Скачать 50.8 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К» Звуковая культура речи. Звук «К» Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской области ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска-шапочка кота. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. Дети «едут» на поезде под слова песни: «Вот поезд наш едет, Вагоны стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.» Воспитатель ставит детей полукругом. Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает. Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение: «На лесной опушке слышится: « Ку-ку» Кукует кукушка где-то наверху» Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку. Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек». Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует. Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию. Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола. Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал? Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап. Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал? Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап. Воспитатель: Дождик, дождик, кап-кап-кап. Мокрые дорожки Нам нельзя идти гулять Мы промочим ножки. Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек. Дети сдувают капельки. Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета) Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики. Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять. (показывает картинки с изображением курочки и цыплят) Курочка одна, а цыплят…? Дети: Много. Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…? Дети: Большая. Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…? Дети: Клювики. Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат? Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза) В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики. Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам? (Хоровой и индивидуальные ответы) Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит» (Хоровые и индивидуальные повторения) Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает? (показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) «Ук-ук-ук- котик чистит лук» Дети повторяют хором и индивидуально. Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно. Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает». Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать. Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем. Дети «едут на поезде» под слова песни: «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Он вагончики повез, будто настоящий. Ту-ту, ту-ту, ту-ту». Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик? Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками. |