Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей





НазваниеПротокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей
страница1/21
Дата публикации25.06.2013
Размер2.02 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «УНИКС-ЮНИОР»


Принята У Т В Е Р Ж Д А Ю

Педагогическим Директор ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР»

Советом ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР» _________________Г.В. Романова

Протокол № 1___________ от Приказ № 64-о_ от

6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г.
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«БАСКЕТБОЛ»

Возраст: с 8 лет

Срок реализации программы до 10 лет


Программа разработана:

Мавровой В. М., зам. директора по УВР

ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР»

Матвиенко Т. В., зам. директор по УВР

«ДЮСШ-10» г. Набережные Челны

Матвиенко О.В., тренером-преподавателем

по баскетболу ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР»

Корсакова С.Ю., инструктор-методист

ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР»

г. Казань

2012 г.

Содержание:


  1. Объяснительная записка 3-5

  2. Периодизация и планирование учебно-тренировочного процесса 6

  3. Спортивно-оздоровительная группа и

группы начальной подготовки 7-17

  1. Учебно-тренировочные группы 18-38

  2. Группы спортивного совершенствования 39-44

  3. Приложение №1 45-46

  4. Литература 47




  1. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Характеристика программы

Программа по баскетболу составлена на основе Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, допущенной Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт», М., 2008 года . Программа составлена группой авторов: Ю.М. Портнов- академик РАО, д-р пед. наук, профессор, засл. Деятель науки, В.Г.Башкирова- засл. тренер России, В.Г.Луничкин- профессор, засл. тренер СССР и России и т.д. Государственной типовой программы, разработанной коллективом авторов в составе: Ю. М. Портнов, В. Г. Башкирова, В. Г. Луничкин, М. И. Духовный, Комитетом РФ по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт». Москва, 2004г. Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233).

Программа составлена для тренеров-преподавателей и является основным документом учебно-тренировочной работы. Она охватывает всю систему подготовки баскетболистов от новичков до спортсменов-разрядников.

В основу учебной программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов.

1.1. Основополагающие принципы:

– Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса ( физической, технико-тактической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

- Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

– Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

1.2. Формирование групп на этапах подготовки:

- Спортивно-оздоровительный (СО)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники баскетбола.

- Начальной подготовки (НП)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта- баскетбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления учебно-тренировочный этап подготовки.

- Учебно-тренировочный этап (УТ). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

- ГСС. Эта группа комплектуется из числа способных к спорту детей, прошедших все этапы обучения и нацелены на высшие достижения в спорте.

Занимающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы.

Содержание материала по основным компонентам:

- технической, тактической, интегральной, психологической и морально-волевой подготовке, а также по инструкторской и судейской практике;

- раскрыто содержание восстановительно-реабилитационных мероприятиях;

- приводится распределение времени на перечисленные компоненты – по периодам, этапам, неделям годового цикла обучения;

- количество тренировочных и соревновательных дней;

- поурочное распределение программного материала;

- модельные недельные циклы;

- нормативные требования – приемные (по отбору), переводные и выпускные, а также модельные характеристики баскетболистов по игровым амплуа.

Эта программа детализирует содержание работы ДЮСШ последовательно по всем годам обучения.

Таблица 1.1

Тренировочное воздействие на спортивную подготовку в процессе возрастного и спортивного онтогенеза.

Виды подготовки

Атлетическая

(воздействие)

Техническая

Тактическая

МЛАДШИЙ

Комплексное

Элементарные двигательные акты «Школа баскетбола»

Индивидуальная тактика простейшие групповые взаимодействия

СРЕДНИЙ

Дифференцированное с учетом сенситивных периодов развития двигательных качеств

Сложнокоордиционные движения специализация с учетом игрового амплуа

Групповые взаимодействия. Основы командной тактики

СТАРШИЙ

Специализированное, преимущественно на «сильные» стороны

«Коронные приемы» повышение эффективности в условиях активного сопротивления

Командная тактика в связи со спецификой конкретного соперника

1.2 Задачи работы.

Главной задачей работы спортивной школы является подготовка спортивных резервов, в баскетболе, спортсменов, высокой квалификации, с гармоничным развитием физических и духовных сил.

Основным условием выполнения этой задачи является, многолетняя целенаправленная подготовка юных баскетболистов, которая предусматривает:

- укрепление здоровья и закаливание организма учащегося, содействие правильному физическому развитию, повышению уровня разносторонней физической подготовленности;

- развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;

- определение каждому учащемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация их подготовки;

- приучение к соревновательным условиям;

- обучение системам записи игры, проведению анализа полученных данных;

- приобретение навыков инструктора – общественника по баскетболу, организации проведению соревнований;

- выполнению юношеских спортивных разрядов и нормативных требований по всем видам подготовки.

Обучающая направленность этой программы исходит из необходимости добиваться прочного овладения занимающимися основами техники и тактики игры, высокого уровня физических качеств.

Основной показатель работы спортивных школ по баскетболу – выполнение программных требований учащимися выраженных в количественных и качественных показателях всех видов подготовки, результаты участия в соревнованиях, вклад в подготовку сборных команд страны, республики, команд высших разрядов.

Таблица 1.2

Наполняемость, возраст и объем нагрузки в группах баскетболистов.

Группа

Кол-во уч-ся в группе

Возраст уч-ся (лет)

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в учебному году

Требования

СОГ

15-18

8-17

4

184

Участие в спортивно-массовых мероприятиях ДЮСШ, города

ГНП - 1 г.о.

15-18

8-13

6

276

Выполнение контрольных нормативов ОФП, СФП

ГНП - 2 г.о.

15-18

8-13

9

414

Выполнение программных требований

УТГ - 1 г.о.

15

10-12

12

552

III юношеский разряд

УТГ - 2 г.о.

12-15

11-13

12

552

II-III юношеский разряд

УТГ - 3 г.о.

12-15

12-14

16

736

I-II юношеский разряд

УТГ - 4 г.о.

10-15

15-16

18

828

II - III разряд

УТГ – 5 г.о.

8-12

16-18

18

828

II - III разряд

ГСС – 1 г.о.

10-12

с 15 л.

24

1104

I разряд

ГСС – 2 г.о.

10-12

с 16 л.

28

1288

I разряд, кмс


Таблица 1.3

Количество тренировочных занятий и их примерное распределение

в недельном цикле.

Год обучения, возраст

Дни недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

СОГ (7-17 л.)

ГНП-1 (7-13 л.)

ГНП-2 (8-13 л.)

2

2

2

В

В

2

В

2

2

В

В

В

2

2

2

В

В

1

В

В

В

УТГ-1 (10-12)

УТГ-2 (11-13)

УТГ-3 (12-14)

УТГ-4 (15-16)

УТГ-5 (16-18)

2

2

3

1+3

1+3

2

2

2

3

3

2

2

2

В

В

2

2

3

1+3

1+3

2

2

3

1+3

1+3

2

2

3

3

3

В

В

В

В

В

ГСС-1 С 15 л.

ГСС-2 С 16 л.

2+3

2+3

2+3

2+3

2

3

2+3

2+3

2

2+3

2+3

2+3

В

В


2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Осенне-зимний цикл

Подготовительный период 2-2,5 месяца

Соревновательный период

Переходный период

1 этап

2 этап

3 этап

Этап общей (функциональной)подготовки – общая физическая подготовка с переходом к специальной физической и технической подготовке

Этап специальной подготовки – развитие физических качеств применительно к игре; технико-тактические действия отрабатываются в соревновательных условиях

Этап предсоревнова-тельной подготовки – повышение специальной тренированности, сдача контрольных нормативов

Начинается с участия в календарных играх. В процессе игр совершенствуется все виды подготовки и сыгранности команды

Длительность 10-12 дней и направлен на полное восстановление работоспособ-

ности

ОФП –40-50%

Техника –35-40%

Тактика –20-25%

ОФП – 25-30%

Техника – 30-35%

Тактика – 40-45%

ОФП – 20-25%

Техника – 30-35%

Тактика –40-45%







Примечание: весенне-летний цикл планируется аналогично.

Таблица 2.2

Примерный план-график учебного материала первого этапа

Микроцикл виды п-ки

I

II

III

IV

V

VI

Атлетизм (акцентированные воздействия)

Общая выносливость

Скоростная выносливость

СИЛА

Прыгучесть

Прыгучесть

Прыгучесть




Скорость

Техника I, II, III - индивидуализированная подготовка IV, V, VI – по игровым амплуа

Перемещения

Перемещения

Ведение

Ведение

Ведение

БРОСОК

Проход

Проход




Передачи

Передачи







Игра на щите

Игра на щите

Тактика

Взаимодействия

2-х игроков, 3-х игроков, 4-х игроков, позиционное нападение 1-3-1

Игровая

«1 х 1»

«2 х 2»

«3 х 3»

«4 х 4»

«5 х 5»



Таблица 2.3

Примерный план-график учебного материала второго этапа

Микроцикл виды п-ки

I

II

III

IV

V

VI

Атлетизм (акцентированные воздействия)

Общая выносливость

Скоростная выносливость

СИЛА

Прыгучесть

Прыгучесть

Прыгучесть

СКОРОСТЬ

Техника

Индивидуальные защитные действия

Индивидуальные защитные действия

БРОСОК

Комплексное совершенствование техники

Скоростная техника

Игра на щите

Игра на щите

Игра на щите

Тактика

Личный прессинг

Групповой отбор

Личная защита с подстраховкой

Личный прессинг

ПОЗИЦИОННОЕ НАПАДЕНИЕ

1-3-1 3-2 2-2-1

Быстрый прорыв

Игровая

«1 х 1»

«2 х 2»

«3 х 3»

«4 х 4»

«5 х 5»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconДополнительная образовательная программа «Музыкальная литература»...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический...
...
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconИ. Н. Шумилова З. А. Атаханова 03 сентября 2012 года Приказ №245 от 03. 09. 2012 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской...
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconПриказ 01. 11. 2012 г. №343 о проведении мероприятий по программе «Одаренные дети»
«Одаренные дети 2012-2014г г.» и в соответствии с приказами управления образования: от 30. 08. 2012г. №249 «О закреплении областей...
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconН. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом...
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconПриказ №144 од от «01» сентября 2012 г. Стандарты второго поколения...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология»
...
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconПостановление От 28 сентября 2012 г. N 286-п об одобрении стратегии...
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы", во исполнение распоряжения губернатора Ненецкого автономного...
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconРеферат по проблемам тгп выбирается в деканате остальные контрольные...
Начало сессии – 17 сентября 2012 года. Оплата обучения и сдача письменных работ – 10 сентября 2012г
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconПриказ «13» сентябрь 2013 й. «13» сентября 2013 г. О проведении республиканского...
Концепции модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию...
Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. Адаптированная программа дополнительного образования детей iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск