ФИО участника
| Гребенникова Наталья Васильевна
| Должность, предмет
| Воспитатель
| Педагогический стаж
| 6 лет
| Регион
| Ростовская область
| Полное название ОУ
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»
| ФИО руководителя ОУ
| Лидневская Таисия Алекандровна
| Почтовый адрес участника (с индексом)
| 346410 г.Новочеркасск пр. Ермака , 91 а
| Электронный адрес участника (e-mail)
| dsteremok@rambier.ru
| Название номинации
| «Лучший урок экологии»
| Тема методической разработки
| НОД «Кораблик».
(по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»)
|
«Кораблик».
(по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»)
Образовательная область: « Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследова-тельская, двигательная, продуктивная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнять и расширять представления детей о свойствах предметов из разных материалов.
Формировать потребность детей в овладении действиями со знакомы-ми предметами в новой - проблемной ситуации.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес и поисковую активность в совмест-
ной деятельности детей.
2. Обогащать словарный запас детей, развивать умение использовать в активной речи глаголы: намокает, тонет, плавает; прилагательные: мягкий, сухой, легкий, тяжелый, мокрый.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально – доброжелательные отношения к героям сказки.
2. Воспитывать стремление помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.
Материалы и оборудование: лоток с водой. Набор предметов для исследования: губка, салфетка, карандаш, пенопласт, камешки-заместители небольшого размера (на каждого ребенка).
Ход занятия:
На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг – другу улыбнемся.
Вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я очень рада.
Под музыкальное сопровождение в группе появляется «Флорик».
Флорик: Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям, они попали в беду!
Воспитатель: «Флорик», что случилось?
Флорик: Мои друзья – цыпленок, мышонок, жучок, муравей попали в беду.
Презентация «Кораблик».
Воспитатель: «Хотите мы им поможем. Садитесь за столы. Перед вами лоточки. Что в них? Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же можно зверюшкам через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки.
Дети : Губка.
Воспитатель: Какая она?
Дети берут губку в руки, трогают её, определяют, что она мягкая, сухая.
Воспитатель: «Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Попробуем»
Дети опускают губку в воду. Наблюдают за происходящим.
Воспитатель: «Вместо зверей мы возьмем камешки и положим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?»
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите губку в руки. Какой стала губка?
Дети: Мокрая.
Воспитатель: Возьмите салфетку. Какая она?
Дети: Мягкая, сухая, белая, легкая.
Воспитатель: «Можно ли на салфетке плавать, как на кораблике? Попробуем»
Дети опускают салфетку в воду. Наблюдают за происходящим.
Воспитатель: «Вместо зверей мы возьмем камешки и положим их на салфетку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?»
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет, что произошло?
Дети: Салфетка стала мокрой.
Воспитатель: Возьмите карандаш. Какой он?
Дети берут карандаш в руки, трогают его, определяют, что он твердый, сухой.
Воспитатель: «Можно ли на карандаше плавать, как на кораблике? Попробуем»
Дети опускают карандаш в воду. Наблюдают за происходящим.
Воспитатель: «Вместо зверей мы возьмем камешки и положим их на карандаш, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?»
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Карандаш узкий.
Воспитатель: Возьмите пенопласт. Какой он?
Дети берут пенопласт в руки, трогают его, определяют, что он твердый, сухой.
Воспитатель: «Можно ли на пенопласте плавать, как на кораблике? Попробуем»
Дети опускают пенопласт в воду. Наблюдают за происходящим.
Воспитатель: «Вместо зверей мы возьмем камешки и положим их на пенопласт, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?»
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите пенопласт в руки. Каким стал пенопласт?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: На чем звери могут плыть?
Дети: на губке, пенопласте.
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками )
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто
сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Флорик: Ребята предлагаю сделать из пенопласта кораблик. Что еще необходимо?
Дети: Парус и соломинка (палочка).
Дети вырезывают из бумаги парусник, вставляют палочку в пенопласт. Делают кораблик.
Флорики: Вот и получился у нас кораблик. Сели на него звери и поплыли. |