Скачать 0.58 Mb.
|
Министерство образования и науки России Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Программа модуля «РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» Специальность/направление подготовки: Биология, экология, математика, прикладная информатика, дизайн, искусствоведение, худож. обр., туризм, психология, педагогика, журналистика, юриспруденция Квалификация: бакалавр Составители: Рапацкая Л.А., д.пед.н., профессор, Ермолаева С.Ю., к.пед.н., доцент Москва-2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных социокультурных условиях подготовки бакалавра дисциплина «Российская культура и искусство» является пространством индивидуально-духовного роста студента, неизбежно сопряженного с формированием гражданской ответственности, воспитанием патриотических чувств и нравственных качеств личности. Содержательные особенности программы содействуют «диалогу» с памятниками российской культуры, эмоциональной отзывчивости на образы высокого искусства, что способствует эстетическому осознанию своей культурной, национальной идентичности, формированию толерантности и самоопределению в современном мире. Основное содержание модуля – анализ развития русской культуры от эпохи Киевской Руси до начала ХХI века. Освещаются основные этапы становления отечественной культуры в указанный временной период, раскрывается специфика национальных культурных традиций и самобытность древнерусского искусства, прослеживается диалог с европейской культурой и становление «русской европейскости» XVIII в. В программе модуля рассматриваются основные направления и достижения XIX века русской художественной культуры как периода становления высокой национальной классики, раскрываются особенности различных художественных стилей «серебряного века» русского искусства, анализируются пути развития отечественной культуры советской эпохи, выявляются современные противоречивые тенденции в культуре. Цель: выработать у студентов представление о логике развития российской культуры и искусства в историческом и социально-политическом контексте, выделяя в первую очередь аксиологические и духовно-содержательные аспекты художественной практики в ее взаимосвязи с национальной ментальностью. Задачи курса:
Объем в ЗЕ: 2 Время изучения: курс 1-2 семестр 2-3 Взаимосвязь с другими модулями: Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: История художественной культуры, История философии, Этика Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций: К.1. Знание основных этапов развития мировой культуры и их важнейших характеристик, взаимосвязей культур в синхронном и диахронном аспектах. К.2. Понимание специфики ведущих мировых культур («мёртвых» и «живых») в социально-политической, экономической, семейной, художественно-эстетической сферах деятельности. К.3. Понимание смысловых и ценностно-мировоззренческих доминант, определяющих специфику, основные характеристики ведущих мировых культур и цивилизаций. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения; 2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности; 3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости. Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия, имитационное упражнение. Формы контрольных и учебных заданий:: 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; 2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы; 3 уровень сложности: эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
П. Объем модуля и виды учебной работы Очное отделение
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология» ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2013г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2012г. Программа... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2012 г. Программа... Важное внимание уделено рассмотрению высших достижений художественной культуры культурных разных народов, а также механизмам цивилизационного... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2013г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г. Программа... Овз; осуществление их гуманистической, личностно-мотивационной и практической подготовки к умению взаимодействовать со специалистами... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г рабочая... Кв8 «Инновационные технологии в работе с участниками образовательного процесса» | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |