Номинации





Скачать 173.67 Kb.
НазваниеНоминации
Дата публикации29.10.2014
Размер173.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

ФИО педагога

Минина Светлана Николаевна

ФИО участника

Палютина Маргарита Сергеевна

Регион

Ростовская область

Полное название ОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Азова

ФИО руководителя ОУ

Пшеничный Игорь Кириллович

Почтовый адрес (с индексом) педагога, руководителя проекта

Ростовская область, город Азов, ул.Гр. Мирошниченко, 84/32

Электронный адрес педагога, руководителя проекта(e-mail)

sveta6417@rambler.ru

Название номинации

№ 2 «Техносфера»: экологические проблемы, связанные с развитием техники и производства.

Тема проекта

«Исследование микроэкосистемы пришкольного участка»

г. Азов


Учебно-исследовательский проект

«Исследование микроэкосистемы пришкольного участка»



Выполнила:

ученица 10 «Б» класса

МБОУСОШ №1

Палютина Маргарита Сергеевна

Руководитель:

учитель Минина С.Н

2013 г.
Аннотация.

Всем подросткам хочется ощущать свою значимость и взрослость. Реализоваться можно через осуществление социально- значимых проектов, приобщение к важной и полезной деятельности , способной приносить радость людям.

Я хотела бы рассказать о тех изменениях, которые произошли на пришкольной территории за последние годы, приобщив к наблюдениям, эксперимент. Моя работа включает реферат и презентацию по данной тематике. https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Документы/


Тема проекта:
Исследование микроэкосистемы пришкольного участка.

Цель проекта: выявить проблемы пришкольной территории и рассмотреть возможные пути их преодоления.

Задачи проекта:

  1. Изучить экологическое состояние пришкольной территории и охарактеризовать

основные физические и химические характеристики почвы

(состав, структуру, влажность, кислотность, солевой состав),

формы и виды , особенности произрастания растений

  1. Провести сопоставительный анализ экологического состояния почвы и растений разных участков пришкольной территории.

  2. Проанализировать меры по облагораживанию школьной территории

  3. Сделать выводы

Методы исследования:

    • Изучение теоретического материала для дальнейшей разработки и изучения данной проблематики (книги, интернет-ресурсы)

    • Эксперимент

    • Наблюдения за ростом и развитием растений

    • Отчёт и обработка полученных результатов

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, межпредметный

Формы представления результатов проекта: доклад по теме исследования, компьютерная презентация.
Содержание.

1.Введение.

2.Литературный обзор.

3. Экспериментальное исследование состояния почв.

4.Сопоставительный анализ полученных результатов по исследованию почв.

5. Пришкольная территория.

6.Выводы и направления работы.

7.Приложение. Характеристики почвы и методики их изучения.

Введение
Актуальность.

Моя школа- МБОУОШ №1 находится в центре города Азова по адресу: Мира,2. На территории школы располагается стадион, участки вдоль ул. Мира (солнечная сторона) школьный двор (теневой участок). В 2009 году по предписанию санэпидемстанции в школьном дворе были выкорчеваны 40 высокорослых деревьев, которые достигли критического возраста, были поражены стволовой гнилью и представляли опасность коммуникациям и жизнедеятельности людей; к тому же вид тополь серебристый провоцировал аллергический ринит, вследствие большого количества пуха при цветении. Был определён план действий, этапы работы.

Волонтёры школы приняли участие на весенних каникулах в уборке школьного двора. Так было положено начало благоустройству пришкольной территории.

Вместо бесполезного времяпровождения мы получили возможность общаться, видеть и создавать прекрасное, исследовать и углублять свои познания в экологии, различных областях биологии, сельского хозяйства, химии, информатики. Учащиеся класса, имея опыт в работе по озеленению школьных коридоров и классного кабинета, решили украсить двор. Предложений и споров было много.

Мы разделились на группы:

1 группа - исследование состояния почвы.

2 группа - сбор посадочного материала и проведение агротехнических мероприятий.

В процессе работы мы все общались, помогали друг другу, привлекали других участников процесса, которые помогали впоследствии проводить агротехнические мероприятия, фотографировать. Обратившись к образовательным ресурсам, мы узнали много нового, что помогло нам в осуществлении намеченного.
Литературный обзор.

Почва и её состав.

Почва – это верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека. Почва – это особое природное образование, обладающее рядом свойств, присущих живой и неживой природе, или по–Вернадскому – биокосное вещество. Она состоит из твёрдой, жидкой, газообразной и живой частей. Твёрдая часть – это минеральные и органические частицы, которые составляют 80-90% почвенной массы и состоят из песка, глины, илистых частиц, оставшихся от материнской породы в результате почвообразовательного процесса. Жидкая часть почвы, или почвенный раствор – вода с растворёнными в ней органическими и минеральными соединениями. Воды в почве содержится от 2 до 60%. Жидкая часть почвы участвует в снабжении растений водой и растворёнными элементами питания. Газообразная часть, почвенный воздух, содержит больше углекислого газа и меньше кислорода, чем атмосферный воздух, а также метан, летучие органические соединения и другие вещества. Живая часть почвы состоит из почвенных микроорганизмов. Почва содержит макро- и микроэлементы.

Характеристики типов почв:

1. Кубовидный тип. Структурные отдельности простираются по 3-м направлениям.

а) глыбистая б) комковатая обтекаемые

в) ореховатая грани и рёбра г) зернистая выражены чётко

2. Призмовидный тип.

Структурные отдельности вытянуты по оси У

а) столбчатая (закругляется вверху и внизу)

б) призматическая (усечённая вверху и внизу).

3. Плитовидный тип.

Структурные отдельности вытянуты по горизонтальной оси.

а) плитчатая (слюды) б) чашуйчатая.

Виды и способы обработки почвы определяются в первую очередь её физическими свойствами – плотностью, объёмной массой, связанностью, пластичностью, липкостью.

Плотность почвы характеризует отношение массы твёрдой фазы почвы к массе воды равного объёма при 40С. Чем выше плотность почвы, тем меньше содержит она перегноя и тем ниже её плодородие.

Объёмная масса почвы – масса 1 см3 абсолютно сухой почвы с ненарушенной структурой.

Связанность почвы – свойство почвы противостоять внешним воздействиям, направленным на разъединение её частиц.

Липкость свойство влажной почвы прилипать к предметам.

От содержания влаги в почве зависят жизненные процессы растений и развитие микроорганизмов, а также приёмы механической обработки. В почве вода может быть в доступной и недоступной для растений форме.

Элементы питания растений в почве находятся в виде органических и минеральных соединений. Наибольшую ценность представляют органические соединения почвы, составляющие важнейшую её часть – гумус (гумус – высокомолекулярные, тёмноокрашенные органические вещества почвы, образуется в результате размножения органических остатков). Главнейшие элементы почвенного питания растений – азот, фосфор, калий.

Почвенный раствор может иметь кислотную или щелочную реакцию. Сильнокислотный или сильнощелочной почвенный раствор действует на растения отрицательно. Большинство растений может нормально расти лишь при нейтральной, слабокислой или слабощелочной среде почвенного раствора.

Почва и растения не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы.

Почва для растения:

  1. среда обитания корней и подземных видоизменений стебля (корневища, клубни, луковицы);

  2. посредник между растением и удобрениями, растением и влагой;

  3. источник питательных веществ растения.

Что даёт растение почве:

  1. возникновением своим и дальнейшим «развитием» почва «обязана» главным образом жизнедеятельности низших и высших растений (В. В. Докучаев),;

  2. содержание перегноя и его качество, структура и прочность, поглотительная способность, кислотность – определяются во многом жизнедеятельностью растений и микроорганизмов.

Способы воздействия на почву растений и микрофлоры, обитающей в их подземных частях, можно разделить на физические, химические и биологические.

  1. Физические:

А) затеняющий эффект растительности приводит к уменьшению нагревания почвы солнцем и сокращению испарения почвенной воды;

Б) разрыхляющее и сжимающее влияние корневой системы на структуру почвы.

  1. Химические:

А) в результате корневого дыхания в почву выделяется углекислый газ, который растворяясь в почвенной влаге, образует угольную кислоту, диссоциирующую с образованием ионов – водорода и гидрокарбонат- ионов.

Эти ионы активны и вытесняют из гумуса и минералов, разрушая их, в почвенный раствор катионы – NH4+, K+, Ca2+, Mg2+, Fe3+ и анионы – NO3-, SO42-, Cl- ;

Б) меняется химический состав различных почвенных горизонтов в результате поглощения корнями зольных элементов из более глубоких слоёв и отложения их при отмирании растений в почве;

В) корни растений выделяют в почву органические вещества – кислоты, углеводы, аминокислоты и другие.

  1. Биологические:

А) корневыми выделениями питаются микроорганизмы, которым принадлежит важная роль в мобилизации питательных веществ для растений:

фиксации атмосферного азота,

разложении труднорастворимых фосфатов,

минерализации органических соединений,

выделении ростовых веществ и витаминов,

образовании гумуса из растительных остатков и т.д.;

Б) микрофлора почвы, кроме пользы, может приносить и вред: она содержит паразитов и возбудителей грибных и бактериальных заболеваний. Кроме полезных аммонифицирующих и нитрифицирующих бактерий в почве имеются денитрификаторы, разрушающие селитру и выделяющие азот.

Экспериментальные исследования состояния почв

Рассматриваемые параметры ( по методике из пособия по полевой экологии Е. Г. Зверева, А.С.Боголюбов)

Механический состав почвы обусловлен наличием в ней глины, песчаника, мелких камней, биогенных и антропогенных включений;

структура почвы определяет её уплотнённость и наличие воздуха, необходимого для жизненных процессов;

влажность почвы обуславливает возможность питания растений и является необходимым фактором окружающей среды для всех живых организмов;

кислотность почвы – важнейший экологический фактор, определяющий условия жизнедеятельности почвенных организмов и высших растений, а подвижность загрязнителей в почве;

засолённость почвы характеризуется повышенным содержанием легкорастворимых минеральных солей, неблагоприятно сказывается на физических и химических свойствах почвы и создаёт неблагоприятные условия для развития и роста растений.
Ход работы:

1) Выкапывали квадрат 10х10 см, снимали дернину.

2) Комок почвы брали на исследования, дернину возвращали на землю, пристукивали.

3) образцы почвы помещались в пронумерованные чашки проводили исследования согласно инструкции.(приложение1).



Полученный результат и сопоставительный анализ.



стадион

школьный двор

клумба

  • 1.плотность почвы

плотная; нож, лопата входят с трудом

уплотненная; нож, лопата входят с усилием

рыхлая; нож, лопата входят без труда

  • 2.влажность

влажная, мнется в руках

свежая – холодит; местами влажная

свежая - холодит

  • 3.структура

комковатая, пылевидная

комковатая

комковатая

  • 4.механический состав

Суглинистая, местами супесчаная

суглинистая

черноземная

  • 5.кислотность(водородный показатель)

6-7

нейтральная

5-7

Слабокислая, до нейтральной

6-7

нейтральная

  • 6.засоленность

присутствует

присутствует

присутствует

  • а)определение карбонат-ионов в почве

присутствует

присутствует

не обнаружено

  • б)определение сульфат-ионов

не обнаружено

не обнаружено

не обнаружено

  • в)определение ионов натрия Na+

присутствует

не обнаружено

не обнаружено

  • 7.наиболее часто встречающиеся растения

птичья гречишка, амброзия. одуванчик, пастушья сумка.

осот, пырей, амброзия, одуванчик

культурные сорта, а также амброзия и подорожник

Растительность на стадионе развита отдельными фрагментами, в зоне высокой проходимости практически отсутствует; произрастающие растения типичны для указанных почв.

В школьном дворе преобладают злаковые сорняки, местами амброзия, которая уничтожается до цветения; почвы бедные, которые нужно удобрять для посадки саженцев деревьев и кустарников, а также цветковых травянистых растений.

Характер почв клумбы наиболее благоприятный, что позволяет выращивать декоративные растения при ведении агротехнических работ.






Пришкольная территория.
Из паспорта школьного двора.

На территории школьного двора в настоящее время произрастают58 деревьев, из них – 5 – хвойных ( ели и сосны), остальные - акация ( преобладает), ясень, клён, каштан, 3 плодовых культуры-вишни.

Школьный двор изначально не отличался ухоженностью и многообразием представителей флоры.

Изучив некоторые литературные источники пришли к выводу о необходимости создания цветочных композиций. Яркая окраска, нежный аромат и длительные сроки цветения (особенно у однолетних видов) делают цветы любимыми и незаменимыми растениями при оформлении участка. Цветники придают оригинальность и уют, поднимают настроение.

Мы изучили особенности организации различных цветников (цветники, клумбы, рабатки, бордюр, розарий) и решили, что нам наиболее подходит организация клумбы. Для ухода был составлен график работы и необходимых агротехнических мероприятий, которым мы следовали.

Справка. Клумба.

Клумбой называют разновидность цветника, которая представляет собой композицию из цветочных и лиственных растений. Как правило, клумба является цветником правильной формы (круг, квадрат, ромб, овал и т.п.) – это так называемая простая клумба. Если клумба выполняется в виде свободных очертаний, то она называется сложной. Грамотно спланированная и устроенная клумба прекрасно вписывается композиционно в ландшафт любой зоны участка.

Клумба может быть ровной по горизонтали, ровной по горизонтали с более высокими растениями по краям или иметь форму пирамиды, когда высокие растения находятся в центре, и высота остальных плавно понижается к краю. Крупные растения в центральной части клумбы высаживаются более редко, чем низкорослые.

Как правило, клумбы размещают на открытых солнечных местах, хотя при необходимости, возможны варианты с использованием теневыносливых видов для соответствующих условий. При выборе растений необходимо учитывать потребность в поливе, типе почвы, а так же агрессивность их поведения при разрастании. Уход за клумбой не сильно отличается от ухода за другими зелеными насаждениями. Он заключается в своевременной прополке, поливе и периодическом внесении удобрений.
Наша клумба простая, разделена на два участка. Среди растений встречаются многолетние и однолетние; низкорослые и высокорослые. В качестве удобрений использовали органические и комплексные минеральные, содержащие азот, калий, фосфор.

Растения клумбы:

Пионы, ирисы, флоксы, астра, дикие хризантемы, бархатцы, космея, львиный зев, петуния, ночная фиалка, душистый табак.

Работа нас увлекла и поэтому следующим объектом стала односторонняя рабатка, вдоль забора, на которой выращиваем тюльпаны, нарциссы, ирисы, петунию.

Справка. Рабатка.

Рабатка – слово немецкого происхождения, в переводе означающее «грядка». Она представляет собой цветочную полосу шириной 50 – 200 см и произвольной протяженности (как правило, ее длина зависит от объекта, вдоль которого она расположена). Рабатки бывают одно и двухсторонние. Односторонние располагаются обычно вдоль стен домов, заборов или живой изгороди. Двухсторонняя рабатка просматриваются с двух сторон, например, в случае, когда, она расположена вдоль тропинки или дорожки, проложенной посреди большого газона. Как и клумбы, рабатки могут быть одноярусными – растения одной высоты или многоярусными, когда высота растений постепенно снижается от центра к краям или от края до края, в зависимости от количества сторон обзора.

Рабатки могут быть одно и многоцветными. Растения в них размещают рядами или в шахматном порядке. Можно высаживать растения группами, с плавным переходом по цвету и фактуре от одной группы к другой, создавая тем самым интересные визуальные эффекты -своего рода живые картины.

Для оформления рабаток используется самый разнообразный растительный материал, но предпочтение отдается использованию луковичных (нарциссы, тюльпаны, гиацинты - цветут весной) или корневищных (хоста, люпин, пионы и и других, цветущих в течении лета) растений, а так же всевозможным однолетникам с длительными периодами цветения. Уход за рабатками идентичен уходу за клумбами

Выводы и направления

По результатам своей деятельности мы отчитались на совете школы.
1)Для организации работы следует учитывать характеристики почвы, позволяющие выяснить причину плохого роста растений.

2)Необходимо проводить многократное рыхление почвы, для улучшения ее структуры и аэрации.

3)Обязательно вносить органические удобрения: навоз, торф, компост.

4).Выращивать растения, не требующие особого ухода и затрат материальных средств, что так важно в условиях школы

Основные направления развития экологического благоустройства пришкольной территории.
1)Решено распределить участки пришкольной территории по классам и организовать цветочное оформление, проведя конкурс «Красота спасёт мир.»

2)Начата работа по созданию розария, за дворовой площадью школы ( посажены шиповник, кустовые розы).

3) Принято решение о посадке саженцев на территории школы.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Характеристики почвы и методики их изучения.


  1. Плотность - степень связанности почвенной массы (с помощью ножа, лопатки или лопаты).

Почва может быть:

  1. рассыпчатая (пыль, песок) – лопатка легко входит в грунт ;

  2. рыхлая – нож или лопата входят без труда;

  3. уплотнённая – нож или лопата входят с усилием;

  4. плотная – нож или лопата входят с трудом;

  5. очень плотная – лопата не входит, «звенит».




  1. По влажности почва может быть:

  1. сухая – рассыпается в пыль;

  2. свежая – холодит руки;

  3. влажная – мнётся в руке;

  4. сырая – можно выжать воду;

  5. мокрая – вода течёт без нашей помощи.


Определим влажность почвы методом

гравиметрии:

-взвесили пустой стакан – 98 грамм

-взвесили массу стакана с почвой с глубины 10см. – 302 гр.

с глубины 30см. – 316 гр.

-высушили почву в течение 5 суток в теплом помещении

-повторное взвешивание (сушили до постоянного веса) - 10см. – 172гр.

30см. – 179 гр.

-провели расчет процентного содержания воды от веса сухой почвы по формуле:

С = (в – б)/ (б – а) х 100%

а – масса стакана

б – постоянный вес

в – первоначальная масса

С – влажность почвы (процентное содержание воды от веса сухой почвы)

С =(302 – 172) /(172 – 98) х100%=1,8 х100% =180% (10см.)

С = (316 – 179) /(179 – 98) х100%= 1,6х100% = 160% (30см.)

Результаты исследования влажности почв методом гравиметрии.

Сжав рукой почву, на руке остается влага. Значит, почва является влажной. Почва на пришкольном участке чистая.
3) Структура почвы
Под структурой почвы понимают ее способность распадаться на отдельные комочки различной величины и формы.
Структуру почвы определяли по характеру отдельных комочков, на которые она самопроизвольно распадалась при легком разминании в руках или при подбрасывании несколько раз на ладони.

4) Механический состав.

Механический состав определяли методом раскатывания увлажненной почвы. Небольшое количество почвы смачивали водой до консистенции густой вязкой массы. Эту массу скатывали на ладони в шарик диаметром 1-2 см. Шарик раскатывали в шнур диаметром 3 мм, который затем сгибали в кольцо с диаметром 3 см . Если почва глинистая шнур при сгибании в кольцо не ломается и не растрескивается.

Шнур из суглинистой почвы при сгибании в кольцо разламывается. При этом выделяются три разновидности: тяжелый суглинок кольцо с трещинами, средний - кольцо при свертывании распадается, легкий суглинок шнур дробится при раскатывании.

Из супесчаной почвы можно получить только непрочный, легко рассыпающийся шарик, шнур из которого сразу же распадается.

Из песчаной почвы шнур приготовить нельзя.

5) Кислотность почвы.

Мы установили, что качественной мерой кислотности является рН (водородный показатель).

Кислотность почвы определяли химическим методом, использовали универсальную лакмусовую бумажку. Брали взвешенный образец почвы, высыпали в дистиллированную воду, в соотношении 1:5 (на 30г почвы – 150г воды), дали отстояться (20 мин.) и ввели индикаторную бумажку. По изменению цвета индикаторной бумаги определили значение рН почвы.
Определить кислотность почвы можно и «народным» способом. Нужно положить в стеклянную посуду 3-4 листа смородины и залить их стаканом кипятка. Когда вода остынет, бросить в нее комочек земли. Если вода покраснеет – почва определенно кислая, посинеет – слабокислая, а если станет зеленой – нейтральная.

6)Засоленность почвы.

Избыток растворенных в почве солей (ее засоленность) снижает ее плодородие. Такими солями являются, например, хлориды натрия, магния, кальция, карбонат и сульфат натрия.

А)Обнаружение карбонатов в почве.

Для этого на пробу (почвенный раствор) подействовали 10% раствором НСl. Если почва содержит карбонат-ион, то под действием кислоты начинается выделение СО2.

Б) Определение наличия хлоридов в почве.

К 5 мл почвенной вытяжки добавили несколько капель 10% раствора азотной кислоты и по каплям нитрата серебра. Если хлориды присутствуют, то образуется белый осадок хлорида серебра.

Если при анализе образца будет хорошо различимый белый творожистый осадок, то данный образец содержит десятые доли % хлорид-ионов, если раствор только мутнеет, т.е. теряет прозрачность, то в почве содержатся сотые и тысячные доли % хлорид-ионов.

В) Обнаружение сульфат-ионов в почве.

К 5 мл почвенной вытяжки прилили несколько капель концентрированной НСl и 3 мл 20% хлорида бария. Если при анализе образца появится белый осадок в виде молока, то данный образец содержит сульфат–ионы. О концентрации сульфатов в почвенной вытяжке можно судить по степени прозрачности полученной смеси

Г) Обнаружение ионов натрия.

Ионы натрия обнаруживали нихромовой проволочкой по характерной окраске пламени ярко жёлтого цвета, соответствующих ионам натрия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Номинации iconМесто
В конференции приняли участие 25 обучающихся и 18 педагогов из 8 школ района. В номинации «Реферат» работы представили 7 обучающихся,...
Номинации iconГубернатор отметил работу Поваровского культурного центра Автономное...
Ая перезагрузка Поваровской городской библиотеки" в номинации "Бизнес для общества", Детско-юношеский клуб "Оптимист" в номинации...
Номинации iconРоссийские образовательные программы: Национальная образовательная...
Российский заочный конкурс «Интеллектуально творческий марафон» XXVII этап (г. Обнинск)
Номинации iconОтчет о проведении календарно-массовых мероприятий мбоу дод цдт в 2013-2014 учебном году
«Познание и творчество. Результат: в номинации «Эрудит»-1 обучающийся- заняла 2 место, в номинации «Английский язык для пользы и...
Номинации iconРаботы
Районный форум образовательных инициатив в номинации «Педагогическая мастерская»
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1329
Номинации iconНоминации
Программно-педагогические средства (ппс), разработанные на основе мультимедийного инструментария виртуальной среды
Номинации iconНоминации
Мбоу сош №4, Бекирова Татьяна Николаевна- педагог дополнительного образования дюц «Радуга»
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 р п. Степное Советского района
Номинации iconНоминации
Должность, полное наименование образовательного учреждения, включая город или населенный пункт
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»
Номинации iconНоминации Конкурса
Проект, который реализован и завершен за последние 3 года на момент подачи заявки
Номинации iconКонкурса, время проведения
Победитель в номинации «Публичная форма презентации доклада- издание», руководитель оу г. Н. Игнатьева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск