Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 277.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации24.11.2013
Размер277.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида: Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы «Теремок»

ВВЕДЕНО в действие УТВЕРЖДЕНО:

приказом заведующей на Педагогическом совете

МБДОУ Детский сад № 61 «Теремок» МБДОУ Детский сад № 61 «Теремок»

от «01» сентября 2011 г. № 35 протокол № 1 от «31» августа 2011 г.

Заведующий_____(Исламова Э.Т.) Председатель_____(Исламова Э.Т.)

«_____» _________ 2011 года «_____» ___________ 2011 года

Программа развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида

«Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы «Теремок»

Заведующая Исламова Э.Т.

Старший воспитатель Кутюкова Т.А.

г. Йошкар-Ола

2011г.

Содержание
Введение
Глава 1 Анализ внешней среды и внутренней ситуации МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок»

    1. Информационная часть

    2. Аналитическая часть


Глава 2 Концепция развития МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок»
Глава 3 Стратегия развития МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок»

3.1. Цели и задачи перехода к новому ДОУ

3.2. Система мероприятий по реализации программы
Глава 4 Контроль за реализацией программы развития МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок»

Введение.
Дошкольное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста: охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных особенностей и необходимая коррекция нарушения развития этих детей. Основными направлениями развития системы дошкольного образования на современном этапе являются переход к личностно-ориентированной педагогике, создание условий для свободной реализации собственной творческой активности ребёнка и замена ценностей обучения ребёнка на ценности его развития.

Дошкольное образование принципиально не ставит своей целью усвоение ребёнком знаний, хотя очевидно именно на них опирается в обеспечении развития ребёнка. Стандартизация его сопряжена с учётом специфики развития ребёнка в этом возрасте, первостепенной важностью развития базиса личностной культуры ребёнка, обеспечение его эмоционального благополучия, созданием психолого-педагогических условий для развития способностей и наклонностей детей, и, следовательно, предоставлением им широкого выбора видов деятельности, индивидуализации образования.

Функции педагогов, которые связаны с индивидуализацией образования оказываются лежащими в основе содержания личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте. Также не менее важно обеспечить вариативность дошкольного образования, которая обеспечивает адекватный психолого-педагогический контекст развития детей и творческий характер деятельности педагогов.

Цели развития ребёнка на этапе дошкольного детства прежде всего призваны очерчивать наиболее важные основные возрастные характеристики развития, в качестве которых выступают: компетентность, творческие способности, любознательность, инициативность, коммуникативность, ответственность. Каждое из этих качеств характеризуется посредством анализа его проявлений в контексте разных видов детской деятельности и в разных ситуациях.

Таким образом, в современной системе дошкольного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения её целей, задач, форм и методов организации.

Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ, идущих «сверху» и инициативой «снизу» от педагогов, чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение диктует необходимость создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных дошкольных учреждений, что позволяет им выбирать собственный способ деятельности, формировать собственные приоритеты в развитии детей и в конечном итоге иметь собственное лицо, отличное от других детских садов.

Все эти обстоятельства и причины привели нас к созданию Программы развития ДОУ, представляющую стройную систему, позволяющую видеть перспективы развития детского сада, осуществлять выбор конкретных управленческих решений и обеспечивать поэтапное достижение поставленной цели – разностороннее развитие личности, то есть развитие тех её сторон, которые соответствуют задаткам ребёнка, его склонностям и потребностям.
Решение о разработке программы развития было принято на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №61 «Теремок». Протокол № 1 от 31.08.2011г.

В коллектив разработчиков вошли:

  • Заведующая Исламова Э.Т.

  • Старший воспитатель Кутюкова Т. А.

  • Старшая медсестра Пудикова Е. Н.

  • Педагог-психолог Бучинская Л.М.

  • Учитель-логопед Зеленкина Г.Ф.

  • Инструктор по ФИЗО Ушакова Т.И.

  • Музыкальный руководитель Бакланова И. Н.

  • Музыкальный руководитель Мифтахутдинова Н.Р.

  • Воспитатель по ИЗО Кутюкова Т.А.

  • Воспитатель Воронова Л.Я.

  • Воспитатель Набиулина Л.А.


Срок реализации программы – 3 года, с сентября 2011 года по август 2013 года.


  • Нормативно-правовой базой разработки программы являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3267-1.

  • Федеральный Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. № 12-Ф 3.

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666

  • Конвенция о правах ребёнка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН, 20.11.89.

  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Одобрен Советом Федерации, 09.07.98.

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751.

  • Концепция дошкольного воспитания одобрена решением Коллегии Государственного комитета по народному образованию 16.06.1989г. № 711.


Цель программы развития МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок» – создать оптимальные условия для реализации целей развития гармоничной духовно богатой личности ребёнка и решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Обеспечение психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия.

  • Повышение образовательного и профессионального уровня работников.

  • Переориентация ДОУ на новые педагогические технологии и средства развивающего характера.

  • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей.

  • Укрепление и развитие материально-технической базы ДОУ.

  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.


Партнёрами в реализации программы развития МДОУ Детский сад №61 «Теремок» являются Марийский институт образования, МГПИ им. Н. К. Крупской.
Контроль над реализацией программы осуществляет Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
Финансирование программы будет происходить за счёт внебюджетных средств дошкольного учреждения.

Глава 1.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск