Скачать 48.66 Kb.
|
Аннотация и описание работы: Скрайбинг – новая технология, при помощи которой информация представляется с помощью ярких образов в виде рисунков, сопровождающееся текстом. Этот способ презентации позволяет расставить акценты на ключевых моментах и привлечь внимание аудитории. На основе практического опыта использования технологий скрайбинга на уроках информатики в 6 классе, ниже сформулируем 10 шагов, которые помогут снять сделать первый экологический проект в виде скрайба: 1. Выбор темы. Перед выбором темы ученикам нужно продемонстрировать уже выполненные работы. Подборка нескольких ярких видеороликов по скрайбингу: Два примеры из сети: 1) 348 секуд про Саамов http://youtu.be/6xtMtAy_L0g 2) Нарисованная жизнь. Без наркотиков http://youtu.be/On32PfPg2N8 Наш ролик “Земля – наш общий дом” - http://youtu.be/J1pk237a4FQ Для первого скрайба учитель может сам предложить тему или дать выбрать ученикам. Лучше выбрать простые темы, к которым несложно будет придумывать образы. 2. Коллективная работа. Класс разбивается на мини-группы по 2-3 человека. Один будет рисовать, второй снимать. Писать текст и придумывать образы, монтировать и озвучивать можно вместе всей группой. 3. Поиск и анализ информации. Для получения хорошего скрайба нужно выполнить ряд последовательных заданий: найти информацию в разных источниках по заданной теме; составить план, набросать последовательность, что зачем будут рассказывать; к каждому пункту плана подобрать информацию, попробовать составить полный текст. Мы выбрали с детьми тему “Земля – наш общий дом”. 4. Визуализация, общая композиция. Этот этап довольно сложный, нужно разбить текст на абзацы и к каждому сделать 2-3 образа-картины. Эти образы должны быть понятными и однозначными. Схематично эти рисунки представляются на одном листе. Продумать, как эти картины будут превращаться в композицию, как из одной картины появляется другая и как это соотносится с текстом. Что будет главным образом, а что вспомогательными? 5. Выступление перед классом. Каждая группа представляет свой будущий скрайб на примере схематичных рисунков. Обсудить плюсы и минусы работы, выдвинуть предложения по переработки материала, корректировки текста и идеи по более яркие образы. 6. Рисование скрайба. Есть несколько вариантов прорисовки скрайба, один из них это использование маркерной доски. Минут 5-10 отводится на тренировку по рисованию, освоение работы с камерой (запись, приближение и удаление). Ученикам нужно рассказать про основные требования к съёмке нужно, обратить внимание на наиболее частые ошибки: 1) Закрепить камеру на штативе и не толкать его или стол, на котором он стоит, иначе кадр в готовом видео будет трястись. 2) Следить за кадром при съёмке, чтобы в нем не появлялось лишних предметов и людей. Частая ошибка – голова скрайбера в кадре. 3) Обратить внимание на свет, чтобы он был одинаковый на протяжении всей съёмки. 7. Обработка видео и корректировка текста. Для обработки видео можно использовать самые простые программы iMovie (для Mac OS) или Movie Maker (для Windows). Для видео нужно увеличить скорость воспроизведения в 2-4 раза. После монтажа видео, необходимо откорректировать исходный текст, чтобы не было пауз. 8. Аудизапись. Ддя озвучивания материала можно воспользоваться программами Audacity, QuickTime. 9. Обработка видео. Последние штрихи это накладывание звука, при желании можно добавить фоновую музыку, чтобы скрайб был более ритмичным. 10. Публикация и представление проекта. Последний этап – защита своей работы перед классом, публикация в интернете. Пример, выполненного проект учениками 6 класса по теме “Земля – наш общий дом”: http://youtu.be/J1pk237a4FQ Рекомендации, прежде чем затевать скрайбинг со школьниками:
Литература
|
Место В конференции приняли участие 25 обучающихся и 18 педагогов из 8 школ района. В номинации «Реферат» работы представили 7 обучающихся,... | Губернатор отметил работу Поваровского культурного центра Автономное... Ая перезагрузка Поваровской городской библиотеки" в номинации "Бизнес для общества", Детско-юношеский клуб "Оптимист" в номинации... | ||
Российские образовательные программы: Национальная образовательная... Российский заочный конкурс «Интеллектуально творческий марафон» XXVII этап (г. Обнинск) | Отчет о проведении календарно-массовых мероприятий мбоу дод цдт в 2013-2014 учебном году «Познание и творчество. Результат: в номинации «Эрудит»-1 обучающийся- заняла 2 место, в номинации «Английский язык для пользы и... | ||
Работы Районный форум образовательных инициатив в номинации «Педагогическая мастерская» | Номинации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова | ||
Номинации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова | Номинации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова | ||
Номинации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова | Номинации Программно-педагогические средства (ппс), разработанные на основе мультимедийного инструментария виртуальной среды | ||
Номинации Мбоу сош №4, Бекирова Татьяна Николаевна- педагог дополнительного образования дюц «Радуга» | Номинации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 р п. Степное Советского района | ||
Номинации Должность, полное наименование образовательного учреждения, включая город или населенный пункт | Номинации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок» | ||
Номинации Конкурса Проект, который реализован и завершен за последние 3 года на момент подачи заявки | Конкурса, время проведения Победитель в номинации «Публичная форма презентации доклада- издание», руководитель оу г. Н. Игнатьева |