Форма № 1 Регистрационная карточка соискателя
Ф.И.О
|
| Дата рождения
|
| Ученая степень (без сокращений)
|
| Ученое звание
|
| Основное место работы
|
| Занимаемая должность
|
| Полное название подразделения ПГПУ, предоставляющей соискателя
|
| Телефон, факс
|
| Адрес электронной почты
|
| Домашний телефон соискателя (по желанию)
|
| Название номинации
|
| Подпись соискателя
Приложение 1 ФОРМЫ И ЖАНРЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Электронные копии:
учебных изданий на полиграфической основе (учебников и учебных пособий, задачников, дидактических материалов и т. п.);
учебных аудио- и видеоматериалов.
II. Программно-педагогические средства (ППС), разработанные на основе мультимедийного инструментария виртуальной среды:
энциклопедии (общего назначения, тематические);
энциклопедические словари (общего назначения, тематические);
справочники (общего назначения, тематические);
хрестоматии;
каталоги образовательных ресурсов;
коллекции: коллекции текстов, коллекции статичной графики (рисунков, фотоиллюстраций, таблиц, схем, опорных конспектов и пр.); видеоколлекции (фильмов и фрагментов, анимаций, моделей, Java -апплетов, Flesh-приложений, Роwer Point презентаций и т.п.), аудиоколлекции;
библиотеки (т.е. каталоги и соответствующие им коллекции);
интерактивное учебное видео;
учебники;
задачники;
интерактивные обучающие среды (ILE - Interactiv Learning Environment), предусматривающие использование комплекса средств педагогического воздействия (мотивация учения, предъявление материала, отработка, контроль), интерактивный характер обучения, вариативность его способов; различают:
обучающие сценарии;
учебные моделирующие среды (разного уровня доступа пользователя к моделированию объектов среды);
комплексные обучающие среды (обучающие сценарии в сочетании с учебным моделированием);
виртуальные лаборатории;
электронные учебные занятия (лекции, уроки, лабораторные работы, экскурсии т.п.);
тренажеры;
конструктор;
репетиторы;
виртуальные музеи;
дидактические игры (сюжетно-ролевые, деловые);
электронные экспертные системы учебных достижений (например, тесты);
электронные экспертные обучающие системы, моделирующие деятельность экспертов и обеспечивающие ответ на конкретный запрос пользователя (предназначены для решения задач различной сложности из определенной предметной
Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Показатели качества содержания ЭУИ:
Соответствие Стандарту основного и полного среднего образования.
Совместимость с действующими УМК по школьным предметам (согласно Федеральному перечню школьных учебников).
Обеспечение различных уровней образования (начальная, основная и старшая школы)
Наличие развитой системы учебных объектов:
тексты;
рисунки;
фотоснимки;
анимации;
видео (в том числе видеозаписи сложных опытов с применением последних версий оборудования школьных учебных лабораторий);
схемы и таблицы, в том числе интерактивные;
интерактивные модели;
тренажеры;
звуковое сопровождение;
элементы виртуальной реальности (виртуальные лаборатории, конструкторы, музеи, галереи и т.п.).
Показатели качества организации учебной деятельности на основе ЭУИ
Обеспечение различных видов деятельности учащихся:
усвоение нового материала (режимы чтения, просмотра иллюстративного материала, прослушивания);
отработка знаний и умений на основе решение задач различных типов, выполнения лабораторных работ, практических заданий с использования манипулятивных моделей, симуляторов, тренажеров, конструкторов и пр.
самоконтроль знаний и умений.
Обеспечение интерактивного характера учебной деятельности.
Наличие системы помощи учащимся в выполнении учебных заданий, дифференциация видов помощи.
Возможность сохранения результатов учебной деятельности учащегося (например, в форме цифровых учебных объектов, презентаций).
Наличие тестирующего комплекса, в том числе комплекса заданий по подготовке к ЕГЭ.
Наличие заданий творческого (исследовательского) характера.
Функциональные характеристики ЭУИ
Наличие встроенных инструментов учебной деятельности:
редакторов текста и презентаций,
экспертных систем, в частности определителей,
поисковых систем,
навигаторов,
указателей,
справочно-биографической системы.
Наличие развитого гипертекстового аппарата, использование технологий гиперграфики и гипермедиа.
Наличие полноэкранного режима учебных демонстраций, пошагового режима просмотра.
Возможность манипуляции учебными объектами с помощью «мыши».
Обеспечение автоматизированного контроля и учета усвоения материала учащимися, статистика результатов их учебной работы, вывод данных учета успеваемости на печать.
Возможности экспорта и импорта учебных объектов в базу данных ЭУИ.
Поддержка многопользовательской работы как на одном компьютере, так и в локальной сети (наличие сетевой версии электронного пособия).
Информационно-методическая поддержка ЭУИ
Наличие дополняющих учебное пособие электронных изданий других жанров (задачника, виртуальной лаборатории, тестирующего комплекса, справочно-энциклопедического пособия, библиотеки мультимедиа объектов и пр.).
Обеспеченность пособия учебно-методическими материалами для учителя.
Интеграция с системами поддержки единого информационного пространства, в частности наличие сайта Интернет-поддержки для CD-версии пособия.
Наличие Интернет-версии электронного пособия.
В качестве дополнительных критериев, позволяющих оценить преимущества конкретного электронного пособия, могут быть использованы:
Сведения о признании
Наличие грифа «Допущено Министерством образования и науки РФ».
Наличие грифов и сертификатов других организаций.
Наличие дипломов победителей конкурсов.
Наличие дипломов участников выставок.
Участие в поставках Министерства образования и науки, региональных поставках.
Экономические условия поставки
Условия поставки CD-версии пособия (в частности стоимость 1 экз. пособия с учетом объема поставки; учет единовременной поставки пособий по ряду учебных предметов; число учебных предметов, входящих в комплект поставки; порядок оплаты; система скидок и льгот и пр.).
Условия поставки Интернет-версии электронного пособия для регинального образовательного портала (в частности с учетом стоимости единовременной поставки контента по ряду учебных предметов; число учебных предметов, входящих в комплект поставки; методического и технического сопровождения версий контента; порядка оплаты контента; системы скидок и льгот на период использования и пр.).
Перспективы обновления версии издателем и условия поставки обновленной версии электронного издания Заказчику.
Условия доставки CD-версии пособия.
Условия доставки контента Интернет-версии электронного пособия.
Ценовые предложения комплектации образовательных услуг.
Сроки предоставления услуг.
|