Скачать 459.46 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03» _сентября_2012_г. Программа модуля «Специальная педагогика» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: __Серебровская О.В., старший преподаватель__ (Ф.И.О., должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: создание у студентов базовых представлений о специальной (коррекционной) педагогике как науке и сфере общественной практики, ее разделах, о логопедии как одной из отраслей дефектологии, о месте логопедии в ряду других специальных дисциплин. Задачи: - познакомить с общими вопросами специальной педагогики и логопедии как раздела специальной педагогики (понятийный аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификация нарушения); - обеспечение необходимой теоретической подготовки студентов по проблемам специальной (коррекционной) педагогики, касающимся целей и задач психолого-педагогической коррекции и коррекционного обучения, закономерностей аномального (нарушенного) развития, психолого-педагогического изучения и диагностики основных видов нарушений развития у детей и подростков, своеобразия психического и познавательного развития детей с ограниченными возможностями, их обучения и воспитания. - сформировать обобщенные представления о воспитании, обучении и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, в том числе детей с нарушениями речи. - Овладение доступными приемами психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии с учетом особенностей отмечаемых нарушений развития. - Усвоение теоретического и практического материала по вопросам отбора детей в специальные (коррекционные) учреждения, знакомство с показаниями для направления детей с проблемами в развитии к специалистам медицинского, психологического и педагогического профиля (психоневрологу, отоларингологу, офтальмологу, сурдологу, психологу, сурдо- и тифлопедагогу и др.). Объем в ЗЕ: ___________4_____________________________ Время изучения: курс______1______семестр_______1-2__________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей (у/д): «Психология», «Специальная психология», «Педагогическое образование», модульный блок «Медико-биологические основы дефектологии». Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Логопедия, Методика обучения русскому языку (спец.), Методика обучения математике (спец.), Нарушения речи у детей с задержкой психического развития, Нарушения речи у умственно отсталых детей, Нарушения речи у слабослышащих детей, Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Педагогические системы образования детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Инклюзивное обучение лиц с ОВЗ, Организация помощи детям с детским церебральным параличом Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): - Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ; - Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности; - Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Осуществление профессиональной деятельности. - Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); 2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий; 3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы (по каждой форме обучения) Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
3. Содержание модуля/ дисциплины 3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий(по каждой форме обучения) Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология» ... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 02 сентября 2012 Программа... «диалогу» с памятниками российской культуры, эмоциональной отзывчивости на образы высокого искусства, что способствует эстетическому... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2012г. Программа... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2013г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2012 г. Программа... Важное внимание уделено рассмотрению высших достижений художественной культуры культурных разных народов, а также механизмам цивилизационного... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2013г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа... Программа курса предназначена для студентов 4-го курса отделения логопедии. Основное назначение изучения данной дисциплины предметная... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | Решение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г. Программа... Овз; осуществление их гуманистической, личностно-мотивационной и практической подготовки к умению взаимодействовать со специалистами... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический... ... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г рабочая... Кв8 «Инновационные технологии в работе с участниками образовательного процесса» |