Скачать 277.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы «Теремок» ВВЕДЕНО в действие УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующей на Педагогическом совете МБДОУ Детский сад № 61 «Теремок» МБДОУ Детский сад № 61 «Теремок» от «01» сентября 2011 г. № 35 протокол № 1 от «31» августа 2011 г. Заведующий_____(Исламова Э.Т.) Председатель_____(Исламова Э.Т.) «_____» _________ 2011 года «_____» ___________ 2011 года Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы «Теремок» Заведующая Исламова Э.Т. Старший воспитатель Кутюкова Т.А. г. Йошкар-Ола 2011г. Содержание Введение Глава 1 Анализ внешней среды и внутренней ситуации МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок»
Глава 2 Концепция развития МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок» Глава 3 Стратегия развития МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок» 3.1. Цели и задачи перехода к новому ДОУ 3.2. Система мероприятий по реализации программы Глава 4 Контроль за реализацией программы развития МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок» Введение. Дошкольное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста: охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных особенностей и необходимая коррекция нарушения развития этих детей. Основными направлениями развития системы дошкольного образования на современном этапе являются переход к личностно-ориентированной педагогике, создание условий для свободной реализации собственной творческой активности ребёнка и замена ценностей обучения ребёнка на ценности его развития. Дошкольное образование принципиально не ставит своей целью усвоение ребёнком знаний, хотя очевидно именно на них опирается в обеспечении развития ребёнка. Стандартизация его сопряжена с учётом специфики развития ребёнка в этом возрасте, первостепенной важностью развития базиса личностной культуры ребёнка, обеспечение его эмоционального благополучия, созданием психолого-педагогических условий для развития способностей и наклонностей детей, и, следовательно, предоставлением им широкого выбора видов деятельности, индивидуализации образования. Функции педагогов, которые связаны с индивидуализацией образования оказываются лежащими в основе содержания личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте. Также не менее важно обеспечить вариативность дошкольного образования, которая обеспечивает адекватный психолого-педагогический контекст развития детей и творческий характер деятельности педагогов. Цели развития ребёнка на этапе дошкольного детства прежде всего призваны очерчивать наиболее важные основные возрастные характеристики развития, в качестве которых выступают: компетентность, творческие способности, любознательность, инициативность, коммуникативность, ответственность. Каждое из этих качеств характеризуется посредством анализа его проявлений в контексте разных видов детской деятельности и в разных ситуациях. Таким образом, в современной системе дошкольного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения её целей, задач, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ, идущих «сверху» и инициативой «снизу» от педагогов, чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение диктует необходимость создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных дошкольных учреждений, что позволяет им выбирать собственный способ деятельности, формировать собственные приоритеты в развитии детей и в конечном итоге иметь собственное лицо, отличное от других детских садов. Все эти обстоятельства и причины привели нас к созданию Программы развития ДОУ, представляющую стройную систему, позволяющую видеть перспективы развития детского сада, осуществлять выбор конкретных управленческих решений и обеспечивать поэтапное достижение поставленной цели – разностороннее развитие личности, то есть развитие тех её сторон, которые соответствуют задаткам ребёнка, его склонностям и потребностям. Решение о разработке программы развития было принято на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №61 «Теремок». Протокол № 1 от 31.08.2011г. В коллектив разработчиков вошли:
Срок реализации программы – 3 года, с сентября 2011 года по август 2013 года.
Цель программы развития МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок» – создать оптимальные условия для реализации целей развития гармоничной духовно богатой личности ребёнка и решение следующих задач:
Партнёрами в реализации программы развития МДОУ Детский сад №61 «Теремок» являются Марийский институт образования, МГПИ им. Н. К. Крупской. Контроль над реализацией программы осуществляет Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Финансирование программы будет происходить за счёт внебюджетных средств дошкольного учреждения. Глава 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ |