Скачать 0.54 Mb.
|
-п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», - Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 с внесенными изменениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2010 года №1241; приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 года « 2357; - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993 - Письма Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"; -Устава бюджетного образовательного учреждения «Кичменгско - Городецкая средняя общеобразовательная школа» (далее — Учреждение); - Основной образовательной программы начального общего образования бюджетного образовательного учреждения «Кичменгско - Городецкая средняя общеобразовательная школа» ; -Методических рекомендаций по организации промежуточной аттестации и оценке образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» 1.2 Настоящее положение принимается педагогическим советом и утверждается руководителем Учреждения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников Учреждения. 1.3 Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки планируемых результатов. 1.4.Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:
1.5 Основными функциями оценки являются: - мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует ее продолжение; - диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика; - воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника; - информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях. 1.6. Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 1.7.Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований ФГОС НОО. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей. 2. Контроль и оценка планируемых результатов обучения. Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Контроль и оценка планируемых результатов осуществляется во внеурочной и урочной деятельности. В 1 классе обучение безотметочное. Для оценивания используется знаково-символическая система. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: Лесенка. Ученики на ступеньках лесенки отмечают уровень усвоения материала: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. Волшебная линеечка. На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше Светофор. Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь. Символы . Самооценка: Оценка учителя: «+» - знаю, умею «+» - согласен, «?» - не уверен, требуется помощь «?» – предлагаю повторить материал, «-» - не знаю, не умею «-» - поработаем ещё раз вместе Со 2 класса вводится четырёхбальная система. Перевод в четырёхбальную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Процент выполнения определяется как отношение правильно выполненных заданий к их общему количеству. 2.1 Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий
Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. 2.2 Предметные результаты.
2.3 Личностные результаты. Личностные результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии, которые могут быть представлены в форме универсальных учебных действий. Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана; вариативной части основной образовательной программы, а также программы дополнительного образования. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: • самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника — принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю» и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва; • морально – этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей). Оценка образовательных достижений обучающихся. Личностные результаты
2.4 Оценка образовательных достижений. Портфолио.
Критерии оценки портфолио. 1. Умение планировать свою деятельность. 2. Умение систематизировать накопленные материалы. 3. Умение проводить рефлексивный анализ достижений и трудностей (сопоставлять планы и результаты). 4. Аккуратность. 5. Оригинальность оформления и содержания материалов. Каждый критерий оценивается из 2 баллов: 0 баллов – содержание не соответствует критерию, 1 балл – соответствует не полностью, 2 балла – соответствует полностью. См. «Положение о портфолио», принятое в ОУ 2.5 Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно с классным руководителем и школьным педагогом-психологом (при наличии) на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года. 2.6. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия. 3. Методы оценивания планируемых результатов.
3.1 Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго года обучения (с первого — при наличии в ОУ педагога-психолога). Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося. 3.2.Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной (контрольной) работы со 2 класса заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть. 3.3. Стандартизированные письменные и устные работы проводятся со 2 класса и включают проверку сформированности предметных результатов в соответствии с таблицей (приложение). Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. 3.4 Проекты разрабатываются и защищаются обучающимися по одному или нескольким предметам. Отметка за проект выставляется в журнал со 2 класса. За интегрированный проект отметка выставляется на специальной странице, там где выставляется отметка за интегрированную контрольную работу. Оценивание проекта осуществляется в соответствии с выработанными критериями. 3.5. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество оцениваемых практических работ устанавливается в соответствии с таблицей (приложение).Отметка за практическую работу выставляется в журнал со 2 класса. 3.6 Творческие работы выполняются в соответствии с учебно - тематическим планом. Количество творческих работ устанавливается в соответствии с таблицей (приложение) Отметки со 2 класса выставляются в журнал. Творческие работы оцениваются одной отметкой в соответствии с выработанными критериями.
3.9. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем со 2 класса в классном журнале и учитываются при выставлении отметки за год. 3.10. Интегрированная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий. Отметка за интегрированную контрольную работу со 2 класса фиксируется учителем в классном журнале на отдельной странице и учитывается при выставлении отметки за год. 4. Порядок промежуточной аттестации обучающихся. 4.1. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа. 4.2. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (директором, заместителем директора или школьным психологом) и имеет не персонифицированный характер. 4.3. В первом классе текущие оценки осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, «волшебных линеечек», «лесенок успеха», «значков « +», «-», «?». Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». Со второго класса используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2» и текущая оценка в форме словесных качественных оценок на критериальной основе; в форме письменных заключений учителя по итогам проверки домашнего задания или самостоятельной работы в соответствии с критериями, в форме «волшебных линеек», значков « +», «-», «?». Перед выполнением задания обговариваются критерии, по которым будет проходить оценивание. При этом учащийся имеет право выбрать для ответа у доски «место на оценку» или «место на сомнение». При выборе «места на сомнение» отметка в журнал не выставляется. Текущая оценка по результатам урока в виде отметки выставляется в журнал и учитывается при оценивании за четверть. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15. 4.4. Оценки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2» (в зависимости от процента, который высчитывается от максимального балла выполнения контрольной работы); в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося. 4.5.Оценка по результатам сформированности универсальных учебных действий выставляется на отдельной странице журнала «Универсальные учебные действия», в личном деле ученика вводится специальная графа «Универсальные учебные действия». Оценка выставляется в виде отметок «5», «4», «3», «2», в процентах выполнения всего объема работы результат фиксируется в специальной тетради учителя. 4.6.Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно- методического комплекта, по которому работает школа. (Приложение 2 «Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения») 5. Итоговые результаты 5.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
5.2.В журнале ставится отметка в четырехбалльной шкале. По итогам четверти, начиная со второго класса, в журнал выставляется отметка в четырехбалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется, исходя из нахождения среднего значения результатов выполнения тематических, творческих и итоговых работ. Итоговая оценка по предметам вычисляется в процентах, исходя из нахождения среднего значения результатов учебных четвертей и результатов итоговых контрольных работ, переводится в отметку в четырехбалльной шкале и выставляется в журнал. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка выражается оценкой «зачтено/ не зачтено». Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки (Приложение 3 «Пример оценочного листа». Приложение 4 «Примерный лист оценки за букварный период»). Оценочный лист разрабатывается и предъявляется родителям на 1 собрании. Критерии подбираются в соответствии с требованиями программы, которые приводятся в блоках «Выпускник научится». Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки. 5.3. Перевод в следующий класс. 5.3.1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора Учреждения по решению педагогического совета. 5.3.2.Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие в установленные Законом Российской Федерации «Об образовании» сроки академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся начальной ступени образования, не освоившие образовательные программы, направляются по рекомендации педагогического совета и по согласию родителей (законных представителей) на обследование психолого-медико- педагогической комиссией с целью диагностики развития ребенка и определения специальных условий получения образования или определения образовательных программ и форм обучения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета. 6. Ведение документации.
По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. В учебно-тематическом плане отражаются цели, сроки, виды и формы контроля. Классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию. Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года, на специальной странице журнала «Универсальные учебные действия». Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Самостоятельные и контрольные работы выполняются учащимися в тетрадях для контрольных работ. Итоговые оценки выставляет в дневник учащегося классный руководитель. Текущие оценки в форме «волшебных линеек», значков « +», «-», «?», письменных заключений фиксируются в тетради ученика, текущие оценки в виде отметок (со второго класса) могут фиксироваться в тетради, в дневнике, в классном журнале . Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель. Учитель ведёт специальную тетрадь, где фиксирует оценки в виде процентов выполнения объема работы за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.
Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Виды промежуточной аттестации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 __ класс. Лист наблюдений за формированием познавательных УУД (представляются только положительные результаты)
__ класс. Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД (представляются только положительные результаты)
____класс. Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД (представляются только положительные результаты)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Лист образовательных достижений Метапредметные результаты
|
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана... Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г Конституции рф, Федерального закона «Об образовании», Закона Ивановской области «Об образовании» | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РФ, Законом РФ «Об образовании» ст. 9, п. 1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п. 6 ст. 9... | ||
Настоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29.... Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,... | Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | Программа составлена на основе следующих документов: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 | ||
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического... | Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса... Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3 1844 от 06. 11. 12. и требованиями фгос начального общего образования серии... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса... Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) | ||
Директор мбоу ново-Александровская Настоящий план работы составлен на основе статей следующих документов: Закона «Об образовании», Закона «О библиотечном деле», «Положении... | Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании» Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального... | ||
Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы... | Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и... Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба |