Комитет образования администрации МО
Кировский муниципальный район Ленинградской области
Публичный доклад
«Деятельность МДОУ «Детский сад комбинированного
вида «Теремок» 2008 – 2009 уч.г.
г. Шлиссельбург I. Правовая обоснованность осуществления образовательной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок», существует с 10 марта 1977 года как Ясли-сад № 2, принадлежащий Невскому судостроительно-судоремонтному заводу.
10.01.1994г. передано Невским ССЗ администрации города Шлиссельбурга.
09.04.1997 г. Ясли-сад № 2 зарегистрирован приказом Шлиссельбургского территориального отделения Ленинградской областной регистрационной палатой №Ю/16 от 09.04.1997г., как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок».
Распоряжением Главы администрации МО Кировский район Ленинградской области от 09.12.2005г. № 367 с 01.01.2006г. Учреждение было принято в собственность Муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области. Деятельность МДОУ «Теремок» обеспечена основными регистрационными документами:
Уставом;
Договором с Учредителем;
Лицензией;
Свидетельством об аккредитации;
Документами, подтверждающими право пользования имуществом;
Локальными актами;
Распорядительными документами.
Основными задачами Учреждения являются:
охрана жизни, сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического, физического развития детей;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи ребёнка, задержки психического развития;
воспитание с учётом возрастных категорий к гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребёнка.
оказание консультативной и методической помощи родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития детей.
II. Содержание образовательного процесса
Основной деятельностью учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации.
Учреждение в своей деятельности реализует:
- основные общеобразовательные программы дошкольного образования:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М. 2005г.;
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко, М. 2004;
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева, СПб 2007г.
- дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
физкультурно-оздоровительной;
художественно-эстетической;
эколого-биологической.
Образовательный процесс в учреждении регламентируется учебным планом, расписанием, перспективными и календарными планами, самостоятельно разрабатываемыми учреждением с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.
Образовательные программы осваиваются через следующие формы организации деятельности ребёнка:
занятие;
нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность взрослого и ребёнка);
самостоятельная деятельность детей в свободное время.
III. Организационно-педагогические условия реализации основной образовательной деятельности
Комплектование учреждения осуществляется в порядке определённым Учредителем .
Возраст воспитанников (от 1,5 до 7 лет) соответствует возрастному цензу, установленному в Уставе дошкольного образовательного учреждения и лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Фактический контингент составляет 228 человек (предельно допустимый контингент 220 человек). Списочный состав групп превышает установленные нормативы, фактическая посещаемость (средне-списочный состав – соответствует нормативному).
В ДОУ «Теремок» функционирует 11 групп, из них 3 коррекционные:
2-3 лет – 2 группы;
3-4 лет – 1 группа;
4-5 лет – 2 группы;
5-6 лет – 2 группы (одна логопедическая);
6-7 лет – 3 группы (одна логопедическая);
5-7 лет – 1 коррекционная группа (ЗПР).
Кадровое обеспечение ДОУ «Теремок» укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
Всего педагогов – 31 чел.
Имеют: высшее образование – 9 чел.
средне-специальное – 22 чел. По итогам аттестации:
Высшая квалификационная категория – 8 чел.
Первая квалификационная категория – 16 чел.
Вторая квалификационная категория – 3 чел.
Количество педагогов, повысивших свою квалификацию за последние 3 года составила – 17 человек.
1 педагог – получает высшее образование (4 курс обучения);
1 педагог – получает средне-специальное (2 курс обучения).
Медико-социальное обеспечение По штатному расписанию имеются ставки:
- старшей медсестры;
- врача-педиатра. Медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей. Вся мебель подобрана в соответствии с ростом детей. Освещение помещений соответствует требованиям СанПина. Оборудование исправно и безопасно расположено. Мебель, физкультурное оборудование надёжно закреплено и соответствует росту детей. В группах имеются бактерицидные лампы. Медицинский блок включает:
- Кабинет старшей медсестры. Здесь проводятся взвешивание и обмер детей составляется меню, ведётся медицинская документация.
- Процедурный кабинет. Для организации профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в учреждении имеются: медицинские весы, ростомер, аппарат для измерения давления, переносной аппарат для УФО «Солюкс», КУФ, УВЧ.
- Изолятор. ДОУ «Теремок» обеспечивает помощь семье в развитии, обучении, оздоровлении, воспитании, коррекции детей дошкольного возраста.
Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.
Питание 4-х разовое.
IV. Развивающая среда и медико-социальные условия Предметно-пространственная организация среды соответствует содержанию образовательного процесса, целенаправленному процессу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, охране и укреплению их физического и психического здоровья, коррекции имеющихся отклонений в речевом развитии и психических процессах. Устройство помещений обеспечивает развитие детей по следующим направлениям:
Физическое развитие
| Познавательно-речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Социально-личностное развитие
| Физкультурный зал, музыкальный зал, оборудованные двигательные зоны в группах, хорошо оснащенная беговая дорожка на территории учреждения и используется спортивная площадка. Каждая группа имеет свою оснащённую площадку для прогулок.
| Во всех групповых помещениях выделены уголки: книжные, конструкторские, логико-математические, экологические, развивающие игры. В старших группах имеются глобусы, атласы и карты района, России, мира. В достаточном количестве есть элементарные измерительные приборы. В младших группах оборудованы уголки «песок-вода». Функционируют логопедические кабинеты - 3.
| Музыкальный зал. В группах оборудованы уголки для самостоятельной художественной деятельности детей: лепки. Рисования, аппликации, работы с бросовым материалом, уголки театрализованной деятельности. В старших группах – уголки ручного труда – вышивание, вязание. Выжигание по дереву.
Оборудована ИЗО-студия. В каждой группе в родительских уголках ежедневная выставка детских работ ИЗО-деятельности.
| Все групповые помещения уютно устроены, для стен использованы краски светлых и спокойных тонов. Оборудованы уголки дежурств. Особое значение уделяется оформлению родительских уголков. Уголки во всех группах выполнены в едином, деловом стиле. Обязательными для всех групп в родительских уголках являются материалы: план медицинских мероприятий на месяц, список рекомендованной по сезону одежды, психологические особенности детей данной возрастной группы, расписание занятий, план мероприятий для родителей на месяц.
|
Во всех группах оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр. В младших группах – они развёрнуты и стационарны. В старших группах для организации сюжетно-ролевых игр используется много предметов-заменителей. V. Структура управления
В ДОУ создана чёткая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Все функции управления:
прогнозирование
планирование
организация
контроль
анализ
коррекция
стимулирование
обоснованы содержанием работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
VI. Организация образовательного процесса Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ряда парциальных программ:
«Навстречу друг другу» авт. М.Н. Попова
«Юный эколог» авт. С.Н. Николаева
«Ритмическая мозаика» авт. А.И. Буренина
а также здоровьесберегающих, игровых опытно-экспериментальных технологий.
В ДОУ разработаны рекомендации по организации здорового образа жизни. Подобран и систематизирован литературный, дидактический, музыкальный, иллюстративный материал по экологии.
Разработаны конспекты занятий по патриотическому воспитанию.
Осуществляются мероприятия по безопасности детей и сотрудников:
контроль за использованием оборудования, технических средств обучения;
обучающие занятия по противопожарной безопасности и на тему «Чужие люди в детском саду и на улице»;
проведён месячник безопасного поведения в быту (с детьми и родителями), в том числе безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Группа
| I блок
Организованное
обучение
| II блок
Основные формы взаимодействия с детьми вне занятий
| III блок
Коррекционная работа
| Учебная нагрузка (виды и количество занятий в неделю)
| Игровая деятельность (виды игр)
| Экскурсии и тематические прогулки
| Вечера развлечений и досуг
| Праздники
| Студии, мастерские (по интересам)
| Другие формы работы
| Психокоррекция
| Коррекция развития речи
| Ранний возраст
| -Интеллектуально-развивающие занятия (развитие речи, сенсорное воспитание,художественная литература, конструирование) - 3;
-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация лепка, музыкальные) – 4;
-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 2.
Всего: 9 занятий | Хороводные, подвижные, предметно-сюжетные, строительно-дидактические
| в кухню, в прачечную, в кабинет врача
| Музыкальные-2;
Физкультурные (совместно с родителями) – 1;
Дни рождения детей – 1 (в месяц)
| Осенний праздник;
Новогодний праздник;
«Мамин день»
|
| чтение детской художественной
литературы;
показ живых картинок
| Индивидуальные игры на сенсорное и перцептивное развитие, активное экспериментирование (навыки взаимодействия с предметами)
| Индивидуальные игры на звукоподражание
| Младшая группа
| -Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, сенсорное воспитание, художественная литература, конструирование) – 4;
-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 3;
-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.
Всего: 10 занятий | Сюжетно-ролевые, строительные, хороводные, подвижные, дидактические, театрализованные, игры-забавы
| на кухню, в кабинет врача, в продуктовый магазин, по экологической тропинке (осенью, зимой, весной, летом)
| Музыкальные-2;
Физкультурные (совместно с родителями) – 1;
Дни рождения детей – 1 (в месяц)
| Осенний праздник;
Новогодний праздник;
«Мамин день»
| Изобразительное творчество
| чтение детской художественной
литературы, элементарное детское экспериментирование, участие в трудовой деятельности, слушание музыки
| индивидуальные игры на развитие произвольного внимания, узнавание основных эмоций вербальной памяти
| Индивидуальные игры на развитие общеречевых навыков, фразовой речи, на звуоподражание
| Средняя группа
| -Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, звуковая культура речи, художественная литература, ознакомление с природой, с пространственными отношениями, РЭМП, конструирование) – 6;
-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 3;
-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.
Всего: 12 занятий | Подвижные, народные, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, игры-забавы
| медицинский кабинет, на стройку, на стадион, в супермаркет, к перекрёстку, по экологической тропинке
| Музыкальные – 2;
Физкультурные (совместно с родителями) – 1;
Дни рождения детей – 1 (в месяц)
| Осенний праздник;
Новогодний праздник; Спортивный праздник;
«Мамин день»
| Изобразительное творчество, театрализованная деятельность
| Чтение детской художественной литературы, детское экспериментирование, трудовая деятельность
| Индивидуальные и подгрупповые игры-упражнения на развитие восприятия, визуальной перцепции, обобщения и анализа, памяти, эмоциональной сферы и социальных регуляторов поведения
| Индивидуальные и подгрупповые игры-упражнения на развитие грамматического строя речи, обогащение словаря
| Старшая группа
| -Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, звуковая культура речи, художественная литература, ознакомление с природой, с пространственными отношениями, РЭМП, формирование элементов логического мышления) – 6;
-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 5;
-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.
Всего: 14 занятий | Сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, подвижные, спортивные, народные, дидактические, развивающие, игры-забавы
| в мед. блок, в подготовительную группу, на стадион, в библиотеку, на экскурсию по городу, по экологической тропинке
| Музыкальные – 2;
Физкультурные (совместно с родителями) – 1;
Дни рождения детей – 1 (в месяц);
Викторины
| Осенний праздник;
Новогодний праздник;
Масленница; Спортивный праздник;
«День смеха»;
«Мамин день»
| Изобразительное творчество, театрализованная деятельность, ручной труд «Фабрика сувениров», коллек-
ционирование
| Чтение детской художественной литературы, детское экспериментирование, трудовая деятельность
| Игры и упражнения по индивидуальной коррекции познавательной и поведенческой сферы, наглядно-образного и творческого мышления, самовосприятия и самооценки
| Индивидуальные упражнения по постановке звуков, обогащению словаря, развитие связной речи
| Подготовительная группа
| -Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, звуковая культура речи, художественная литература, ознакомление с природой, с пространственными отношениями, РЭМП, формирование элементов логического мышления, знакомство с физическими явлениями) – 7;
-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 5;
-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.
Всего: 15 занятий
| Сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, подвижные, спортивные, народные, дидактические, развивающие, игры-забавы, режиссёрские
| в медицинский блок, в школу (классы, библиотеку, школьный стадион), на экскурсию по городу, по экологической тропинке
| Музыкальные – 2;
Физкультурные (совместно с родителями) – 1;
Дни рождения детей – 1 (в месяц);
Выпуск в школу;
Музыкально-литературные вечера;
Развивающий досуг;
Викторины
| Осенний праздник;
Новогодний праздник;
Масленница; Спортивный праздник (2 раза в год);
«День смеха»;
«Мамин день»
| Изобразительное творчество, театрализованная деятельность, ручной труд «Фабрика сувениров», коллек-
ционирование
| Чтение детской художественной литературы, детское экспериментирование, трудовая деятельность
| Этические беседы, игры-упражнения, игры-тренинги (на формирование социальной компетентности, когнитивного навыка)
| Игры-упражнения на автоматизацию, звуковое развитие речи, предупреждение дисграфии
|
VII.Результативность деятельности Анализ здоровья и уровень развития детей отражены в таблицах. Показатели заболеваемости МДОУ «Теремок»
Год
| Заболеваемость в МДОУ
| Средний показатель по району
| 2007 2008 2009
| 11,5 9,1 9
| 13 11,9 13
| Группы здоровья
Учебный год
| 2006-2007 гг.
количество/ %
от общего контингента
| 2007-2008 гг. количество/ %
от общего контингента
| 2008-2009 гг. количество/ %
от общего контингента
| I II III IV
| 28/12% 203/87% 3/1%
| 13/5,1 218/94% 2/0,9%
| 18/8% 210/92% ------
| Всего
| 234
| 233
| 228
|
Результативность коррекционной работы
Направление коррекционной работы
| 2006-2007гг.
| 2007-2008гг.
| 2008-2009гг.
| 5в.
| 7в.
| 5в.
| 7в.
| 5в.
| 7в.
| 1.Коррекция речи
| 92%
| 62%
| 87%
| 60%
| 100%
| 100%
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Коррекция познавательных процессов
| 92%
| 89%
| 80%
| 80%
| 100%
| 100%
|
|
|
|
|
|
|
| 3.Готовность к обучению по программе (1-4)
уровень ЗУН
| 100%
| 100%
| 100%
| 60%
| 100%
| 89%
|
Выпускники МДОУ «Теремок»
| Выпускники по учебным годам
| 2006-2007гг.
| 2007-2008гг.
| 2008-2009гг.
| Общее число
| 47
| 37
| 47
| 1.Общеобразовательная школа
| 46
| 33
| 45
| 2.Гимназия г. Кировск
| -----
| 3
| 1
| 3.Речевая школа
| 1
| 1
| -----
|
| 2006-2007 уч. год
| 2007-2008 уч. год
| 2008-2009 уч. год
| Освоение образовательной программы
| 100%
| 92%
| 94%
| Количество детей выпущенных с чистой речью
| 92%
| 87%
| 100%
| Сформированность готовности к школе
| 100/100%
| 100/60%
| 100/100%
| Усвоение программы 1 класса
| 93%
| 100%
| 98%
| Удовлетворённость родителей качеством воспитания и обучения детей
| 89,7%
| 87,7%
| 95,3%
| VIII. Финансирование и хозяйственная деятельность
Финансирование ДОУ осуществляется Учредителем в соответствии с государственными и муниципальными нормативами финансирования, определяемыми в расчёте на одного воспитанника. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления. Источником формирование имущества и финансовых средств ДОУ являются:
средства Учредителя;
родительская плата;
бюджетные и внебюджетные средства;
средства, полученные в виде благотворительных взносов.
Расходование денежных средств на улучшение материально-технической базы МДОУ «Теремок» за 3 года, предшествующих аккредитаций (2006-2008 гг.)
Смета (бюджет)
МДОУ «Теремок»
| Депутатский фонд
| Комитет образования
| Внебюджет
Добровольные пожертвования
| 2007 год
| Подписка (газеты, журналы) – 6724
Канцелярские товары – 6000
Хозяйственные товары – 5527
Тэны – 11шт. – 2092
Краска, строительные товары – 3424
Конфорки – 4 шт. – 6372
Посуда (тарелки, кружки) – 3991
Поверка электрических счётчиков, трансформаторов – 1260
Лампы накаливания – 984
Линолеум 603 – 10360
Дверь ПВХ – 1шт. – 14350
Медикаменты - 4000
|
| Холодильный шкаф ШХ 0,8 - 24500
|
| Итого: 65084 |
| Итого: 24500
|
| 2008 год
| Стенд пожарной безопасности – 1 шт. – 2800
Подписка (газеты, журналы) – 9073
Посуда (тарелки, чашки) – 4831
Знаки, журналы по пожарной безопасности – 1260
Линолеум 116,9 м3 – 22098
Сантехнические материалы – 18276
Дверь металлическая противопожарная – 2 шт. – 34200
Медикаменты – 5000
Моющие средства – 1410
Стремянка – 1521
Тепловентилятор – 2шт. – 2200
Хозяйственные товары – 10355
Стенды информационные – 13 шт. – 13800
Наволочки – 250 шт. – 8750
Полотенце – 500шт. – 9000
Канцелярские товары – 4000
| Столы детские 6-ти местные – 10 шт. – 18000 (Кудрявцев Ю.А.)
|
| Оконные блоки в спортивный зал – 4 шт. – 33610
Дверь в музыкальный зал – 2 шт. – 8336
(ООО«Ладожский транспортный завод»)
| Итого: 148574 | Итого: 18000
|
| Итого: 41946
| 2009 год
| Подписка газет, журналы – 11896
Тепловентилятор – 2 шт. – 2264
Линолеум 117м3 – 31180
Краска, строительные материалы – 10700
Измерение сопротивления изоляции – 15648
Поверка весов – 4 шт. – 4082
Дверь ПВХ – 2 шт. – 23532
Оконные блоки на пищеблоке – 62000
Канцелярские товары – 6503
Гигиеническое обучение и аттестация сотрудников – 11028
Информационные стенды – 3 шт. – 4500
Техническое обслуживание огнетушителей – 10 шт. – 2970
Оконные блоки гр. №9 – 72900
Восстановление картриджа – 1880
Бланки-меню – 2000
Планы эвакуации по пожарной безопасности – 6550
Светильники – 21 шт. – 19275
Медикаменты - 10000
| Стиральная машина «Samsung» - 1 шт. – 11490
Картофелечистка МОК – 300 – 1 шт. – 18900
(Кудрявцев Ю.А.)
Светильники – 98 шт. – 78095
Оконные блоки в гр.№7 – 72900
(Емельянов Н.П.)
| Плита ПЭМ 4-010 – 2 шт. – 63540
Восстановление системы центрального отопления - 91940
| Одеяло – 21 шт. – 5040
Подушки – 21 шт. – 2625
Наволочки – 57 шт. – 1995
Пододеяльник – 42 шт. – 7350
Простыня – 42 шт. - 2940
| Итого: 298908 | Итого: 181385
| Итого: 155480
| Итого: 19950
|
Общий вывод:
Деятельность МДОУ «Теремок» соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям данного типа и вида.
Направление работы, требующие дальнейшего развития:
пополнения и усовершенствования развивающей среды;
повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы.
Заведующая МДОУ «Теремок» Н.А. Силаева |