Скачать 121.39 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юринский детский сад «Теремок» Сокращенное наименование: МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок» Юридический (фактический) адрес: 425370, РМЭ, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Парковая, д. 1 тел.(факс) 8(83644) 32-6-47, 33-3-22 E-mail: teremok6@yandex ru Сайт: www.edu.mari.ru. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 276 от 10 января 2012г. Срок действия: бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 1070 от 5 февраля 2008г. МБДОУ действует на основании Закона РФ «Об образовании», «Типового положения о дошкольном учреждении», Устава МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок». Органы государственно-общественного управления: Совет Детского сада, профсоюзный комитет, родительский комитет. В ДОУ воспитываются дети от 1,6 до 7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу. В МБДОУ функционируют 11 групп общеразвивающей направленности. 1. Направление работы МБДОУ "Юринский детский сад "Теремок" Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи, эмоционально-личностное развитие детей, нравственно-патриотическое воспитание. Годовые задачи на 2012 – 2013 учебный год. 1.Охрана и укрепление физического здоровья, осуществление единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни, формирование культурно- гигиенических навыков. Обеспечение преемственности по здоровьесбережению дошкольного и семейного образования (ориентация на потребности социума, семьи, ребёнка). 2. Организация исполнения федеральных государственных требований к образовательной деятельности ДОУ. Создание нормативного обеспечения введения ФГТ. 3. Совершенствовать познавательно – речевое развитие детей через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий. 4. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ: 1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2010 год, Москва «Мозайка-Синтез». 2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, А.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 2002 год, Санкт-Петербург. 3. С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания в детском саду» 2001 год, Москва «Просвещение». Допущено Министерством образования РФ . 3-е издание. 4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., "Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи". 5. Кузьмин И.А. "Программа духовно-нравственного воспитания" "Истоки". 6. И.А. Лыкова "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки". 7. Е.Ю. Яковлева "Программа физическое воспитание "Старт". 8. Д.И. Воробьева "Программа Гармония развития", издательство Детство-Пресс. 9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М,: Мозаика – Синтез, 2009. 10.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М,: Мозаика – Синтез, 2009. 11.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М,: Мозаика – Синтез, 2009. 12.Глазырина Л.Д. " Физическая культура – дошкольникам ". – " ВЛАДОС " – 2006. 13.Литвинова О.М. " Система физического воспитания в ДОУ ". "Учитель " Волгоград 2008. 14.Бутин И.М. Бутина И. А. " Физическая культура для детей старшего дошкольного возраста " ВЛАДОС " 2007. Кулагина Е. " Физическая культура для детей от 2 до 9 лет ООО " Издательство Астрель " 2009. 15.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез, 2006. 16. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. – М; Мозаика- Синтез, 2007. 17.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010. 18.Ефименко Н.Е. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста - Харьков 2009. 19.Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. М.: АЙРИС ПРЕСС 2009. 20.Карпухина Н.А. Воронеж. Учитель. 2009. 21.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 22.Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика- Синтез. 2010. 23.Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика- Синтез. 2010. 24.Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности в средней группе детского сада М.: Мозаика- Синтез. 2009. 25.Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 26.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2006. 27.Попова М.И. Радина Е.И. Дидактические игры и занятия с детьми ранненго возраста М.: Мозаика-Синтез, 2006. 28.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.:Мозаика – Синтез,2008. 29.Комарова.Т.С. Куцакова Л.В. Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду М.: Мозаика- Синтез.2006. 30.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 31.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 32.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 33.НовиковаВ.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. М.: Мозаика- Синтез,2010. 34.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 35.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 36.НовиковаВ.П. Математика в детском саду. 5-6 лет. М.: Мозаика- Синтез,2010. 37.Колесникова Е.В.Математика для детей 6-7 лет.М.: Сфера.2009. 38.Колесникова Е.В.Математика для детей 5-6 лет.М.: Сфера.2009. 39.Колесникова Е.В.Математика для детей 4-5 лет.М.: Сфера.2009. 40.Колесникова Е.В.Математика для детей 3-4 лет.М.: Сфера 2009. 41.Целещева И.И. Румянцева И.Б.Математика вокруг нас вторая младшая группа М.: ИЛЕКСА.2008 42.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Просвещение.2002. 43.Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж. Учитель. 2004. 44.Епифанова О.В.Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе. Волгоград.Учитель.2007. 45.Карпухина Н.А. Знакомство с окружающим миром.Воронеж. Учитель. 2008. 46.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. 47.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. 48.Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 49.Горькова Л.Г. Кочергина А.В. Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию. М.: ВАКО.2008. 50.Плеханова Т.В. Развитие связной речи детей- Й-Ола, 2002. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи М,: ЭКСМО,2003. 51.Соколова Ю.Н. Развитие речи – М,: ЭКСМО,2003. 52.Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Развитие речи детей, М.: ТЦ, Сфера 2008. 53.Елецкая О.В. День за днём говорим и растём, М.: ТЦ, Сфера 2008. 54.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 55.Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 56.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 57.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 58.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 59.Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе ( обучение грамоте, познавательное развитие, развитие речи ) Воронеж , Учитель, 2006. 60.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др –М., ОНИКС 2010. 61.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. –М., ОНИКС 2010. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. –М., ОНИКС 2010. 62.Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой М.: ТЦ Сфера,2008. 63.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2010. 64.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2010. 65.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2010. 66.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2011. 67.Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 68.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет М.: Мозаика – Синтез, 2011. 69.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика –Синтез, 2005. 70.Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет– М.: Мозаика-Синтез, 2005 71.Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду» / Средняя группа. М., «Скрипторий 2003», 2011. 72.Комплексные занятия в средней группе. Автор-составитель З.А.Ефанова, Волгоград, Учитель, 2011. 73.Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы» (подготовительная к школе группа). Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2011г. 74.Осина И.А. Горюнова Е.В. и др. Перспективное планирование . Волгоград. Учитель. 2012. 75.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. М.: ВАКО 2011. 76.Васильева М.А. Гербова В.В. Комарова Т.С. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе. М.: Мозаика – Синтез.2011 77.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в 1 младшей группе. Воронеж. Учитель. 2005. 78.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе. Воронеж. Учитель. 2007. 79.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе. Воронеж. Учитель. 2007 80.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе. Воронеж. Учитель. 2005 При организации образовательной деятельности учитываются рекомендации общеобразовательных программ, требования СанПиНа . Режим дня соответствует гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса и предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные и психические возможности детей, - выделение достаточного количества времени для сна, прогулки, строгое соблюдение интервалов между приемами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Мониторинг детского развития осуществляется воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом в начале, середине и конце учебного года, основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов освоения программного материала. С целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников в детском саду реализуется план мероприятий по профилактике заболеваний и оздоровлению детей, в который включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление их психофизического здоровья. Задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников реализуются через оптимизацию режима дня, организацию оптимального двигательного режима, охрану психического здоровья детей, лечебно-профилактическую работу, закаливание ребенка, использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Коррекционная работа в МБДОУ осуществляется по специальным образовательным программам, с использованием специальных коррекционных методических пособий, дидактических игр и материалов. Задачи коррекционной работы: - Обследование состояния речи. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений у детей. - Совершенствование звуковой стороны речи. - Формирование лексико-грамматических средств языка. - Формирование навыков связной речи. - Развитие у детей неречевых психических функций. - Организация комплексного развития ребёнка посредством еженедельного перспективного планирования совместной работы учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Основные формы работы с родителями (законными представителями) Наше дошкольное учреждение ориентируется на поиск таких форм и методов работы МБДОУ с родителями, педагогами, общественными организациями, которые способствуют успешному развитию социальных отношений всех детей, формированию активной родительской позиции. Педагоги используют такие формы работы как «знакомство с семьёй», информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники; образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов. Условия осуществления образовательного процесса В качестве основных компонентов, влияющих на образовательный процесс в детском саду мы выделили: • оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалом, • формирование предметно-пространственной среды ребенка, • взаимодействие участников образовательного процесса. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации комплексных программам дошкольного образования и Федеральных государственных требований по следующим образовательным областям: • Физическая культура • Здоровье • Безопасность • Труд • Социализация • Коммуникация • Познание • Художественное творчество • Чтение художественной литературы • Музыка. В достаточном количестве наличие литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем и заведующей по наиболее актуальным и проблемным вопросам. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах предусмотрено гибкое зонирование предметно-игровой среды (игровая зона, театральная, речевая, литературная, спортивная, экологическая, познавательная и др.) с учетом гендерного подхода к воспитанию; созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы познавательно-исследовательские уголки, развивающий материал подобран в соответствии с возрастом детей. Особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, способствующему пробуждению у детей положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование соответствуют санитарно-гигиеническим и психолого-педагогических требованиям. В МБДОУ функционируют специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса: музыкальный зал; методический кабинет; логопедический кабинет; медицинский и процедурный кабинеты; бухгалтерия; кабинет педагога-психолога; спортивный зал. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении составляет 40 рублей 00 копеек. (основание-Постановление администрации МО «Юринского муниципального района от 11.01.2013г. № 01). Оплата производится до 10 числа текущего месяца в Горномарийском ОСБ №4447/069. Пользоваться льготой по оплате за содержание ребенка в дошкольном учреждении имеют право: - дети-инвалиды в размере 100% при наличии подтверждающих документов (Копии справки МСЭ об установлении инвалидности, копии свидетельства о рождении ребенка, справки с места жительства ребенка и заявления на установление льготы). - многодетным семьям в размере 50% при наличии подтверждающих документов (Копия свидетельства многодетной матери или отца, копии свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей (до 18 лет), справки с места жительства ребенка и заявления на установление льготы). Телефон для справок: 8(83644) 33-3-22 |