Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 270.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Дата публикации10.08.2015
Размер270.71 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО _________/_________________/ Заместитель директора по Директор

Протокол №__от «____» _______ 2014 г. УВР МОУ-СОШ с. Звонаревка МОУ-СОШ с. Звонаревка

___________/______________________/ ___________/__________________/

«____» _______ 2014 г. «____» _______ 2014 г.


Рабочая программа

Ф.И.О. учителя Литневская Елена Федоровна

Предмет Биология

Класс 6


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №___от«___»_____________2014г.

2014-2015 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012 г., минимума содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников по биологии, с учетом Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы по биологии В.М. Константинов, В.С. Кумченко, И.Н. Понаморева,М.: Вентана-Граф 2010 г., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. УМК Пономаревой И.Н. и ООП основного общего образования МОУ-СОШ с. Звонаревка, Марксовского района, Саратовской области.

Согласно Базисному учебному плану (2004 г.) рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Задачи раздела «Животные»

*обучения:

1.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентности:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования

через систему из 70 уроков

  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии и видео-уроки

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий работы с учебником, подготовку сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания

2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков

3. развивать творческие способности через систему креативных заданий.
*развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

-продолжить развитие внимания, памяти,

-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),

-развивать стремление добиваться особых успехов,

- продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков

*воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе) через учебный материал уроков, экскурсии, использование КСО

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности животных, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», ко­торые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ­ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож­нению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумера­ция лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все ла­бораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцени­ваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельно­сти предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

В.М. Константинов. Биология, Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1, 2. - М.: Вен­тана-Граф, 2009.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познава­тельных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, B.C.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений /Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2009. -224с.

В рабочей программе предусмотрено проведение 2 контрольных и 12 лабораторных работ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Общие сведения о мире животных. (4 часа)

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме.

Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира.

Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Экскурсия. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

Тема 2. Строение тела животных. (2 часа)

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.

Тема 3. Подцарство Простейшие. (5 часов)

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение

(цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиконосцы.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс.

Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа. Строение и передвижение инфузории.

Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

(3 часа)

Общая характеристика типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви. (6 часов)

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторная работа. Внешнее строение дождевого червя, его передвижение.

Тема 6. Тип Моллюски. (4 часа)

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения,связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (или перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Лабораторная работа. Раковины различных моллюсков.

Тема 7. Тип Членистоногие. (8 часов)

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития.

Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы.

Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.

Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых.

Лабораторная работа. Внешнее строение насекомого.

Тема 8. Тип Хордовые. (33 часа)

Краткая характеристика типа хордовых.

Подтип Бесчерепные.

Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов

чувств. Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявления у рыб. Понятие о популяции. Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и другие (в зависимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма –

карп. Другие виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.

Лабораторные работы.

�� Внешнее строение и особенности передвижения рыб.

�� Строение скелета рыб. Внутренние органы.

Класс Земноводные, или Амфибии.

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

Лабораторная работа. Изучение скелета лягушки.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания.

Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц).

Приспособление к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение

пресмыкающихся от древних земноводных.

Лабораторная работа. Сравнение скелетов лягушки и ящерицы.

Класс Птицы.

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование

и охрана. Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Лабораторные работы.

�� Внешнее строение птиц. Строение перьев.

�� Строение скелета птиц.

�� Строение яйца птицы.

Класс Млекопитающие, или Звери.

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы. Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей.

Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Лабораторная работа. Скелет млекопитающих.

Тема 9. Развитие животного мира на Земле.

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества. Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.
Учебно-тематическое планирование




Содержание учебного материала

Количество часов

1

Общие сведения о мире животных

4

2

Строение тела животных

2

3

Подцарство Простейшие

5

4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

3

5

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6

6

Тип Моллюски.

4

7

Тип Членистоногие.

8

8

Тип Хордовые.

33

14

Развитие животного мира на Земле

2




Повторение

3




Итого

70



Перечень контрольных работ


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Беспозвоночные животные.

1

2

Позвоночные животные.

1




Итого

2

Перечень лабораторных работ

1 Строение и передвижение инфузории.

2 Внешнее строение дождевого червя, его передвижение.

3 Раковины различных моллюсков.

4 Внешнее строение насекомого.

5 Вешнее строение и особенности передвижения рыб.

6 Строение скелета рыб. Внутренние органы.

7 Изучение скелета лягушки.

8 Сравнение скелетов лягушки и ящерицы.

9 Внешнее строение птиц. Строение перьев.

10 Строение скелета птиц.

11 Строение яйца птицы.

12 Скелет млекопитающих.

Итого – 12

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен

знать/понимать

1. признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов животных;

популяций; биосферы; животных;

2. сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание,

дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность

и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот

веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины

мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность

происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп);

взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении

биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

2. изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты,

описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных,

поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых

микропрепаратах и описывать биологические объекты;

3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых

объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и

классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных,

опасных для человека животных;

4. выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы

взаимодействия разных видов в экосистеме;

5. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы,

представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

6. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической

группе (классификация);

7. анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах, влияние

собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

8. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника

отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и

справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую

информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных

технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

1. соблюдения мер профилактики заболеваний животными;

2. оказания первой помощи при укусах животных;

3. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей

среде;

4. выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные работы

Примечания

план

факт


1

2

3
4
5
6

7

8
9

10
11

12
13

14
15
16

17

18
19


20

21
22

23

24

25

26

27
28

29
30
31
32
33

34

35
36

37
38
39
40
41

42

43
44

45

46

47

48

49

50

51
52
53

54

55
56
57

58

59
60

61

62

63

64
65

66
67

68-70








I Общие сведения о мире животных.

Зоология – наука о животных. Методы изучения животных.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Цепи питания.

Классификация животных. Основные систематические группы.

Влияние человека на животных. Краткая история

развития зоологии.

II Строение тела животных.

Особенности строения и жизнедеятельности клетки животных.

Особенности строения и жизнедеятельности тканей, органов, систем органов животных, их взаимосвязь как основа целостности организма.

III Подцарство Простейшие

Простейшие. Общая характеристика.

Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная.

Класс жгутиконосцы. Эвглена зеленая.

Тип инфузории. Инфузория-туфелька.

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

IV Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

Пресноводная гидра.
Морские кишечнополостные.

V Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви.

Тип Плоские черви. Белая планария.

Разнообразие плоских червей: Сосальщики и Цепни.

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь.

Внутреннее строение дождевого червя. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

VI Тип Моллюски.

Общая характеристика типа Моллюски.

Класс Брюхоногие моллюски. Строение и жизнедеятельность.

Класс Двустворчатые моллюски. Строение и жизнедеятельность. Роль в биоценозах и практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Строение и жизнедеятельность.

VII Тип Членистоногие

Класс Ракообразные. Места обитания, образ жизни, строение и жизнедеятельность .

Класс Паукообразные. Общая характеристика. Роль паукообразных в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Особенности внешнего строения.

Особенности внутреннего строения насекомых.

Типы развития насекомых.

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые.

Важнейшие отряды членистоногих

Контрольная работа по теме «Беспозвоночные животные».

VIII Тип Хордовые.

Общие признаки хордовых. Ланцетник.

Надкласс Рыбы. Внешнее строение.

Внутреннее строение рыб.

Особенности размножения рыб.

Основные систематические группы рыб.

Промысловые рыбы, их использование и охрана.

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мышцы.

Строение и деятельность внутренних органов лягушки.

Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение.

Многообразие, значение, охрана земноводных .

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

Многообразие пресмыкающихся: змеи и ящерицы, крокодилы, черепахи.

Роль рептилий в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Происхождение пресмыкающихся.

Среда обитания и внешнее строение птиц.

Опорно-двигательный аппарат птиц.

Внутреннее строение птиц.

Размножение и развитие птиц.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Многообразие систематических групп птиц.

Экологические группы птиц.

Значение и охрана и птиц. Происхождение птиц.

Внешнее строение млекопитающих. Скелет.

Внутреннее строение млекопитающих.

Размножение и развитие млекопитающих.

Происхождение млекопитающих.

Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Хищные .

Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и

Непарнокопытные, Хоботные.

Приматы.

Экологические группы млекопитающих.

Значение млекопитающих для человека. Охрана млекопитающих.

Контрольная работа по теме «Позвоночные животные».

IX Развитие животного мира на Земле.

Доказательства эволюции животного мира. Учение Чарльза Дарвина об эволюции.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

Уроки повторения.



4

2

5

3

6

4


8

34

2




1 час

№ 1. Строение и передвижение

инфузории.

№ 2. Внешнее строение дождевого червя, его передвижение.

1 час

№ 3. Раковины различных

моллюсков.


1 час

№ 4. Внешнее строение насекомого.

8 часов

№ 5. Вешнее строение и

особенности передвижения рыб.

№ 6. Строение скелета рыб.

Внутренние органы.
№ 7. Изучение скелета лягушки.
№ 8. Сравнение скелетов лягушки

и ящерицы.

№ 9. Внешнее строение птиц.

Строение перьев.

№ 10. Строение скелета птиц.
№ 11. Строение яйца птицы.

№ 12. Скелет млекопитающих.



Учебно-методическое обеспечение

Учебник:

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, B.C.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений /Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2009. -224с.

Тетрадь с печатной основой:

В.М. Константинов. Биология, Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1, 2. - М.: Вен­тана-Граф, 2009.

Методические пособия для учителя:

1). В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. -М.: Вентана-Граф, 2005;

2). Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с;

Дополнительная литература для обучающихся:

1). Животные / Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. - М.: ООО «Издательство Астрель»: O0Q «Издательство ACT», 2003. - 624с: ил.;

2). Красная книга Саратовской области. Т. 1. Животные. - Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. - 172с;

3). Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас - М.: «Росмэн», 1998. - 88с;

4).Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Am нова,- М,: Аванта+, 1998. - 704с:ил.;

MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Животные»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное № издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск