П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»





НазваниеП. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»
страница1/5
Дата публикации14.08.2014
Размер0.54 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5

-п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании»,

- Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования,

Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 с внесенными изменениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2010 года №1241; приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 года « 2357;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993
- Письма Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы";

-Устава бюджетного образовательного учреждения «Кичменгско - Городецкая средняя общеобразовательная школа» (далее — Учреждение);

- Основной образовательной программы начального общего образования бюджетного образовательного учреждения «Кичменгско - Городецкая средняя общеобразовательная школа» ;

-Методических рекомендаций по организации промежуточной аттестации и оценке образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»

1.2 Настоящее положение принимается педагогическим советом и утверждается руководителем Учреждения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников Учреждения.

1.3 Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки планируемых результатов.

1.4.Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

    • критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.

    • уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учётом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.

    • суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.

    • приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя. Для формирования адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

    • гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов.

    • адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки

1.5 Основными функциями оценки являются:

- мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и

стимулирует ее продолжение;

- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика;

- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

- информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.

1.6. Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

1.7.Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований ФГОС НОО. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей.

2. Контроль и оценка планируемых результатов обучения.

Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Контроль и оценка планируемых результатов осуществляется во внеурочной и урочной деятельности.

В 1 классе обучение безотметочное. Для оценивания используется знаково-символическая система.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

Лесенка. Ученики на ступеньках лесенки отмечают уровень усвоения материала: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Волшебная линеечка. На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше

Светофор. Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

Символы .

Самооценка: Оценка учителя:

«+» - знаю, умею «+» - согласен,

«?» - не уверен, требуется помощь «?» – предлагаю повторить материал,

«-» - не знаю, не умею «-» - поработаем ещё раз вместе

Со 2 класса вводится четырёхбальная система. Перевод в четырёхбальную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

Процент выполнения определяется как отношение правильно выполненных заданий к их общему количеству.

2.1 Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

Критерии оценки образовательных достижений

Методы и формы
оценивания

Способ
оценивания

Частота
проведения
оценочных
процедур


Уровни
сформированности УУД


Сформированность УУД

Лист наблюдений

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Символ

Раз в четверть


Ниже базового

Базовый

Повышенный

Высокий

Лист образовательных достижений

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Символ

Качественный анализ

Раз в год по данным листов наблюдений

по итогам года

Интегрированная
диагностическая работа


В процентах

Раз в год

по итогам года

Диагностики

(см.А.Г.Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»)

Согласно инструментарию

Раз в год

по итогам года

Проект

Символ (выработать критерии )1 класс

отметка -2 класс

Зачтено/незачтено

Раз в год


Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

2.2 Предметные результаты.

Критерии оценки

образовательных достижений

Методы и
формы
оценивания


Способ
оценивания


Частота
проведения
оценочных
процедур



Уровни
сформированности УУД



Сформированность ЗУН по предметам

Оценочный лист

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

(русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)

1 класс
Символ,

в процентах,

Зачтено /
не зачтено


2 класс
В процентах,

отметка

По числу проверочных и контрольных работ

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)


Ниже среднего

Средний

Повышенный

Высокий

Лист образовательных достижений

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Раз в год

по итогам



2.3 Личностные результаты.

Личностные результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии, которые могут быть представлены в форме универсальных учебных действий. Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана; вариативной части основной образовательной программы, а также программы дополнительного образования.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

• самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника — принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов;

понимания границ того, «что я знаю» и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва;

• морально – этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей).

Оценка образовательных достижений обучающихся. Личностные результаты

Критерии
оценки образовательных
достижений


Методы и формы оценивания

Способ
оценивания


Частота проведения оценочных
процедур



Предмет диагностики

Деятельность ОУ, направленная на формирование личностных результатов

Экспертная
оценка

лист наблюдений

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Символ, качественный анализ по классу, параллели, ОУ

Раз в полугодие

Самооценка

Отношение к учебной деятельности

Школьная мотивация

Ценностные ориентации

Другое


Использование диагностических методик

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

В процентах,

качественный анализ по классу, параллели, ОУ

Раз в полугодие




2.4 Оценка образовательных достижений. Портфолио.


Способ
оценивания


Частота проведения оценочных процедур

Рефлексивная работа обучающегося по

осмыслению материалов портфолио

1 класс

со 2 класса

Раз в год

Раз в полугодие

Раз в четверть


Присутствует / отсутствует

Символы

Зачтено /

не зачтено

В процентах Отметка

Качественный анализ



УУД


Разделы портфолио


«Мой портрет»

«Мои учебные помощники»


«Мои рабочие материалы»

«Мои достижения»

Личностные
Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение»


Автопортрет, «Моя семья», схема «Мир моих увлечений», анкеты

Таблица «Это нужно знать для того, чтобы...». Правила поведения в школе. Законы жизни класса

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей. Таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собственным жизненным и литературным событиям)


Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома»


Регулятивные

Смысловая линия «Я могу», «Я знаю как», «Я знаю разные способы»

«Что я могу (умею делать)?». Рисуночная схема «Что я хочу делать и чему могу научиться?»

План-список чтения. План-график работы в проекте. План-памятка решения задач. Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (при возникновении опасности)


Самостоятельные работы по предметам

Самые лучшие работы



Общеучебные

Смысловая линия «Я учусь»

«Я учусь в школе — значит, я ученик». «Дерево проблем». «Мои любимые книги»



Вопросы для работы с разными видами текста


Тексты, вырезки из журналов по выбранной теме Образцы самостоятельных творческих работ

Словарь новых терминов. Лучшие работы, сочинения



Коммуникативные
Смысловая линия «Мы вместе». «Способы общения»


Графическая схема «Мои друзья»


Памятка «Правила общения». Рисуночные анкеты

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей (чтение, математика, русский, окружающий мир)


Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)



Критерии оценки портфолио.

1. Умение планировать свою деятельность.

2. Умение систематизировать накопленные материалы.

3. Умение проводить рефлексивный анализ достижений и трудностей (сопоставлять планы и результаты).

4. Аккуратность.

5. Оригинальность оформления и содержания материалов.
Каждый критерий оценивается из 2 баллов:

0 баллов – содержание не соответствует критерию,

1 балл – соответствует не полностью,

2 балла – соответствует полностью.

См. «Положение о портфолио», принятое в ОУ

2.5 Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно с классным руководителем и школьным педагогом-психологом (при наличии) на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.

2.6. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.

3. Методы оценивания планируемых результатов.

    • стартовые диагностические работы на начало учебного года

    • стандартизированные письменные и устные работы

    • интегрированные контрольные работы

    • тематические проверочные (контрольные) работы;

    • проекты

    • практические работы

    • творческие работы

    • диагностические задания

    • самоанализ и самооценка

3.1 Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго года обучения (с первого — при наличии в ОУ педагога-психолога). Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося.

3.2.Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной (контрольной) работы со 2 класса заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.

3.3. Стандартизированные письменные и устные работы проводятся со 2 класса и включают проверку сформированности предметных результатов в соответствии с таблицей (приложение). Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

3.4 Проекты разрабатываются и защищаются обучающимися по одному или нескольким предметам. Отметка за проект выставляется в журнал со 2 класса. За интегрированный проект отметка выставляется на специальной странице, там где выставляется отметка за интегрированную контрольную работу. Оценивание проекта осуществляется в соответствии с выработанными критериями.

3.5. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество оцениваемых практических работ устанавливается в соответствии с таблицей (приложение).Отметка за практическую работу выставляется в журнал со 2 класса.

3.6 Творческие работы выполняются в соответствии с учебно - тематическим планом. Количество творческих работ устанавливается в соответствии с таблицей (приложение) Отметки со 2 класса выставляются в журнал. Творческие работы оцениваются одной отметкой в соответствии с выработанными критериями.

    1. Диктанты выполняются в соответствии с учебно - тематическим планом. Количество диктантов устанавливается в соответствии с таблицей (приложение). Диктанты оцениваются двумя отметками в соответствии с критериями, выработанными к конкретному диктанту.

    2. Устные ответы по литературному чтению и окружающему миру оцениваются в соответствии с выработанными критериями.

3.9. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем со 2 класса в классном журнале и учитываются при выставлении отметки за год.

3.10. Интегрированная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий. Отметка за интегрированную контрольную работу со 2 класса фиксируется учителем в классном журнале на отдельной странице и учитывается при выставлении отметки за год.

4. Порядок промежуточной аттестации обучающихся.

4.1. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа.

4.2. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (директором, заместителем директора или школьным психологом) и имеет не персонифицированный характер.

4.3. В первом классе текущие оценки осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, «волшебных линеечек», «лесенок успеха», «значков « +», «-», «?». Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

Со второго класса используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2» и текущая оценка в форме словесных качественных оценок на критериальной основе; в форме письменных заключений учителя по итогам проверки домашнего задания или самостоятельной работы в соответствии с критериями, в форме «волшебных линеек», значков « +», «-», «?».

Перед выполнением задания обговариваются критерии, по которым будет проходить оценивание. При этом учащийся имеет право выбрать для ответа у доски «место на оценку» или «место на сомнение». При выборе «места на сомнение» отметка в журнал не выставляется. Текущая оценка по результатам урока в виде отметки выставляется в журнал и учитывается при оценивании за четверть. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15.
4.4. Оценки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2» (в зависимости от процента, который высчитывается от максимального балла выполнения контрольной работы); в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.

4.5.Оценка по результатам сформированности универсальных учебных действий выставляется на отдельной странице журнала «Универсальные учебные действия», в личном деле ученика вводится специальная графа «Универсальные учебные действия». Оценка выставляется в виде отметок «5», «4», «3», «2», в процентах выполнения всего объема работы результат фиксируется в специальной тетради учителя.

4.6.Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно- методического комплекта, по которому работает школа. (Приложение 2 «Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения»)

5. Итоговые результаты

5.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

5.2.В журнале ставится отметка в четырехбалльной шкале.

По итогам четверти, начиная со второго класса, в журнал выставляется отметка в четырехбалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется, исходя из нахождения среднего значения результатов выполнения тематических, творческих и итоговых работ.

Итоговая оценка по предметам вычисляется в процентах, исходя из нахождения среднего значения результатов учебных четвертей и результатов итоговых контрольных работ, переводится в отметку в четырехбалльной шкале и выставляется в журнал.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка выражается оценкой «зачтено/ не зачтено». Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки (Приложение 3 «Пример оценочного листа». Приложение 4 «Примерный лист оценки за букварный период»). Оценочный лист разрабатывается и предъявляется родителям на 1 собрании. Критерии подбираются в соответствии с требованиями программы, которые приводятся в блоках «Выпускник научится».

Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.

5.3. Перевод в следующий класс.

5.3.1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора Учреждения по решению педагогического совета.

5.3.2.Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие в установленные Законом Российской Федерации «Об образовании» сроки академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся начальной ступени образования, не освоившие образовательные программы, направляются по рекомендации педагогического совета и по согласию родителей (законных представителей) на обследование психолого-медико- педагогической комиссией с целью диагностики развития ребенка и определения специальных условий получения образования или определения образовательных программ и форм обучения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета.

6. Ведение документации.

  1. Учитель:

По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.
В учебно-тематическом плане отражаются цели, сроки, виды и формы контроля.

Классный журнал является главным документом учителя.

Классный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию.

Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года, на специальной странице журнала «Универсальные учебные действия».

Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Самостоятельные и контрольные работы выполняются учащимися в тетрадях для контрольных работ.

Итоговые оценки выставляет в дневник учащегося классный руководитель. Текущие оценки в форме «волшебных линеек», значков « +», «-», «?», письменных заключений фиксируются в тетради ученика, текущие оценки в виде отметок (со второго класса) могут фиксироваться в тетради, в дневнике, в классном журнале . Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель.

Учитель ведёт специальную тетрадь, где фиксирует оценки в виде процентов выполнения объема работы за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.

  1. Администрация школы

Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Виды промежуточной аттестации.

Вид промежуточ-ной аттестации

Цель

Периодичность

Методы и формы оценки образовательных результатов

Способы

выставления оценки

Стартовая

Предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью.

В начале учебного года, начиная со второго года обучения

(с первого – при наличии в ОУ психолога)

Диагностические работы;

самоанализ и самооценка;

собеседование


Результаты фиксируются в специальной тетради учителя для учета в работе, включаются в портфолио. Оценка результатов в классном журнале не фиксируется.

Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

Поурочно

Самоанализ и самооценка;

устная или письменная критериальная оценка;

проекты


Результаты фиксируются в форме «волшебных линеечек», «лесенок успеха», значков «+», «-», «?», письменного анализа в тетрадях обучающихся. Со второго класса оценка результатов в виде отметок «5», «4», «3», «2» может фиксироваться в тетрадях, дневниках обучающихся, в классном журнале.

Рубежная:

тематическая

четвертная

полугодовая

Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти

Тематические проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, контрольные списывания;

тесты;

интегрированные контрольные работы

(при наличии инструментария)

Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.

Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в виде отметки«5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.

Годовая

Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизиро-ванные письменные работы;

интегрированные контрольные работы;

проекты

Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.

Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в виде отметки«5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

__ класс. Лист наблюдений за формированием познавательных УУД

(представляются только положительные результаты)


п/п


ФИО обучающихся

1 класса

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке

Умение ориентироваться в учебнике

Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса

Умение сравнивать и группировать предметы

Умение называть последовательность простых знакомых действий

Умение пересказывать небольшие тексты



ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся

1







+

+
















2













+

+










3































ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу







__ класс. Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД

(представляются только положительные результаты)



п/п


ФИО обучающихся

1 класса

Умение учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Умение проговаривать последовательность действий на уроке

Умение учиться высказывать своё предложение (версию)

Умение работать по предложенному плану

Умение давать эмоцианальную оценку деятельности класса на уроке

Умение отличать верно выполненное задание от неверного



ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся



1







+

+













2













+

+







3




























ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу



____класс. Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД

(представляются только положительные результаты)


п/п


ФИО обучающихся

1 класса


Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии
(«+/-»

логичные/ нет )



Число вопросов ученика в ходе дискуссии
(«+ + +»)


Стиль поведения в обсуждении
(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)


Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов

(реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.)


ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся










+

+






















+




























ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу




ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист образовательных достижений
Метапредметные результаты

№п/п

Формируемые умения

Уровень


Познавательные

1

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя




2

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке




3

Умение ориентироваться в учебнике




4

Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса




5

Умение сравнивать и группировать предметы




Регулятивные

6

Умение определять и сохранять цель урока




7

Умение проговаривать порядок действия (планирование)




8

Умение высказывать своё предположение (версию)




9

Умение работать по плану




10

Умение давать оценку своей работе на уроке (самооценка)




11

Умение отличать верно выполненное задание от выполненного неверно




Коммуникативные

12

Умение оформлять свою мысль в устной речи




13

Умение слушать и понимать речь других




14

Умение вступать в беседу на уроке и в жизни (диалоговая форма коммуникации)




15

Умение задавать вопросы




16

Умение выполнять различные роли в группе (сотрудничество)




17

Умение договариваться по возникшим противоречиям



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Конституции рф, Федерального закона «Об образовании», Закона Ивановской области «Об образовании»
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РФ, Законом РФ «Об образовании» ст. 9, п. 1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п. 6 ст. 9...
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconНастоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29....
Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,...
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического...
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса...
Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3 1844 от 06. 11. 12. и требованиями фгос начального общего образования серии...
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconДиректор мбоу ново-Александровская
Настоящий план работы составлен на основе статей следующих документов: Закона «Об образовании», Закона «О библиотечном деле», «Положении...
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы...
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск