Скачать 66.99 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской области Согласовано Согласовано Утверждаю Председатель ППО Директор МБОУ СОШ №21 И.Н. Шумилова З.А. Атаханова 03 сентября 2012 года Приказ № 245 от 03.09.2012 года Должностная инструкция учителя – логопеда КОВРИЖНЫХ ЗОИ СЕРГЕЕВНЫ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010№761н. 1.2. Учитель-логопед относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской области (далее школа). 1.3. На должность учителя-логопеда принимается лицо: - имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы 1.4. Учитель-логопед должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - возрастную и специальную педагогику и психологию; - анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; - методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно-психическом развитии обучающих; - нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; - программно-методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими отклонения в речевом развитии; - новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - основы трудового законодательства; - Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ №21; - правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.4. Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется: - Уставом МБОУ СОШ №21 городского округа г. Шарья Костромской области; - настоящей должностной инструкцией; - Положением о классах коррекционно-развивающего обучения в МБОУ СОШ №21 городского округа г. Шарья. 1.5. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР. 1.6. В период отсутствия учителя-логопеда (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 2. Функции 2.1. Проведение работы по коррекции недостатков в развитии речи у обучающихся коррекционных классов. 2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 2.3. Оказание консультация и методической помощи родителям (лиц, им заменяющих), педагогам с целью коррекции речевых нарушений. 3. Должностные обязанности Учитель-логопед исполняет следующие обязанности: 3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии речи обучающих находящихся в коррекционных классах образовательного учреждения. 3.2. Осуществляет обследование обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи. 3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. 3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии речи, восстановлению нарушенных функций. 3.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. 3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов коррекции речевых нарушений. 3.7. Ведет необходимую документацию. 3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации. 3.9. Реализует образовательные программы. 3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, в соответствии с ФГОС. 3.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. 3.12. Соблюдает права и свободы обучающихся. 3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. 3.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). 3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. Права Учитель-логопед КОВРИЖНЫХ ЗОЯ СЕРГЕЕВНА имеет право: 4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения. 4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников. 4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы. 4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. 4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей. 4.6. Повышать профессиональную квалификацию. 5. Ответственность 5.1. Учитель-логопед привлекается к ответственности: - за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - за нарушение Устава МБОУ СОШ №21; - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных; с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся; - за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 6. Взаимоотношения. Связи по должности. Учитель-логопед КОВРИЖНЫХ ЗОЯ СЕРГЕЕВНА: 6.1. Работает в тесном контакте с педагогическими работниками по вопросам, входящим в его компетенции.; 6.2. Взаимодействует с заместителем директора, директором школы по вопросам образовательного процесса, методической, экспериментальной, инновационной деятельности. Получает от директора школы, заместителя директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, предоставляет по требованию отчётную документацию. 6.3. Взаимодействует с руководителем МО, творческих групп учителей-предметников, работниками школьной библиотеки по вопросам учебно-воспитательного процесса, методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности; 6.4. Взаимодействует с родителями, общественностью, социальными партнёрами школы, педагогами других учреждений и организаций по вопросам учебно-воспитательного процесса. С инструкцией ознакомлена: ______________ Коврижных З.С. подпись расшифровка подписи «____»____________________ 201 ___года |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный год начинается 1 сентября 2011 года, заканчивается в 9 классе 25 мая 2012 года, в остальных 31 мая 2012 года | Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | ||
Учебный календарный график на 2011-2012 учебный год Начало учебного года 1 сентября 2011 года, окончание учебного года – 31 мая 2012 года | Приказ от 24 августа 2012 года №115/1 «О начале нового учебного года»... Гпд строго следить за количеством детей, передаваемых на кружки и во время прогулок | ||
Выписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной... Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года | Информационная справка по дисциплине «история психологии» для студентов... Сроки изучения дисциплины: с 3 сентября 2012 года по 6 июля 2013 года (III – IV семестры) | ||
Отчет кафедры менеджмента Курском филиала ргтэу была создана кафедра менеджмента. Приказ о реорганизации в Российский экономический университет имени Г. В.... | Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Приказ №47 г. Петропавловск-Камчатский «19» января 2012 года о проведении... Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | З. А. Атаханова Приказ №238 от 03 сентября 2013 г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа г. Шарья Костромской... | ||
Протокол №1 от 01. 09. 2012 приказ №82/1-од от 01. 09. 2012 года положение Утверждено решением собрания работников муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы | Конкурс проводится в 2 этапа; 1-ый (учрежденческий) «Эстафета творчества» ... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую... | П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 с внесенными изменениями: приказ Министерства образования... | ||
Пояснительная записка Начальное общее образование (1-4 классы) 1 Образовательная программа разработана в соответствии с Новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |