Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября 2012 года зав. Мбдоу "Полазненский детский сад №8"





Скачать 174.75 Kb.
НазваниеПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября 2012 года зав. Мбдоу "Полазненский детский сад №8"
Дата публикации24.09.2013
Размер174.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю

"13 сентября 2012 года

зав. МБДОУ "Полазненский

детский сад №8"


"Превращения Чудесного Листочка"

План -программа кружка художественного творчества через ознакомление с искусством бумажной пластики - оригами

2012-2014 г.г. (два года обучения)

МБДОУ "Полазненский детский сад №8

Руководитель: Пономарёва И.Г.

воспитатель 1 квалификационная категория
ЦЕЛЬ: Развитие художественного творчества средствами создания композиции из бумаги( оригами)
ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с техникой изготовления поделок из бумаги- оригами.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с бумагой.

3. Учить складывать бумагу; научить, правильно читать схемы сложения композиций.

4.Повышать навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

5.Развивать чувство композиции.

6. Развивать воображение и творчество, пространственное мышление.

7. Развивать речь детей, словотворчество посредством обыгрывания своих поделок.

Режим работы кружка: 1 занятие в неделю, длительность 20 минут
Формы работы: Фронтальные занятия
СОДЕРЖАНИЕ:

Пальчиковые игры, игровые ситуации, стишки, потешки, песенки, загадки, фольклор, использование сказочного персонажа Чудесного Листочка, путешествие в стану Ориландию,; использование страны Ориландия; модели -схемы для составления рассказов, сказок;

сказки- "оживление" фигурок с помощью красок, фломастеров и диалоги с ними, постановка мини- спектаклей.
Количество: 6 - 7 человек
Возраст: 4-5 лет

Формы контроля: выставки работ в раздевалке группы, подарки детям
Временной масштаб: октябрь 2012 г.- май 2013 г.

СПИСОК ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК:
1. Меркушева Аня

2. Ворошнин Илья

3. Макеева Валерия

4.Вдовина София

5.Палкина Света

6.Докшина Регина

7.Тюлькина Таисия


ЛИТЕРАТУРА:

1. Т.И.Тарабарина "Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада"

Ярославль: "Академия развития", 2007 год

2. Е.Черенкова "Оригами для малышей.200 простейших моделей"

Рипол классик "Дом 21 век", Москва, 2006 год

3."Самоделки из бумаги" перевод с английского "Дрофа", Москва, 1995 год

4."Сто игрушек из бумаги "Кристалл", Санкт- Петербург, 1997 год

5. журнал "Детский сад" 2000г., №14 ("Оригами в детском саду")

6.журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"

2007 год, №8, стр.48 (статья "Кружковая работа в ДОУ")

7. Статьи из журналов "Дошкольное воспитание"(фрагменты изготовления фигурок из бумаги)
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДЫ

ПРИЁМЫ

Наглядный

Наглядно- зрительные, тактильно- мышечные, наглядно- слуховые


Информационно-рецептивный

Совместная деятельность педагога и ребёнка

Репродуктивный

Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу- схеме

Практический

Придумывание вариантов движений изготовленных персонажей, собственные имитационные движения


Словесный

Придумывание коротких сказок, обыгрывание персонажей; образный сюжетный рассказ; рассказ- сказка воспитателя

Игровой

Использование игрового персонажа Чудесного Листочка; путешествие по стране Ориландии; сказки, рассказы, стишки про персонажи;

Исследовательский

Самостоятельное манипулирование с бумагой; самостоятельное придумывание сказок, рассказы- диалоги для своих персонажей;

Проблемного обучения

Творческое использование готовых заданий; самостоятельное их добывание



ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

1. Цветная двусторонняя бумага,; белая бумага

2. Для экспериментирования с бумагой: бумага разных видов ( толстая, тонкая, салфетки); ёмкости для воды, вода

3. Клей- карандаш на каждого; ножницы

4. Фломастеры, карандаши для раскрашивания поделок

5. Игровой персонаж- Чудесный Листочек

6.Карта страны Ориландия

7.Картотека пальчиковых игр, стишков, загадок

8. Предметные картинки с изображением птиц, животных, разных предметов ( по тематике занятий)

9.Модели - схемы с условными знаками, принятыми в оригами

10. Алгоритм выполнения предложенной модели

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ПО ОРИГАМИ

"Превращения Чудесного Листочка"

2012- 2013 г.г.

ОКТЯБРЬ



НОД с детьми

Задачи

Развивающая среда

1.

"Волшебная бумага"

Познакомить детей с качествами и свойствами бумаги: мнётся, рвётся, гнётся, мокнет, можно сложить разные фигуры. Познакомить с разными видами бумаги, её назначением. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, интерес к манипулированию с бумагой.

*разные виды бумаги: тонкая, толстый картон, цветная, бархатная, гофрированная, фольга и др.

* ёмкости с водой

*для сравнения дерево

* сказка про Листочек

2.

"В гости к Чудесному Листочку"

Познакомить детей с искусством бумажной пластики- оригами. Развивать интерес к этому виду искувсства через игровые персонажи. Учить манипулировать с бумагой. Дать представления о терминах, принятых в оригами.

*игровой персонаж -Чудесный Листочек

*готовые модели бабочки, лягушонка(для показа детям)

*образец Квадрата -Тарабарина, стр.7; 16

*заготовка квадратов

3.

" В стране Ориландии"

Знакомить детей с терминами, принятыми в оригами, закреплять их названия в речи. Совершенствовать работу в манипулировании с бумагой. Знакомить с понятиями: угол, диагональ, сторона.

*заготовки квадратов на детей

* Образец Квадрата (угол, сторона, диагональ)

*карта Ориландии

*стишки про Ориландию

Тарабарина, стр.16


4.

"Что это за значки"

Познакомить детей со специальными знаками, принятыми в оригами. Закреплять основные термины. Укреплять взаимосвязь между наглядными, практическими и словесными источниками действия. Побуждать к манипулированию с бумагой, развивать мелкую моторику рук.

* игровой персонаж Листочек

* схемы- модели условных знаков в оригами

*заготовки квадратов

Тарабарина , стр.19, 22;

Черенёва, стр.12-14

5.

Мониторинг

Определить уровень развития детей в манипулировании с бумагой

*квадраты, прямоугольники

*наблюдения за детьми в течении месяца



Ноябрь



НОД с детьми

Задачи

Развивающая среда

1.

Путешествие в страну Ориландию "Весёлые мордашки"

Учить складывать квадрат по диагонали, пользуясь схемой, аккуратно фиксировать сгиб. Дорисовывать поделку: глаза, рот, нос. Создавать радостное настроение. Развивать фантазию , выдумку при придумывании рассказа о поделке.

*квадраты белого цвета

*фломастеры

*стихи про весёлых человечков (А.Барто, Л.Кузьмичёва)


2.

"Бабочки к нам прилетели"

Учить складывать бабочку из базовой формы- треугольника. Упражнять детей в работе по алгоритму. Побуждать украсить крылья бабочки, рассказать про свою бабочку.

*заготовка квадратов разного цвета(на выбор ребёнка)

*фломастеры, ножницы

*схемы сложения бабочки

* клей-карандаш

*образец бабочки на карте страны

Тарабарина, стр.34

3.

"Разные рыбки"

Упражнять детей в складывании рыбки из треугольника. Дополнять модель с помощью дорисовывания деталей(глаза, чешуя), вырезывания хвостика. Продолждать учить пользоваться ножницами. Воспитывать интерес к занятию.

*заготовки квадратов жёлтого и синего цвета(набрызг)

*квадратики для глаз

*ножницы, фломастеры

Тарабарина, стр.36

Черенкова, стр.40


4.

"Гриб, грибочек, тоненькая ножка..."

Учить складывать гриб из двух деталей: ножка и шляпка. Совершенствовать умение складывать модель по условным знакам. развивать речь детей, мелкую моторику.

*заготовки квадратов красного или коричневого цвета, другой- жёлтого или белого цвета

*ножницы и клей

*стихи про гриб, загадка

*образец на карте страны

Черенкова, стр.27

Тарабарина, стр.33



Декабрь



НОД с детьми

Задачи

Развивающая среда

1.

"Самолёт построим сами"

Учить детей из базовой формы - треугольника складывать самолётик, украшать его крылья звёздами. Продолжать учить наклеивать дополнительные детали. Развивать движения мелких и точных движений пальцев.

*готовые квадраты голубого цвета, и белого

*заготовки звёздочек

*игровой первонаж

*клей

*стихи про самолёт

*мини-самолёт на карте страны

Тарабарина, стр.39

2.

"Кто, кто в домике живёт?"

Учить детей из базового квадрата"строить" домик из двух частей (крыша, стены). Упражнять в правильном складывании бумаги, учить дополнять поделку по- разному. Развивать выдумку, фантазию. Воспитывать интерес к занятиям.

*квадраты разного размера (стены- крыша)

*доп. детали (окно, дверь, украшения)

*ножницы, клей

*образец на карте

(стих у Черенковой , стр.43)


3.

"Лягушонок"

Продолжать конструировать лягушонка вторым способом. Учить правильно читать последовательность изготовления поделки по опорным схемам, понимать их. Совершенствовать речевые умения и навыки. Воспитывать интерес к занятию.

*квадраты зелёного и белого цвета( для закрепления)

*доп. детали (глаза, рот)

*клей, салфетки

*мини- образец на карте страны

*пальчиковая игра

Тарабарина, стр.37

Черенкова, стр.26


4.

"Ёлка, ёлочка..."

Учить детей сгибать квадрат по диагонали: делать из разного размера квадратов треугольники; последовательно их складывать вверх от большого к меньшему. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать украсить свою ёлочку простыми элементами.

*квадраты разного размера зелёного цвета(по 3 штуки)

*ножницы, клей

*мини- образец на карте

*фломастеры

Тарабарина, стр.31

Черенкова , стр.23




Январь



НОД с детьми

Задачи

Развивающая среда




2 НЕДЕЛИ - КАНИКУЛЫ







1.

"Кораблик"


Учить из базовой формы- треугольника конструировать кораблик; дополнять поделку деталями( иллюминаторы, флажки). Воспитывать интерес к экспериментированию с бумагой.


*квадраты голубого и серого цвета

*фломастреры

*мини- образец

*опорные схемы сложения

Тарабарина, стр.45

Черенкова, стр.36


2.

"Рыбки плавают в аквариуме"

Учить создавать композицию: красивый аквариум. Продолжать складывать рыбок из базовой формы - треугольника. Учить украшать аквариум доп. деталями: водоросли, камушки морские звёзды, вырезанные из бумаги и из картинок). Помочь детям распределить работу ( рыбки и украшения для аквариума).

Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы.

* заготовка большого аквариума(затонированный лист)

*квадраты разного размера и цвета

* цветная бумага для водорослей, камушек и картинки для вырезания

*доп. детали для рыбок

Фломастеры, клей, салфетки

*мини-образец на карте

*схемы сложения рыбок

Тарабарина, стр.36 + своё


Февраль



НОД с детьми

Задачи

Развивающая среда

1.

"Заяц- хвастун"

Учить детей складывать зайца, с опорой на схемы сложения. Продолжать учить пользоваться ножницами. Развивать умение фиксировать сгиб. Побуждать обыгрывать свои поделки(придумать для зайчика имя, сходить в гости к другому зайчику) Развивать воображение и фантазию.

*квадраты белого цвета

*доп. детали(глаза, нос)

*фломастеры, ножницы, клей, салфетки

*опорные схемы

*мини- образец на карте

*стихи про зайца

Тарабарина, стр.43

2.

"Щенок"

( по произведениям В.Сутеева)

Продолжать знакомить с творчеством В.Сутеева. Учить изготавливать щенка(голову), дорисовывать поделку. Продолжать учить читать схемы сложения, самостоятельно манипулировать с бумагой. Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.. Развивать диалогическую речь, словотворчество.

*квадраты коричневого цвета

*доп. детали для украшения

*фломастеры,

*мини- образец

*схемы- сложения

*отрывки из произведения Сутеева "Кто сказал мяу?"

Черенкова, стр. 81

Тарабарина, стр.40

3.

"Конура для собачки"

Продолжать учить конструировать домик (конуру) для собаки. Развивать умение пользоваться опорной схемой сложения, аккуратно фиксировать сгиб. Побуждать обыгрывать поделку (Поселим Барбоса в конуру ). Учить детей самостоятельно сочинять сказку по опорным схемам-моделям. Воспитывать бережное отношение к животным.

*квадраты жёлтого цвета

*доп. детали: крыша- треугольник, круг- вход в конуру.

*фломастеры, клей, салфетки

*опорные схемы сложения

*схемы- модели для сказки

*мини- образец

Черенкова, стр.79

4.

Подарок для папы - кораблик с флажком.

Предложить сделать подарки для пап к празднику, красиво их украсить. Продолжать учить самостоятельно манипулировать с бумагой. Воспитывать желание доставлять радость близким.

*квадраты разного цвета

*доп. детали (флаги, круги для иллюминаторов) полоски бумаги

*ножницы, клей,

*схема сложения кораблика

*фломастеры

Черенкова, стр.38



МАРТ



НОД с детьми

Задачи

Развивающая среда

1.

"Цветок тюльпана" (подарок для мамы)

Продолжать доставлять радость близким (маме).Продолжать правильно читать опорные схемы сложения. Учить дополнять поделку ( стебелёк, листок); аккуратно сворачивать из полоски трубочку- стебелёк. Воспитывать интерес к изготовлению подарка.

*квадраты красного, оранжевого цветов

*полоски и квадраты зелёного цвета(стебелёк, листок)

*опорные схемы сложения

*ножницы, салфетки, клей

Черенкова, стр.29


2.

"Курочка- хохлатушка"

Учить детей из базовой формы- воздушного змея делать курочку, по опорным схемам сложения.

Учить правильно сгибать бумагу, фиксировать сгиб, дополнять поделку.

Побуждать обыгрывать поделку, имитировать движения курочки. Воспитывать творческое воображение.

*квадраты оранжевого цвета ; доп. детали: гребешок, глаза, крылья( квадрат)

*фломастеры, клей, ножницы, салфетки

*мини- образец

*потешка

Тарабарина, стр.61

Черенкова, стр.66

3.

"Птичка в гости к нам летит"

Продолжать из базовой формы - воздушного змея конструировать птицу. Совершенствовать умение свободно манипулировать с бумагой. Развивать выдумку, пространственное мышление; обговаривать этапы работы.

* квадраты разного цвета

*загадки

* фломастеры, ножницы

*мини-образец

*подв. игра "Вороны- воробьи"

Тарабарина, стр.63

Черенкова, стр.68


4.

"Совушка-сова - большая голова"

Продолжать изготавливать птицу из базовой формы; внимательно читать опорные схемы изготовления. Учить самостоятельно дополнять поделку деталями. Развивать навыки работы с ножницами. Воспитывать положительные эмоции, чувство радости от выполненной работы.

*квадраты чёрного, коричневого цвета

*стишок про сову, игра про сову;

*ножницы, клей, салфетки; доп. детали( клюв, глаза)

* опорные схемы; мини- образец

Тарабарина, стр.65

Черенкова, стр.70



Апрель



НОД с детьми

Задачи

Развивающая среда

1.

"Кролик Банни"

Продолжать знакомить детей с базовой формой - воздушный змей; складывать мордочку кролика. Аккуратно складывать бумагу по опорным схемам- сложения. Продолжать обыгрывать поделку в пальчиковой игре. Развивать связную речь, память, мелкую моторику рук.

*квадраты серого и коричневого цвета; доп. детали для носа, глаз

*фломастеры, клей, ножницы

*мини- образец

*сказка, пальчиковая игра " Весёлый кролик Банни"

Тарабарина, стр.60

Черенкова , стр.85-86

2.

"Собака Туся"

Продолжать складывать мордочку собаки Туси, аккуратно фиксировать сгиб; самостоятельно "читать" последовательность работы, дополнять поделку. Научить складывать туловище собаки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, внимательность.

*квадраты разного цвета и размера

*опорные схемы

*фломастеры, клей

*мини- образец

*стишок, загадка про собаку

Черенкова, стр. 82


3.

"Пять котят" ( по мотивам произведения В.Сутеева "Пять котят")

Продолжать учить складывать мордочки котят разного цвета. ( по произведению) Побуждать самостоятельно оформлять доп. детали. Развивать творчество, фантазию, воображение. Побуждать обыграть поделки , вспомнив для этого фрагменты из рассказа В.Сутеева.

*квадраты разного цвета

*опорные схемы

*мини- образец, фломастеры

*рассказ "Пять котят" В.Сутеева

Черенкова, стр.84


4.

"Маленький щенок"

( по мотивам В.Сутеева)

Продолжать конструировать из бумаги собаку ( голова+ туловище). Продолжать аккуратно сгибать бумагу, чётко фиксировать сгиб, приклеивать глаза, нос. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимательность, усидчивость.

Развивать словотворчество, связную диалогическую речь.


* квадраты по 2 одинакового цвета

*готовые доп. детали: глаза, нос

* фломастеры, клей, салфетки

*опорные схемы, мини- образец

*стишок, рассказ про собаку

Тарабарина, стр.50-53

Черенкова, стр.47



Май



НОД с детьми

Задачи

Развивающая среда

1.

Панно "Горшок с цветами"

Побуждать детей создавать композицию" Цветы в горшке". Развивать чувство ритма, фантазию, выдумку, творческие способности.

Закрепить знания о комнатных цветах. Воспитывать бережное отношение к ним.

*квадраты красного, оранжевого цвета

* листы белой бумаги

*клей , салфетки, фломастеры

* опорные схемы сложения тюльпанов

Черенкова, стр.29


2.


Коллективная работа

"У солнышка в гостях"

Учить создавать образ солнышка, последовательно читая схему сложения. Продолжать учить аккуратно наклеивать "лучики" на лист бумаги. Развивать конструктивные способности детей, фантазию. Воспитывать умение работать дружно, сообща, вместе.

*квадраты жёлтого цвета

*лист голубой бумаги (тонировка )

*треугольники оранжевого цвета

*клей, салфетки

*доп. детали (рот, нос, глаза)

* мини- образец на карте

(см. вкладыш "Бумажное солнышко")


3.

Коллективная работа "Бабочки порхают на лугу"

Учить создавать композицию "летающие бабочки"; продолжать складывать бабочек из базовой формы- треугольника, дорисовывать поделку. Учить украшать луг, где летают бабочки доп. деталями( трава, цветы). Помочь детям распределить работу - бабочки, украшения для луга. Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали композиции. Воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы.

*большой затонированный лист - "красивый луг"

* квадраты разного цвета т размера

* цветная бумага для цветов, травы

*клей, салфетки, ножницы

*мини- образец

* схемы- сложения бабочек

( разработка конспекта своя)

4.

Мониторинг

Проверить уровень усвоения детьми программы кружка .

*По результатам наблюдения

*По результату изготовления поделок

*Обобщить уровень усвоения программы кружка ( аналитическая справка)




РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ,

ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК ПО ОРИГАМИ

"ПРЕВРАЩЕНИЯ ЧУДЕСНОГО ЛИСТОЧКА"

2012-2013 Г.Г.

(Первый год обучения)


Фамилия , имя ребёнка

Проявляет интерес к изготовлению поделок из бумаги

Имеет представления о свойствах бумаги как материале из которого делают поделки

Различает квадрат и прямоугольник, треугольник

Владеет способами складывания квадрата пополам и по диагонали

Способен удерживать в памяти указания взрослого при выполнении каких-либо действий

Владение точными движениями как правой так и левой руки

Правильно держит ножницы и умеет резать ими квадрат по прямой, по диагонали

Адекватно наклеивает украшения на поделку

Проявляет воображение и творчество при создании поделки, придании ей худ.образа

Способен самостоятельно придумывать небольшой рассказ на предложенную тему

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

Меркушева Аня






























































Палкина

Света






























































Ворошнин Илья






























































Макеева

Лера






























































Вдовина

София





























































Докшина

Регина






























































Тюлькина Таисия































































Уровни освоения программы кружка "Превращения Чудесного Листочка":
Высокий уровень-

Ребёнок проявляет интерес и желание изготавливать поделки из бумаги. Свободно владеет навыками конструирования из бумаги(сгибание, разгибание ) и ножницами. Одинаково манипулирует как правой, так и левой рукой. Проявляет самостоятельность, творчество, воображение в работе. Речь развита. Умеет составлять рассказ о своей поделке.
Средний уровень-

Ребёнок проявляет интерес и желание изготавливать поделки из бумаги. При активной помощи взрослого осваивает навыки работы с материалом. Имеет представление о создании поделки из бумаги. Координация движений развита недостаточно. С помощью взрослого составляет рассказ о своей поделке.
Низкий уровень-

Не проявляет должного интереса к изготовлению поделок из бумаги. Владеет конструктивными навыками, но не проявляет самостоятельности при изготовлении поделки. При активной помощи взрослого может проявить творчество. Координация движений рук развита недостаточно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный год начинается 1 сентября 2011 года, заканчивается в 9 классе 25 мая 2012 года, в остальных 31 мая 2012 года
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconИ. Н. Шумилова З. А. Атаханова 03 сентября 2012 года Приказ №245 от 03. 09. 2012 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской...
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу детский сад №747 был переведен на летний режим работы с 1 июня 2012 года на основании приказа по гбоу от 28. 05. 2012 года №28/1...
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconУчебный календарный график на 2011-2012 учебный год
Начало учебного года 1 сентября 2011 года, окончание учебного года – 31 мая 2012 года
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconРеферат по проблемам тгп выбирается в деканате остальные контрольные...
Начало сессии – 17 сентября 2012 года. Оплата обучения и сдача письменных работ – 10 сентября 2012г
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconАнализ воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад №5 за 2010-2011 учебный год
Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconИнформационная справка по дисциплине «история психологии» для студентов...
Сроки изучения дисциплины: с 3 сентября 2012 года по 6 июля 2013 года (III – IV семестры)
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconПлан работы мбдоу мо г. Краснодар «Центр развития ребёнка детский сад №131» на октябрь 2012 года
Цель: применение педагогом комплексных методов и приемов для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconИнформационный материал работа с детьми мбдоу детский сад №26 в области...
Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconМбоу мытищинский детский дом-школа музыкального воспитания сценарий...
Выход первоклассников. И пусть вас всего трое! Мы очень рады, что вы у нас есть!
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального района рт работал по экологическому проекту...
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconПротокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю \"13 сентября 2012 года зав. Мбдоу \"Полазненский детский сад №8\" iconКонкурс проводится в 2 этапа; 1-ый (учрежденческий) «Эстафета творчества»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск