельности, слушание музыки

индивидуальные игры на развитие произвольного внимания, узнавание основных эмоций вербальной памяти

Индивидуальные игры на развитие общеречевых навыков, фразовой речи, на звуоподражание

Средняя группа

-Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, звуковая культура речи, художественная литература, ознакомление с природой, с пространственными отношениями, РЭМП, конструирование) – 6;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 3;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.
Всего: 12 занятий

Подвижные, народные, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, игры-забавы

медицинский кабинет, на стройку, на стадион, в супермаркет, к перекрёстку, по экологической тропинке

Музыкальные – 2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц)

Осенний праздник;

Новогодний праздник; Спортивный праздник;

«Мамин день»

Изобразительное творчество, театрализованная деятельность

Чтение детской художественной литературы, детское экспериментирование, трудовая деятельность

Индивидуальные и подгрупповые игры-упражнения на развитие восприятия, визуальной перцепции, обобщения и анализа, памяти, эмоциональной сферы и социальных регуляторов поведения

Индивидуальные и подгрупповые игры-упражнения на развитие грамматического строя речи, обогащение словаря

Старшая группа

-Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, звуковая культура речи, художественная литература, ознакомление с природой, с пространственными отношениями, РЭМП, формирование элементов логического мышления) – 6;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 5;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.
Всего: 14 занятий

Сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, подвижные, спортивные, народные, дидактические, развивающие, игры-забавы

в мед. блок, в подготовительную группу, на стадион, в библиотеку, на экскурсию по городу, по экологической тропинке

Музыкальные – 2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц);

Викторины

Осенний праздник;

Новогодний праздник;

Масленница; Спортивный праздник;

«День смеха»;

«Мамин день»

Изобразительное творчество, театрализованная деятельность, ручной труд «Фабрика сувениров», коллек-

ционирование

Чтение детской художественной литературы, детское экспериментирование, трудовая деятельность

Игры и упражнения по индивидуальной коррекции познавательной и поведенческой сферы, наглядно-образного и творческого мышления, самовосприятия и самооценки

Индивидуальные упражнения по постановке звуков, обогащению словаря, развитие связной речи

Подготовительная группа

-Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, звуковая культура речи, художественная литература, ознакомление с природой, с пространственными отношениями, РЭМП, формирование элементов логического мышления, знакомство с физическими явлениями) – 7;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 5;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.

Всего: 15 занятий

Сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, подвижные, спортивные, народные, дидактические, развивающие, игры-забавы, режиссёрские

в медицинский блок, в школу (классы, библиотеку, школьный стадион), на экскурсию по городу, по экологической тропинке

Музыкальные – 2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц);

Выпуск в школу;

Музыкально-литературные вечера;

Развивающий досуг;

Викторины

Осенний праздник;

Новогодний праздник;

Масленница; Спортивный праздник (2 раза в год);

«День смеха»;

«Мамин день»

Изобразительное творчество, театрализованная деятельность, ручной труд «Фабрика сувениров», коллек-

ционирование

Чтение детской художественной литературы, детское экспериментирование, трудовая деятельность

Этические беседы, игры-упражнения, игры-тренинги (на формирование социальной компетентности, когнитивного навыка)

Игры-упражнения на автоматизацию, звуковое развитие речи, предупреждение дисграфии


VII.Результативность деятельности
Анализ здоровья и уровень развития детей отражены в таблицах.
Показатели заболеваемости МДОУ «Теремок»


Год

Заболеваемость в МДОУ

Средний показатель по району

2007
2008
2009

11,5
9,1
9

13
11,9
13


Группы здоровья

Учебный год

2006-2007 гг.

количество/ %

от общего контингента

2007-2008 гг. количество/ %

от общего контингента

2008-2009 гг. количество/ %

от общего контингента

I
II
III
IV

28/12%
203/87%
3/1%

13/5,1
218/94%
2/0,9%

18/8%
210/92%
------


Всего

234

233

228


Результативность коррекционной работы


Направление коррекционной работы

2006-2007гг.

2007-2008гг.

2008-2009гг.

5в.

7в.

5в.

7в.

5в.

7в.

1.Коррекция речи

92%

62%

87%

60%

100%

100%






















2. Коррекция познавательных процессов

92%

89%

80%

80%

100%

100%






















3.Готовность к обучению по программе (1-4)

уровень ЗУН

100%

100%

100%

60%

100%

89%


Выпускники МДОУ «Теремок»





Выпускники по учебным годам

2006-2007гг.

2007-2008гг.

2008-2009гг.

Общее число

47

37

47

1.Общеобразовательная школа

46

33

45

2.Гимназия г. Кировск

-----

3

1

3.Речевая школа

1

1

-----





2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Освоение образовательной программы

100%

92%

94%

Количество детей выпущенных с чистой речью

92%

87%

100%

Сформированность готовности к школе

100/100%

100/60%

100/100%

Усвоение программы 1 класса

93%

100%

98%

Удовлетворённость родителей качеством воспитания и обучения детей

89,7%

87,7%

95,3%

VIII. Финансирование и хозяйственная деятельность

Финансирование ДОУ осуществляется Учредителем в соответствии с государственными и муниципальными нормативами финансирования, определяемыми в расчёте на одного воспитанника. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления.
Источником формирование имущества и финансовых средств ДОУ являются:

    • средства Учредителя;

    • родительская плата;

    • бюджетные и внебюджетные средства;

    • средства, полученные в виде благотворительных взносов.



Расходование денежных средств на улучшение материально-технической базы МДОУ «Теремок»


за 3 года, предшествующих аккредитаций (2006-2008 гг.)


Смета (бюджет)

МДОУ «Теремок»

Депутатский фонд

Комитет образования

Внебюджет

Добровольные пожертвования

2007 год

  1. Подписка (газеты, журналы) – 6724

  2. Канцелярские товары – 6000

  3. Хозяйственные товары – 5527

  4. Тэны – 11шт. – 2092

  5. Краска, строительные товары – 3424

  6. Конфорки – 4 шт. – 6372

  7. Посуда (тарелки, кружки) – 3991

  8. Поверка электрических счётчиков, трансформаторов – 1260

  9. Лампы накаливания – 984

  10. Линолеум 603 – 10360

  11. Дверь ПВХ – 1шт. – 14350

  12. Медикаменты - 4000




Холодильный шкаф ШХ 0,8 - 24500



Итого: 65084





Итого: 24500




2008 год

  1. Стенд пожарной безопасности – 1 шт. – 2800

  2. Подписка (газеты, журналы) – 9073

  3. Посуда (тарелки, чашки) – 4831

  4. Знаки, журналы по пожарной безопасности – 1260

  5. Линолеум 116,9 м3 – 22098

  6. Сантехнические материалы – 18276

  7. Дверь металлическая противопожарная – 2 шт. – 34200

  8. Медикаменты – 5000

  9. Моющие средства – 1410

  10. Стремянка – 1521

  11. Тепловентилятор – 2шт. – 2200

  12. Хозяйственные товары – 10355

  13. Стенды информационные – 13 шт. – 13800

  14. Наволочки – 250 шт. – 8750

  15. Полотенце – 500шт. – 9000

  16. Канцелярские товары – 4000

Столы детские 6-ти местные – 10 шт. – 18000 (Кудрявцев Ю.А.)




  1. Оконные блоки в спортивный зал – 4 шт. – 33610

  2. Дверь в музыкальный зал – 2 шт. – 8336

(ООО«Ладожский транспортный завод»)

Итого: 148574


Итого: 18000




Итого: 41946

2009 год

  1. Подписка газет, журналы – 11896

  2. Тепловентилятор – 2 шт. – 2264

  3. Линолеум 117м3 – 31180

  4. Краска, строительные материалы – 10700

  5. Измерение сопротивления изоляции – 15648

  6. Поверка весов – 4 шт. – 4082

  7. Дверь ПВХ – 2 шт. – 23532

  8. Оконные блоки на пищеблоке – 62000

  9. Канцелярские товары – 6503

  10. Гигиеническое обучение и аттестация сотрудников – 11028

  11. Информационные стенды – 3 шт. – 4500

  12. Техническое обслуживание огнетушителей – 10 шт. – 2970

  13. Оконные блоки гр. №9 – 72900

  14. Восстановление картриджа – 1880

  15. Бланки-меню – 2000

  16. Планы эвакуации по пожарной безопасности – 6550

  17. Светильники – 21 шт. – 19275

  18. Медикаменты - 10000

  1. Стиральная машина «Samsung» - 1 шт. – 11490

  2. Картофелечистка МОК – 300 – 1 шт. – 18900

(Кудрявцев Ю.А.)


  1. Светильники – 98 шт. – 78095

  2. Оконные блоки в гр.№7 – 72900

(Емельянов Н.П.)

  1. Плита ПЭМ 4-010 – 2 шт. – 63540

  2. Восстановление системы центрального отопления - 91940

  1. Одеяло – 21 шт. – 5040

  2. Подушки – 21 шт. – 2625

  3. Наволочки – 57 шт. – 1995

  4. Пододеяльник – 42 шт. – 7350

  5. Простыня – 42 шт. - 2940

Итого: 298908


Итого: 181385

Итого: 155480

Итого: 19950


Общий вывод:

Деятельность МДОУ «Теремок» соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям данного типа и вида.

Направление работы, требующие дальнейшего развития:

  • пополнения и усовершенствования развивающей среды;

  • повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы.

Заведующая МДОУ «Теремок» Н.А. Силаева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск