Скачать 2.02 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «УНИКС-ЮНИОР» Принята У Т В Е Р Ж Д А Ю Педагогическим Директор ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР» Советом ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР» _________________Г.В. Романова Протокол № 1___________ от Приказ № 64-о_ от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012 г. АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «БАСКЕТБОЛ» Возраст: с 8 лет Срок реализации программы до 10 лет Программа разработана: Мавровой В. М., зам. директора по УВР ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР» Матвиенко Т. В., зам. директор по УВР «ДЮСШ-10» г. Набережные Челны Матвиенко О.В., тренером-преподавателем по баскетболу ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР» Корсакова С.Ю., инструктор-методист ДЮСШ «УНИКС-ЮНИОР» г. Казань 2012 г. Содержание:
группы начальной подготовки 7-17
Программа по баскетболу составлена на основе Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, допущенной Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт», М., 2008 года . Программа составлена группой авторов: Ю.М. Портнов- академик РАО, д-р пед. наук, профессор, засл. Деятель науки, В.Г.Башкирова- засл. тренер России, В.Г.Луничкин- профессор, засл. тренер СССР и России и т.д. Государственной типовой программы, разработанной коллективом авторов в составе: Ю. М. Портнов, В. Г. Башкирова, В. Г. Луничкин, М. И. Духовный, Комитетом РФ по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт». Москва, 2004г. Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233). Программа составлена для тренеров-преподавателей и является основным документом учебно-тренировочной работы. Она охватывает всю систему подготовки баскетболистов от новичков до спортсменов-разрядников. В основу учебной программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов. 1.1. Основополагающие принципы: – Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса ( физической, технико-тактической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля). - Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности. – Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки. 1.2. Формирование групп на этапах подготовки: - Спортивно-оздоровительный (СО)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники баскетбола. - Начальной подготовки (НП)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта- баскетбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления учебно-тренировочный этап подготовки. - Учебно-тренировочный этап (УТ). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке. - ГСС. Эта группа комплектуется из числа способных к спорту детей, прошедших все этапы обучения и нацелены на высшие достижения в спорте. Занимающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы. Содержание материала по основным компонентам: - технической, тактической, интегральной, психологической и морально-волевой подготовке, а также по инструкторской и судейской практике; - раскрыто содержание восстановительно-реабилитационных мероприятиях; - приводится распределение времени на перечисленные компоненты – по периодам, этапам, неделям годового цикла обучения; - количество тренировочных и соревновательных дней; - поурочное распределение программного материала; - модельные недельные циклы; - нормативные требования – приемные (по отбору), переводные и выпускные, а также модельные характеристики баскетболистов по игровым амплуа. Эта программа детализирует содержание работы ДЮСШ последовательно по всем годам обучения. Таблица 1.1 Тренировочное воздействие на спортивную подготовку в процессе возрастного и спортивного онтогенеза.
1.2 Задачи работы. Главной задачей работы спортивной школы является подготовка спортивных резервов, в баскетболе, спортсменов, высокой квалификации, с гармоничным развитием физических и духовных сил. Основным условием выполнения этой задачи является, многолетняя целенаправленная подготовка юных баскетболистов, которая предусматривает: - укрепление здоровья и закаливание организма учащегося, содействие правильному физическому развитию, повышению уровня разносторонней физической подготовленности; - развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики; - определение каждому учащемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация их подготовки; - приучение к соревновательным условиям; - обучение системам записи игры, проведению анализа полученных данных; - приобретение навыков инструктора – общественника по баскетболу, организации проведению соревнований; - выполнению юношеских спортивных разрядов и нормативных требований по всем видам подготовки. Обучающая направленность этой программы исходит из необходимости добиваться прочного овладения занимающимися основами техники и тактики игры, высокого уровня физических качеств. Основной показатель работы спортивных школ по баскетболу – выполнение программных требований учащимися выраженных в количественных и качественных показателях всех видов подготовки, результаты участия в соревнованиях, вклад в подготовку сборных команд страны, республики, команд высших разрядов. Таблица 1.2 Наполняемость, возраст и объем нагрузки в группах баскетболистов.
Таблица 1.3 Количество тренировочных занятий и их примерное распределение в недельном цикле.
2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Примечание: весенне-летний цикл планируется аналогично. Таблица 2.2 Примерный план-график учебного материала первого этапа
Таблица 2.3 Примерный план-график учебного материала второго этапа
|
Дополнительная образовательная программа «Музыкальная литература»... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический... ... | ||
И. Н. Шумилова З. А. Атаханова 03 сентября 2012 года Приказ №245 от 03. 09. 2012 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов... С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует... | Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | ||
Приказ 01. 11. 2012 г. №343 о проведении мероприятий по программе «Одаренные дети» «Одаренные дети 2012-2014г г.» и в соответствии с приказами управления образования: от 30. 08. 2012г. №249 «О закреплении областей... | Н. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом... И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили… | ||
Приказ №144 од от «01» сентября 2012 г. Стандарты второго поколения... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология» ... | Постановление От 28 сентября 2012 г. N 286-п об одобрении стратегии... О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы", во исполнение распоряжения губернатора Ненецкого автономного... | ||
Реферат по проблемам тгп выбирается в деканате остальные контрольные... Начало сессии – 17 сентября 2012 года. Оплата обучения и сдача письменных работ – 10 сентября 2012г | Выписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной... Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года | ||
Приказ «13» сентябрь 2013 й. «13» сентября 2013 г. О проведении республиканского... Концепции модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию... | Основная образовательная программа основного общего образования (5-9... «Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете |