Номинации





Скачать 317.61 Kb.
НазваниеНоминации
страница1/4
Дата публикации14.12.2014
Размер317.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4






ФИО участника

Каплина Вероника Николаевна

Должность, предмет

Старший воспитатель

Педагогический стаж

12 лет

Регион

Ростовская область

Полное название ОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»

ФИО руководителя ОУ

Лидневская Таисия Алекандровна

Почтовый адрес участника (с индексом)

346410 г.Новочеркасск пр. Ермака , 91 а

Электронный адрес участника (e-mail)

dsteremok@rambier.ru

Название номинации

Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (проекта)

Тема методической разработки



Экологический

исследовательский проект



Экологический

исследовательский проект

Вода вокруг нас

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность

Цели

Задачи

1 часть

1.1. Принципы реализации проекта

1.2. Целевая группа проекта

1.3. Сроки реализации проекта

1.4. Этапы реализации проекта

1.5. Предполагаемый результат

1.6. Основные направления в работе

2 часть

Ресурсное обеспечение проекта

2.1. Методическое обеспечение проекта

2.2. Информационное обеспечение проекта

2.3. Кадровое обеспечение проекта

2.4.Материально-техническое обеспечение

2.5. Информационная поддержка проекта

2.6. Социальные ресурсы

3 часть

Механизм реализации проекта

3.1.Содержание работы с детьми, педагогами, родителями

3.2.Алгоритм реализации проекта

3.3. Формы работы с детьми, педагогами, родителями

3.4.Перспективный план мероприятий

4 часть

Результаты реализации проекта «Вода вокруг нас»

4.1. Результаты диагностики детей логопедической подготовительной к школе группы.

4.2. Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах организации экспериментальной деятельности дошкольников

4.3. Компетентность родителей воспитанников в вопросах организации экспериментальной деятельности детей

Литература

Пояснительная записка

Проект «Вода вокруг нас» поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода. Вода играет огромную роль в жизни человека, животных, растений, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – незакрытые краны в квартирах, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Уже многие регионы испытывают нехватку питьевой воды. И в будущем их количество будет расти. Как же замедлить этот процесс? Данный проект способствует эффективному обучению детей бережному отношению к воде как к природному ресурсу, учит элементарным правилам природопользования. К тому же – вода не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, дети научатся видеть красоту природы. Реализация данного проекта поможет детям познакомиться со свойствами воды, различными природными явлениями, водными животными и растениями, необходимостью охраны не только их самих, но и среды их обитания.

В проекте «Вода вокруг нас» представлена система организации в дошкольном образовательном учреждении работы по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Отражены эффективные подходы к комплексному решению вопросов по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. В результате экспериментальной деятельности дети научатся формулировать проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные варианты её решений, проверять эти возможные решения исходя из данных, делать выводы в соответствии с результатами проверки, применять выводы к новым данным, делать обобщения, умозаключения.

Проект «Вода вокруг нас» содержит теоретический и практический материал, который может быть интересен старшим воспитателям, воспитателям и специалистам. Данный проект может быть использован в любом дошкольном образовательном учреждении, где есть работоспособный творческий коллектив, может быть адаптирован к младшему и старшему дошкольному возрасту. Также он может быть использован в кружковой работе, и поможет в успешной реализации задач по экспериментальной деятельности детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание эффективной системы методической работы по разделу «Детское экспериментирование».
ЗАДАЧИ:

  • повышение профессиональной компетенции воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования;

  • приведение с систему научно-методической базы (дидактических материалов, методических пособий и т. д.) систематизация и обобщение целенаправленной работы методической службы МБДОУ по разделу «Детское экспериментирование»;

  • создание единой системы мониторинга детской экспериментальной деятельности (анкетирование, тестирование, программ наблюдения) для всех участников педагогического процесса ( детей, воспитателей, родителей);

  • достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования;

  • создание в МБДОУ развивающей среды способствующей эффективному обучению детей навыкам экспериментирования;

  • *использование возможностей методической системы всех уровней для пропаганды опыта работы педагогического коллектива по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.

1. ЧАСТЬ
Принципы реализации проекта

  • Работа по проекту «Вода вокруг нас» проводится системно как на специально организованных занятиях по познавательному развитию, так и в различных видах детской деятельности, (экспериментирование, изобразительная, игровая, трудовая деятельность, праздники и развлечения).

  • Познавательный материал отобран с учетом возрастных возможностей старших дошкольников.

  • Содержание проекта построено в соответствии с экологическим календарем , праздниками.

  • Необходимым условием реализации проекта является совмещение теоретического обучения с экспериментальной деятельностью в детском саду, с практической деятельностью на природе, дома с родителями.

  • Систематичность и последовательность изучаемого материала, усложнения в соответствии с возрастной группой.

  • Интеграция всех специалистов МБДОУ.

  • Учет региональных условий.

  • Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.


1.2. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, посещающие МБДОУ детский сад № 11 «Теремок», родители воспитанников, воспитатели и специалисты МБДОУ.
1.3. Сроки реализации проекта – 1 учебный год.


  • 1.4. Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, диагностика уровня профессионализма педагогов, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу, мониторинг эффективности сотрудничества со школой, городской детской библиотекой, городскими музеями, планетарием. Подбор методик, форм работы с детьми педагогами МБДОУ, родителями воспитанников, школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, и другими организациями, создание эффективной предметно–развивающей среды в группах, в кабинетах специалистов, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

  • Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами МБДОУ по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми.

  • Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, выявление уровня педагогической компетенции воспитателей и специалистов в вопросах организации экспериментальной деятельности дошкольников, определение уровня компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами МБДОУ.


1.5. Предполагаемый результат

1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте МБДОУ.

2. Представление опыта работы на научно-практических конференциях, семинарах по дошкольному образованию, методическом объединении старших воспитателей.

3. Материалы печатной продукции: визитная карточка, проспекты, буклеты.

4. Организация фотовыставки «Мы исследователи».

5. Создание фотоальбома «Такая разная вода».

6. Создание мини-музея «Волшебница вода».

7. Проведение праздника совместно с родителями воспитанников «День воды»
В результате реализации проекта дети будут знать:

  • где находится вода;

  • роль воды в жизни человека;

  • роль воды в жизни животных;

  • роль воды в жизни растений;

  • для чего нужна вода;

  • агрегатные состояния воды;

  • круговорот воды в природе;

  • свойства воды, разнообразие состояний воды в окружающей среде;

  • способы очищения воды;

  • правила юного исследователя;

  • правила поведения у воды и на воде;

  • правила бережного отношения к воде.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

  • выполнять действия по организации экспериментов с водой;

  • задавать вопросы, искать ответы;

  • видеть проблему по определенной теме;

  • формулировать цель; планировать задачи;

  • выдвигать гипотезы и проверять их;

  • отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

  • проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

  • фиксировать этапы действий и результаты графически;

  • осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет с помощью взрослых;

  • применять теоретические знания в практической деятельности при общении с живыми организмами;

  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

  • защищать свои исследования перед сверстниками.


Реализация проекта позволит педагогам МБДОУ

  • повысить педагогическую компетентность в организации работы по организации экспериментальной деятельности дошкольников;

  • создать комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения по экспериментальной деятельности дошкольников;

  • совершенствовать в МБДОУ эффективную развивающую среду, способствующую эффективной организации экспериментальной деятельности дошкольников;

  • привести в систему научно-методическую базу (дидактический материал, методические пособия и.т.д.);

  • определить наиболее эффективные формы работы и методы диагностики уровня исследовательских навыков детей;

  • повысить качество сотрудничества между воспитателями, специалистами и родителями воспитанников.

Старшему воспитателю:

  • систематизация и обобщение целенаправленной работы методической службы МБДОУ по разделу «Детское экспериментирование»;

  • создание системы мониторинга детской экспериментальной деятельности для всех участников процесса (детей, родителей, воспитателей);

  • достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в вопросе детского экспериментирования;

  • осуществление взаимодействия детского сада и школы в работе по развитию познавательной активности детей путем экспериментирования;

Родителям воспитанников:

  • повысить компетентность в вопросах экспериментальной деятельности ребенка;

  • более эффективно сотрудничать с педагогическим коллективом МБДОУ.


1.6. Основные направления в работе

  • работа с детьми;

  • работа с родителями;

  • работа с сотрудниками;

  • работа по усовершенствованию предметно–развивающей среды;

  • взаимосвязь со школой и другими организациями города.



2 ЧАСТЬ
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Методическое обеспечение:

  • приведение в систему научно-методической базы (дидактических материалов, методических пособий и.т.д.); систематизация и обобщение целенаправленной работы методической службы МБДОУ по разделу «Детское экспериментирование»;

  • создание единой системы мониторинга детской экспериментальной деятельности (анкетирования, тестирования, карт-схем наблюдения, диагностических карт) для всех участников педагогического процесса;

  • использование возможностей методической системы всех уровней для пропаганды опыта работы педагогического коллектива по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования;

  • совершенствование деятельности детской научной лаборатории;

  • обновление стенда «Экспериментальная деятельность дошкольников.

  • систематическая организация выставок и обзоров новинок методической литературы по проблеме развития познавательного интереса детей путем экспериментирования.

  • Работа с педагогическими кадрами

Включение каждого воспитателя в педагогический поиск решения проблемы развития экспериментальной деятельности в ДОУ.

2. Пед.часы по определению новых подходов к решению проблемы развития детского экспериментирования, выявление положительного опыта работы:

  • «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности»;

  • «Исследовательские умения и навыки – одно из звеньев успешного развития интеллектуальных способностей дошкольников»;

  • «Совершенствование системы работы по детскому экспериментированию».

3. Ежегодные выставки и отчеты о работе групп по разделу «Детское экспериментирование». Показ результатов педагогической деятельности и стимулирование педагогического творчества педагогов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Номинации iconМесто
В конференции приняли участие 25 обучающихся и 18 педагогов из 8 школ района. В номинации «Реферат» работы представили 7 обучающихся,...
Номинации iconГубернатор отметил работу Поваровского культурного центра Автономное...
Ая перезагрузка Поваровской городской библиотеки" в номинации "Бизнес для общества", Детско-юношеский клуб "Оптимист" в номинации...
Номинации iconРоссийские образовательные программы: Национальная образовательная...
Российский заочный конкурс «Интеллектуально творческий марафон» XXVII этап (г. Обнинск)
Номинации iconОтчет о проведении календарно-массовых мероприятий мбоу дод цдт в 2013-2014 учебном году
«Познание и творчество. Результат: в номинации «Эрудит»-1 обучающийся- заняла 2 место, в номинации «Английский язык для пользы и...
Номинации iconРаботы
Районный форум образовательных инициатив в номинации «Педагогическая мастерская»
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1329
Номинации iconНоминации
Программно-педагогические средства (ппс), разработанные на основе мультимедийного инструментария виртуальной среды
Номинации iconНоминации
Мбоу сош №4, Бекирова Татьяна Николаевна- педагог дополнительного образования дюц «Радуга»
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 р п. Степное Советского района
Номинации iconНоминации
Должность, полное наименование образовательного учреждения, включая город или населенный пункт
Номинации iconНоминации Конкурса
Проект, который реализован и завершен за последние 3 года на момент подачи заявки
Номинации iconКонкурса, время проведения
Победитель в номинации «Публичная форма презентации доклада- издание», руководитель оу г. Н. Игнатьева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск