Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу





Скачать 351.33 Kb.
НазваниеМдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу
страница1/2
Дата публикации07.09.2013
Размер351.33 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Спорт > Самостоятельная работа
  1   2
МДОУ Детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля.

Материалы к районному смотру – конкурсу

«Зелёный огонёк» среди дошкольных

образовательных учреждений.

Суздаль 2012г.


Сведения о МДОУ Детский сад №4, участнике районного смотра-конкурса «Зелёный огонёк».
1.Случаев аварийности с участием воспитанников МДОУ Детский сад №4 не зарегистрировано.
2.В детском саду №4 имеется необходимая учебно-материальная база для проведения работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Совместно с ГИБДД разработан мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

На территории детского сада имеется площадка с дорожной разметкой (пешеходный переход, разделительная линия) с переносными дорожными знаками (12 знаков) и светофором на стойках.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах необходимо создание уголка по обучению детей правилам дорожного движения.

В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесед, экскурсий, целевых и условных прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи.

3. Работа детского сада ориентирована на:

  • Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

  • Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

  • Привлечения внимания предприятий, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе:

  • с педагогами;

  • с детьми;

  • с родителями.

Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация);

  • самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач);

  • практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы.

Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:

  • тематические занятия

  • беседы

  • чтение художественной литературы

  • рассматривание картин, плакатов

  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

  • целевые прогулки

  • условные прогулки

  • экскурсии

  • развлечения

  • конкурсы рисунков

  • изготовление атрибутов для игр.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики и др.

В детском саду проводятся конкурсы и выставки детских рисунков, поделок с тематикой безопасности дорожного движения. Иногда детские работы являются продуктом совместного творчества ребёнка и родителей. Викторины, соревнования, конкурсы по данной тематике проводятся на занятиях, праздниках, а также в процессе диагностики знаний, умений и представлений детей при подведении итогов работы.

Встречи с работниками ГИБДД осуществляются в соответствии с планом совместных мероприятий.

В ДОУ реализуются такие формы работы с педагогами, как:

  • изучение инструкций,

  • консультации,

  • практические занятия,

  • организационные собрания,

  • консультации по подготовке и проведению развлечений,

  • конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру.

В детском саду с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма практикуются разные формы работы с родителями. Это родительские собрания (общие и групповые), на повестку дня которых выносятся вопросы по данной тематике; материалы родительских уголков; средства наглядной агитации; посещение родителями занятий, праздников и развлечений с данной тематикой; привлечение родителей к проведению экскурсий и целевых прогулок; помощь родителей в сборе и изготовлении наглядного и игрового материала.

С родителями детей старшей группы в начале учебного года проводится исходное анкетирование, а с родителями детей подготовительной к школе группы к моменту выпуска их из сада проводится итоговое анкетирование с целью выявления положительной динамики осознанности важности родительского участия в решении проблемы. Открытые занятия по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах осуществляются в соответствии с планом методических мероприятий (См. Годовой план МДОУ Д/с №4).
4.В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детский сад использует передовой практический опыт как своих воспитателей, так и авторов - разработчиков программ и методических материалов других ДОУ, научных учреждений. Для выявления результатов работы по ознакомлению старших дошкольников с ПДД и формированию положительных привычек поведения на улицах дорогах в детском саду разработан диагностический инструментарий.

Договор о сотрудничестве в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2011-2014 годах».
«__ »_____________2011г.

ОГИБДД ОВД по Суздальскому району с одной стороны и МДОУ «Детский сад №4 г. Суздаля» в лице заведующей Рябинкиной С.А., действующей на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий договор.


  1. Предмет договора.


1.1.Стороны договорились о сотрудничестве по реализации федеральной целевой программы: «Повышение безопасности дорожного движения в 2011-2014 годах».

1.2.Проведение мероприятий, направленных на воспитание и формирование у детей навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимания и осознания опасных и безопасных действий, соблюдение правил дорожного движения.



  1. Обязанности сторон.


2.1.Обязанности ОГИБДД ОВД по Суздальскому району:
а) Разрабатывать совместные планы мероприятий для детей и родителей.

б) Оказывать методическую помощь в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения исходя из анализа причин ДТП с участием дошкольников.

в) Принимать активное участие в проведении мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

г) Проводить обследование территории, прилегающей к дошкольному учреждению, на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (несоответствия) установленным ГОСТам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок и т.д.

д) Использовать в работе с детьми разнообразные формы пропаганды ПДД.

е) Оказывать помощь дошкольному учреждению в укомплектованию педкабинета наглядными и практическими материалами по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице.
2.2.Обязанности Детского сада №4.

а) Организовывать мероприятия согласно утверждённого плана.

б) Предоставлять помещения для проведения мероприятий.

в) Использовать в своей работе программу Р.Б. Стеркиной «Безопасность», раздел «Ребёнок на улице».

г) Привлекать к сотрудничеству родителей с целью пропаганды среди населения соблюдения ПДД.

д) Принимать активное участие в районных и областных конкурсах среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

е) Взаимодействовать с социумом (школа, библиотека, учреждения дополнительного образования) с целью проведения мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

ж) Вносить предложения по улучшению совместной работы ОГИБДД ОВД по Суздальскому району и МДОУ «Детский сад №4 г. Суздаля».

з) Обобщать опыт совместной работы по теме «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

и) Проводить выставки лучших рисунков и поделок на тему безопасного поведения детей на дорогах.

к) В работе с детьми и родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма использовать разнообразные формы и методы работы.
2.3. Обе стороны обязуются сохранять физическое и психическое здоровье детей в период проведения мероприятий, обеспечивать обучение, воспитание и развитие в соответствии с требованиями Госстандарта дошкольного образования.


  1. Срок действия договора.


3.1.Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.

3.2.В процессе совместной деятельности стороны могут вносить в договор изменения и дополнения.

3.3.Договор может быть расторгнут по согласованию сторон.

3.4.Договор составляется в двух экземплярах, которые имеют равную юридическую силу.

3.5.Срок действия договора с 01.09.2011 года по 31.08.2014 года.


  1. Юридические адреса сторон.



ОГИБДД ОВД МДОУ «Детский сад №4 г. Суздаля»

по Суздальскому району 601293 г. Суздаль, ул. Советская, начальник ОГИБДД ОВД д.27-а.

по Суздальскому р-ну Телефон: 2-29-01.

_____________________ ______________ (Рябинкина С.А.)

«Согласовано» Утверждаю

________________ зав. МДОУ «Детский сад №4

«__»________ 2011 г. г. Суздаля

______________(Рябинкина С.А.)

«__»_____________2011г.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимых совместно ОГИБДД и МДОУ «Детский сад №4 г. Суздаля» на 2012-2013 учебный год.





Наименование мероприятия

Сроки

Ответств.

1.

Выступление сотрудника ГИБДД на общем

родительском собрании (анализ условий возникновения ДТП с участием дошкольников).

Сентябрь

2012г.

Зав. д/с

2.

Посещение сотрудником ГИБДД праздника

для старших дошкольников «Путешествие в страну Светофорию», проведение конкурса «Кто поступает правильно?»

Октябрь

2012г.

Муз. руководитель,

воспитатели,

зав. д/с

3.

Посещение сотрудником ГИБДД занятия в подготовительной к школе группе по тематике ознакомления дошкольников с ПДД.

Январь

2013г.

Зав. д/с, воспитатель

4.

Выступление сотрудника ГИБДД перед педагогами по теме «Актуальность работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в условиях нашего города».

Январь

2013 г.

Зав.д/с,

ст. воспитатель

5.

Составление отчёта об итогах работы д/с №4 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предоставление отчёта в ГИБДД.

Май

2013г.

Ст. воспитатель

6.

Организация совместного с ГИБДД летнего праздника с участием родителей «Посвящение в пешеходы».

Май

2013 г.

Зав. д/с, ст.

воспитатель,

воспитатели


Список учебно-методических, наглядных и практических материалов для работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Методическая литература.
1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. 2005г.

2.Три сигнала светофора. Т.Ф. Саулина. 1989г.

3. Как обеспечить безопасность дошкольников.

К.Ю. Белая и др. 2004г.

4. Правила дорожного движения для 1 класса. В.Э. Рулях. 1985г.

5. Школа пешехода. М. Кривич, О. Ольгин. 1989г.

6. «Спасик». Н.С. Вангорский. 2000г.
7.Методические рекомендации: формирование

у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Е.А. Козловская, С.А. Козловский.

2006г.

8. Скоро в школу. Д. Майдельман.

9. Изучаем дорожную азбуку.

Ф.С. Майорова. 2007г.
Периодические печатные издания.
Пособия, дидактические настольно - печатные игры, игрушки.
1.Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности.

2. Правила и безопасность дорожного движения. А. Скоролупова. 2003г.

3. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

Р.Б. Стеркина. 200г.

4. Дорожные знаки.

5. Правила дорожного движения.

6.Так и Нетак. В. Алексеев.

8. Это всех касается. В.Алексеев.

9. Транспорт. Профессии.

10. Дорожная азбука.

11. Игрушечные машины.

12. «Мы идём по улице», «Весёлая прогулка».

Методические разработки педагогов д/с №4 и материал, созданный в ДОУ по тематике профилактики детского дорожно-транспортного

травматизма.
1.Планы работы (МДОУ Д/с №4, групповые перспективные и календарные планы, планы работы с родителями, планы методических мероприятий). Разработаны зав. д/с, ст. воспитателем, воспитателями.

2. Сценарии праздников и развлечений. Разработаны муз. руководителем.

3.Диагностический инструментарий, данные диагностики ЗУН детей. Материал для определения результатов работы с педагогами, родителями (анкеты, опросники). Разработаны ст. воспитателем.

4.Аналитические отчёты о работе за год (См. Годовой план). Разработаны ст. воспитателем.

5. Обобщённый опыт воспитателя Т.Л. Фафаевой «Система работы воспитателя ДОУ по обеспечению безопасности детей старшего дошкольного возраста». Разработан воспитателем Т.Л. Фафаевой.

6. Пособие «Условный план улицы». Изготовлено воспитателем Власовой А.В.

7. План-схема «Дорога в детский сад». Изг. воспитателем Агеевой И.Ю.

8. Протоколы родительских собраний, педсоветов. Материалы методических мероприятий (консультации, семинары, конкурсы, выставки, открытые просмотры). Разработаны и подобраны ст. воспитателем.

9.Иллюстрированный альбом стихов, загадок, песен. Оформлен воспитателем Куликовой О.В.

10. Модель светофора с замещаемыми цветовыми сигналами. Изготовлена Воспитателем Агеевой И.Ю.

11. Модели дорожных знаков на стойках (14). Изготовлены воспитателем Власовой А.В.

12.Милицейские фуражки, шлемы, погоны, жезлы, свистки, рули. Собраны родителями.

13. Шапочки-маски с изображением транспортных средств. Изготовлены воспитателями групп.

14.Карты-схемы г. Суздаля. Подобраны воспитателями групп.

15.Модель «Автобус» (по росту детей). Изг. родителями.

16. Участок д/с№4 с дорожной разметкой. Подготовлен воспитателем А,В. Власовой.

17. Материалы родительских уголков групп. Изготовлены воспитателями.

18.Фотоматериалы.

19. Рисунки, поделки детей.

20. «Кто быстро и правильно дойдёт до детского сада?», «Пешеход-отличник». Собран воспитателем Власовой А.В.

21.Стенд «Уроки светофора для больших и маленьких».

Оформлен зав. д/с Рябинкиной С.А.

Фото выставки учебно - методических, наглядных и практических материалов работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

План мероприятий детского сада по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на 2012-2013 учебный год.


Наименование мероприятия

Срок проведения

Методическая работа

Систематизация нормативно-правовой базы по обучению детей ПДД.


Сентябрь

Консультация «Система мероприятий ДОУ по воспитанию у детей привычек безопасного поведения на улицах и дорогах».


Сентябрь

Конкурс на лучший дидактический материал по теме «Воспитываем юного пешехода».


Октябрь

Выставка методической литературы и пособий по обучению детей ПДД.


Октябрь

Участие в районном конкурсе «Зелёный огонёк».


Ноябрь

Обобщение опыта работы по обучению правилам безопасного поведения.


Декабрь

Выступление сотрудника ГИБДД перед педагогами по теме «Актуальность работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в условиях нашего города».


Январь

Семинар «Взаимодействие педагогов и родителей в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах».

Февраль

Работа с детьми

Праздник для старших дошкольников «Путешествие в страну Светофорию», проведение конкурса «Кто поступает правильно?»


Октябрь

Тематическая выставка рисунков «Что мы видели на улице?» (Старшая и подг. гр.).


Октябрь

Спортивный досуг «Мы едем, едем, едем» (2-я мл.и сред. гр.).


Ноябрь

Развлечение «Школа пешеходных наук» (Старшая и подг. гр.).


Декабрь

Конкурс чтецов «Светофорчик» (Старшая и подг. гр.).


Январь

Организация совместного с ГИБДД летнего праздника с участием родителей «Посвящение в пешеходы».


Май

Занятия (2-я младшая и сред. гр.).


Ежеквартально

Занятия (Стршая и подг. гр.).


Ежемесячно

Работа вне занятий.

В течение года

Работа с родителями

Общее родительское собрание (выступление сотрудника ГИБДД).

Познакомить родителей с планом работы по ознакомлению детей с ПДД и формированию положительных привычек поведения на улицах и дорогах.


Сентябрь


Предложение родителям вместе с детьми участвовать в конкурсе и выставке рисунков «Что мы видели на улице».


Сентябрь

Оформление общего агитационного стенда «безопасная дорога».


Сентябрь

Анкетирование с целью выявления отношения к работе д/с по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Октябрь

Приглашение родителей на праздник «Путешествие в страну Светофорию».


Октябрь

Оформление в родительском уголке памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».


Ноябрь

Просьба к родителям помочь собрать и изготовить игровой материал (элементы формы постового- регулировщика, милицейский жезл и свисток, модель автобуса, знак автобусной остановки).


Ноябрь

Подготовка и проведение на консультации «Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах».


Декабрь

Помещение в родительский уголок тем и целей занятий по ознакомлению с ПДД и рекомендации для закрепления знаний и умений детей в семье.


В течение года


Предложение к родителям разучить с детьми стихи о разных видах транспорта, светофоре, правилах поведения на улицах и дорогах.


Январь

Оформление и презентация родителям стенда «Уроки светофора для больших и маленьких», дать советы по беседе с ребёнком по содержанию стенда.


Февраль

Помещение в родительский уголок консультации «Самостоятельные прогулки ребёнка летом должны быть безопасными».


Март

Оформление и помещение в родительский уголок памятки для родителей «Полезные советы родителям-водителям».


Апрель

Приглашение родителей на праздник «Посвящение в пешеходы».


Май


Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прервите разговор – ребёнок должен понять, что при переходе дороги надо сосредоточиться.

Не начинайте переход на жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в тех местах, где имеется знак «Пешеходный переход».

Из общественного транспорта выходите первыми.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и проезжей части улицы.

Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения. Примерный список материалов.
1.Рубрика «ДТП с участием дошкольников в районе» - статистические, аналитические, информационно- справочные материалы.
2. Рубрика «Информация для дошкольников» - наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы:

рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения, лёгкие для восприятия и запоминания цветные иллюстрации, плакаты небольшого формата;

изображения известных дошкольникам дорожных знаков;

иллюстрации с изображением правильных и неправильных действий пешеходов.
3. Рубрика «Для вас, родители!»:

схема основных маршрутов безопасного движения родителей с детей по территории, прилегающей к дошкольному учреждению. Схема должна легко читаться и быть понятной. На ней обозначаются: строения, зелёные насаждения, дороги, перекрёстки, стоянки автомобилей, остановки маршрутного транспорта и т.д.; опасные места (захламлённые территории, объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складывания стройматериалов и т.д.); основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению; участки дорог с интенсивным движением транспортных средств; направление и скоростной режим движения транспортных потоков;

места расположения дорожной разметки, дорожных знаков, пешеходных переходов; состояние освещённости дорог, прилегающих к дошкольному учреждению. Особо должны быть выделены опасные места, которые необходимо знать родителям, и участки с интенсивным движением транспорта. Все надписи должны быть чёткими и разборчивыми. Дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары и др. Все основные маршруты движения к дошкольному учреждению от мест проживания дошкольников обозначаются хорошо видимыми стрелками, указывающими направления движения. Данная схема должна постоянно обновляться с учётом всех изменений, происходящих на территории, прилегающей к ДОУ, и вынуждающих родителей менять маршрут движения (перенос остановки пассажирского транспорта; наличие временных сооружений или складирования какого-либо материала, закрывающего обзор проезжей части; установка временных пешеходных ограждений; плохая освещённость территории; ремонт дорожного покрытия). Кроме того, рядом со схемой должна быть письменная информация обо всех имеющихся опасностях по маршрутам движения и изменениях в состоянии дорожного движения на прилегающей территории. Все наиболее опасные для детей участки маршрутов должны быть отмечены красными флажками и содержать письменную информацию с названием улиц и объяснением опасности указанных участков.
5.Рубрика «Советы родителям» - информация следующего содержания:

правила поведения на улице для детей и сопровождающих их взрослых;

родителям-водителям;

что читать детям о ПДД.
6. Рубрика «Работа Детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма» - информация о всех профилактических мероприятиях, проводимых в ДОУ:

план работы детского сада (выписка из годового плана), план совместных мероприятий, проводимых совместно с ГИБДД, план мероприятий с детьми и родителями; тематические планы занятий с детьми в группах.
7. Рубрика «Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах» с указанием типичных ошибок поведения.
8. Рубрика «Методические материалы» - о современных учебно-методических и наглядных пособиях, литературе, статьях в периодических изданиях. Эта рубрика адресована как родителям, так и педагогам.

Тематический план занятий с детьми по формированию привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.



Тема занятия

Месяц

Младшая группа

Целевая прогулка «Знакомство с улицей» (цель: расширять представления об улице, дороге, тротуаре; легковом и грузовом транспорте. Дать элементарные правила поведения на улице.


Сентябрь

«Рассматривание грузового автомобиля» (цель: познакомить детей с основными частями грузового автомобиля: кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль. Закреплять представления о назначении грузового автомобиля.


Декабрь

Спортивный досуг «Мы едем, едем, едем».


Март

Средняя группа

«Знакомство с улицей» (цель: уточнить представления об улице: назначение зданий, одностороннее и двухстороннее движение машин, разделительная линия проезжей части. Знакомить с правилами поведения пешеходов, пешеходным переходом.


Сентябрь

Кукольный спектакль «Дорога в Теремок».


Ноябрь

«Беседа о правилах дорожного движения» (цель: учить правильно называть элементы дороги. Познакомить с правилами движения по обочине дороги. Закреплять знания о правилах дорожного движения.


Январь

«Знакомство со светофором» (цель: дать знания о назначении и работе светофора, о правилах перехода перекрёстков).


Март

Развлечение «В гости к крокодилу Гене».


Апрель

«Зачем нужны дорожные знаки» (цель: закреплять знания правил поведения на дорогах. Дать представления об основных дорожных знаках («Пешеходный переход» и др.).

Май

Старшая группа

Праздник для старших дошкольников «Путешествие в страну Светофорию», проведение конкурса «Кто поступает правильно?».


Сентябрь

«Для чего нужны дорожные знаки» (цель: знакомить с предупреждающими и указательными знаками; учить различать знаки. Закрепить навыки выполнения правил дорожного движения).


Октябрь

Развлечение «Школа пешеходных наук».


Ноябрь

«Мы пассажиры» (цель: закрепить знания правил поведения в общественном транспорте).


Декабрь

Развлечение « Я – пешеход».

Конкурс чтецов «Светофорчик».


Январь

Целевая прогулка «К остановке пассажирского транспорта» (цель: расширять знания о пассажирском транспорте: автобусы останавливаются на специальных остановках, где их должны ожидать люди. Закреплять знания правил поведения в общественном транспорте).


Февраль

«Работа сотрудника ГИБДД» (цель: знакомить с работой сотрудника ГИБДД, регулирующего движение на улице).


Март

Развлечение «Примерный пешеход и пассажир».


Апрель

Организация совместного с ГИБДД летнего праздника с участием родителей «Посвящение в пешеходы».


Май

Подготовительная к школе группа

Праздник для старших дошкольников «Путешествие в страну Светофорию», проведение конкурса «Кто поступает правильно?».


Сентябрь

«Для чего нужны дорожные знаки» (цель: знакомить детей с информационными знаками и знаками сервиса; учить различать знаки. Закрепить навыки выполнения правил дорожного движения).


Октябрь

Викторина «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения.


Ноябрь

«Знай и выполняй правила уличного движения» (цель: закрепить знания ПДД: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам или при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог нельзя, транспорт едет по правой стороне мостовой, назначение сигналов светофора).


Декабрь

Конкурс чтецов «Светофорчик».


Январь

Берегись автомобиля» (Учить предвидеть опасность, возникающую на улицах города и стараться её избежать).

Февраль

Физкультурное развлечение «Эстафета зелёного огонька».

Март

Тематическая экскурсия «Безопасный город» (цель: показать город с позиции пешехода, его улицы, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, дорожную разметку и т.д.).


Апрель

Организация совместного с ГИБДД летнего праздника с участием родителей «Посвящение в пешеходы».


Май



Организация работы с детьми вне занятий.



Группа

Организация работы с детьми вне занятий

Квартал

Старшая

1. Подобрать и оформить наглядный материал по теме (иллюстрации с изображением ситуаций на улицах и дорогах, светофора с разными сигналами, плана микрорайона «Дорога в детский сад».
2. Провести беседу с использованием наглядности «Мы идём в детский сад» (участок дороги, прилегающий к ДОУ; опасные места на дороге; правила перехода проезжей части дороги; правила поведения на тротуаре, во дворе).
3.Изготовление вместе с детьми атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Прогулка» (модель светофора, изображение пешеходного перехода «зебра» из полос бумаги, шапочки-маски «Транспорт»).

1-й квартал (сентябрь,

октябрь, ноябрь)




1.Подобрать и изготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Мы идём в детский сад», «Поездка на автобусе» (модель автобуса, знак автобусной остановки).
2. Провести беседу «Что нам говорят сигналы светофора».
3. Объяснить правила дидактических настольно-печатных игр «Дорожная азбука» (лото), «Кто быстро и правильно дойдёт до детского сада» (игра с фишками).

4. Организовать на прогулке (с территории д/с) наблюдение за транспортом и пешеходами, закрепить правила перехода проезжей части.
5. Читать детям стихи о разных видах транспорта, светофоре, правилах поведения на улицах и дорогах.
6. Организовывать дид. игру «Мы идём по улице».
7. Организовывать с детьми сюжетно-ролевую игру «Прогулка».

2-й квартал (декабрь, январь, февраль).




1. Рассматривать с детьми иллюстрации альбом «Так и Нетак», беседовать по содержанию иллюстраций.
2. Организовывать дид. игру «Весёлая прогулка».

3.Организовывать с детьми сюжетно-ролевую игру «Мы идём и едем по улице» (на участке с дорожной разметкой).

3-й квартал (март, апрель, май).




1. Рассматривать с детьми иллюстрации альбома «Это всех касается», составление обучающего рассказа по иллюстрациям.
2.Организовывать с детьми сюжетно-ролевую игру «Поездка на автобусе».
3. Читать детям книгу «Сказки на колёсах» Г. Циферова, беседовать по содержанию.

4-й квартал (июнь, июль, август).

Подгот. к школе


1.Подобрать и изготовить наглядный материал «Дорожные знаки», модель «Перекрёсток», план- схему г. Суздаля, иллюстрации по ПДД.
2. Организовывать настольную игру с фишками «Пешеход-отличник».
3. Рассматривать иллюстрации пособия «Школа пешехода», беседовать по содержанию иллюстраций.

1-й квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).




1. Рассмотреть с детьми альбом литературных материалов, разучить стихи и загадки о дорожных знаках, правилах дорожного движения.
2. Организовывать игры «Дорожные знаки» (лото, домино).
3. Организовывать беседу с использованием пособия «Правила дорожного движения».


2-й квартал (декабрь, январь, февраль).




1.Провести беседу с моделированием дорожных ситуаций

«Как поступить правильно?»
2. Организовывать сюжетно-ролевую игру «Пассажиры».
3. Провести итоговую диагностику ЗУН.

3-й квартал (март, апрель, май).




1. Читать детям книгу «Ты идёшь по улице» Ю. Могутина, беседовать по содержанию книги.
2. Провести КВН «Дорожная азбука».
3.Организовывать сюжетно-ролевую игру «Дорога в школу» с использованием карты-схемы г. Суздаля.

5-й квартал

(июнь, июль, август).



Игры с детьми по формированию привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.
Подвижные игры.
2-я младшая группа: «Найди свой цвет», «Светофор», «Воробушки и автомобиль».
Средняя группа: «Автобус», «Куклы идут - машины едут», «Все на тротуар!».
Старшая группа и подготовительная к школе группы: «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Безопасный путь», «Говорящие знаки», «Загадочное лото», «Занимательная дорожная азбука», «Стоп!».

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Теремок».

Цель. Учить детей различать дорожные знаки, знать их значение для пешехода, водителя автотранспорта, велосипедиста. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал. Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображёнными на ней дорожными знаками.

Ход игры. Полоску перемещают слева направо, в окошке поочерёдно появляются дорожные знаки. Дети называют знаки, объясняют их значение.
«Автошкола».

Цель. Закрепить знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке во времени; воспитывать смелость, находчивость, желание помочь товарищу.

Материал. Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе записаны правила.

Ход занятия. Дети рассматривают картинки с изображением различных ситуаций на дорогах. Они должны объяснить ситуацию, оценить поведение её участников, обосновать необходимость нужного дорожного знака, сигнала светофора, жеста регулировщика.
«Угадай знак».

Цель. Закрепление знания детей о дорожных знаках.

Материал. 2 картонных диска, соединённых в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребёнок находит нужный знак.

Ход игры. Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти нужный в данной ситуации дорожный знак.
«На островке».

Цель. Закрепить знания детей о том, как надо обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал. Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры. Дети должны рассмотреть и объяснить изображённую на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость нужного в данной ситуации дорожного знака.

Сценарии праздников и развлечений для старших дошкольников.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconПриказ №251 г. Южноуральск
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconПоложение о городском конкурсе
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconСодержание опыта Методический блок
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconГрафик проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников....
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Воспитатель мдоу детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconЕлина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,...
Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconПояснительная записка к учебному плану мдоу №99 Учебный план мдоу...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconКонспект проведения игры – драматизации по р н. с. «Теремок» в мдоу...
Йоффе А. Н., Мишина И. А., Мацияка Е. В., Савченко К. В., Петрова Е. Н., Плотникова А. Ю., Чиндилова О. В., Яковлева С. Г., Обернихина...
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Суздаля»
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ддтт» представили мдоу №11 «Светлячок», №31 «Теремок», №33 «Солнышко», №45 «Жемчужинка». Не приняли участие в городском конкурсе...
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconНоминации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»
Мдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск