Скачать 49.16 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Наш друг Снеговик Конспект занятия для дошкольников средней группы по математике с использованием элементов системы М.Монтессори Провела: Н.К. Федаева воспитатель I кв. категории Цель: 1.Закрепить счет в пределах 5, знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета с использованием элементов самоконтроля; 2.Формировать пространственные отношения «на, под, за»; 3.Учить находить сходства и различия предметов, развивать мыслительные операции, внимание; 4.Развивать тактильную чувствительность; 5.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Методические приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, содержащая самоконтроль, поощрения, сюрпризный момент. Ход занятия: Воспитатель: (далее – «В») - Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло какое-то странное письмо… (все рассматривают письмо) - Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети касаются письма руками) - Как вы думаете, откуда могло прийти нам такое холодное письмо? (Дети: С улицы, с мороза, с Севера и т.д.) - Давайте откроем конверт и прочтем письмо. (Воспитатель открывает конверт: «Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг – Снеговик.») В: - Ребята, а кто такой Снеговик? (разные ответы детей) - А почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день? (Потому, что наступила зима, холодно, много снега.) - А как выглядит Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Предлагаются детям круги, квадраты и треугольники из картона разного размера. Дети выбирают формы, на паласе выкладывают круги – большой, средний, маленький.) - Из чего состоит Снеговик? (Из кругов). Какие это круги? (Большой, средний, маленький.) - Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие детали можно добавить?(Руки, нос, глаза и т.д.) - Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали «Снеговик»? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что Снеговика так зовут потому, что его лепят из снега.) - Ребята, а вы чувствуете, как холодом потянуло, и дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел. (Входит Снеговик) - Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза – угольки, губы – сучки. И рад, что не один я – со мной мои друзья. Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя. Снеговик: (далее «С») - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Когда я помогал Деду Морозу развозить подарки к Новому году, то потерял где-то свой шарф. Помогите, пожалуйста, мне его найти. В: - Ребята, поможем? (Да.) А где ты потерял свой шарф, Снеговик? С: - Наверно, в лесу. В: - Ребята, поедем в лес? (Да) Тогда поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5), займите свои места в соответствии с вашим билетом.(на стульчиках цифры 1-5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.) В: - А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная метка, по которой дети проверяют правильность выполнения задания.) В: - Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка) - Мы приехали в лес. ( Декорация зимнего леса) Посмотрите, как здесь красиво. Тихо. Кругом лежит снег. Вот елочки растут, деревья. Давайте поищем шарф Снеговика. На елочке нет? Загляните за елочку, под елочку. Нигде нет? С: - Посмотрите, ребята, сколько елочек растет здесь? (3) Какие они по цвету? (Зеленые) А по величине? (Высокая, средняя и низкая) - Правильно. Посмотрите, под самой маленькой елочкой совсем нет снега. Наверно, сильный ветер весь снег сдул. А елочка теперь может замерзнуть. Давайте ее укроем снегом. Поиграем в игру «Снежки». Проводится физминутка. Дети идут по кругу со снежками: Мы танцуем со снежками Посмотрите все на нас. Вот как топаем ногами! Раз – два, два – раз (топают ногами) А теперь снежки положим Мы под ноги, вот сюда (кладут в круг) И теперь в ладоши можно Нам похлопать без труда (Хлопают в ладоши. Приседают) Осторожно поднимайтесь, Не забудьте взять снежок Поплясать теперь нам можно, Попляши и встань в кружок (дети пляшут) С: - Молодцы, ребята. Положите свои снежки под елку. Теперь она не замерзнет. В: - Ребята, мы так и не нашли шарф Снеговика. Наверно он где-то под снегом. Давайте мы подарим Снеговику новый шарф. Пойдемте в мастерскую к Лесовичку. (Все вместе проходят в «мастерскую», где стоят столы.) Перед вами разные по ширине шарфы. Выберем самый широкий из них. (Дети выбирают) А теперь раскрасим этот шарф разными узорами, чтобы он не затерялся на фоне снега. (Дети раскрашивают шарф техникой нетрадиционного рисования – картофельными печатками в форме разных геометрических фигур. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась.) В: - Подарите шарф Снеговику. С: - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А мне пора. До свидания. А это вам от меня леденцы. (Снеговик уходит) В: - Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на вездеход, занимаем свои места. Поехали. (Звучит заставка) (Подводится итог занятия) В: - Кто приходил в гости? (Снеговик) Что с ним случилось? Как мы смогли ему помочь? ( Ответы детей) - Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось делать? (Выслушать ответы детей и похвалить их). Наше занятие окончено. Список использованной литературы: 1. Монтессори - материал: школа для малышей. Ч.1. - М.: Мастер, 1992. - 80 с. 2. Монтессори М. Арифметика в детском саду: Пер. с итал. Ю Фаусек. – Пг: Начатки знаний, 1922. – 48с. 3. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М.: Московский Монтессори-Центр, 1993. – 203с. 4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания). 5. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – с ил. 6.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. - /Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. - М.: ВАКО,2005. |