Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 189.59 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Дата публикации18.07.2014
Размер189.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования) по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень);

  • авторской программы: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства», авторы: А.Н. Земляков, общая редакция: А.Г. Каспржаком, - М., Вита-пресс, 2004 г.

  • Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год для 10-11 классов (утверждена приказом по школе № 33/1 от 24.06.2012).

  • Учебного плана МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2013-2014 учебный год (утверждён приказом №46 от 31.08.2013г.).

  • Положения МКОУ Новокалитвенская СОШ о рабочей программе по предмету (утверждено приказом №39 от 20.08.2012)

Общая характеристика учебного курса.

Курс даёт широкие возможности повторения и обобщения учебного материала курса алгебры и основ анализа. В курсе решается и разбирается большое число сложных заданий, многие из которых понадобятся как при учёбе в школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ, а так же при продолжении учёбы в высших и средних учебных заведениях

Цели и задачи учебного курса

Цель:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачи:   

  • развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала,

  • подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

Место учебного курса в учебном плане школы.

Курс рассчитан на 1 год обучения – 10 класс.

Количество часов на год по программе: 35.

Количество часов в неделю: 1, что соответствует школьному учебному плану.

Характеристика методических особенностей обучения

Для реализации программы факультатива  используются лекции, практикумы по решению задач, семинары.

Для получения информации об уровне усвоения курса данного факультатива учащимся предлагается выполнение тестовых заданий по каждой теме факультатива

Планируемые результаты освоения учебного курса.

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

  • решать системы уравнений изученными методами.

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

  • применять аппарат математического анализа к решению задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс

Тема 1. Логика алгебраических задач

Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными.

Множество решений задач. Следование и равносильность (эквивалентность) задач.

Уравнения с переменными. Числовые неравенства и неравенства с переменной. Свойства числовых неравенств.

Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупность задач.

Алгебраические задачи с параметрами.

Логические задачи с параметрами. Задачи на следование и равносильность.

Интерпретация задач с параметрами на координатной плоскости.

Тема 2. Многочлены и полиноминальные алгебраические уравнения

Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R, Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов.

Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком.

Теорема Безу. Корни многочленов. Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни.

Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета.

Квадратичные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена.

Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение.

Куб суммы/разности. Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано.

Графический анализ кубического уравнения х3 + ах – b. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел.

Уравнения степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены.

Линейная замена, основанная на симметрии.

Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари.

Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением. Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами.

Приемы установления иррациональности и рациональности чисел.

Тема 3. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства

Представление о рациональных алгебраических выражениях. Симметрические, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения.

Дробно- рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения.

Метод замены при решении дробно- рациональных уравнений.

Дробно- рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем.

Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.

Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.

Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств.

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Логика алгебраических задач

6

2

Многочлены и алгебраические уравнения

12

3

Рациональные алгебраические уравнения и неравенства

7

4

Рациональные алгебраические системы

10


учебно-методическое обеспечение

  • Виленкин. Алгебра и математический анализ. 10, 11 кл. Просвещение. Москва, 1995, 1996

  • Горнштейн. Задачи с параметрами. Киев, Текст, 1992

  • Галицкий, Мордкович. Углубленное изучение курса алг. и мат. анализа. Просвещение, 1990

  • Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа, 10. Часть 1. Учебник. Мнемозина, 2008.

  • Сканави М.И.  «Сборник задач по математике для поступающих в втузы», М.: ООО«ОНИКС»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008

  • «Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Тематические тесты»/Под редакцией Лысенко Ф.Ф. – Ростов н/Д: Легион – М, 2012

материально-техническое обеспечение

1. Печатные пособия

  • Таблицы по алгебре , по геометрии

  • Портреты выдающихся деятелей математики.

2. Информационные средства

  • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для органи­зации фронтальной и индивидуальной работы.

  • Инструментальная среда по математике.

3. Экранно-звуковые пособия:

  • Уроки математики в 10-11 классах

  • Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

4. Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер.

  • Мультимедиапроектор.

  • Экран

Интерактивная доска.

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Доска магнитная.

  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демон­страционных и раздаточных).



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ урока

дата

Тема урока

Содержание урока

Требования к базовому уровню

Виды контроля

примечание

п/п

В теме

план

факт

Логика алгебраических задач

1

1

2.09




Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными. Множество решений задач. Следование и равносильность (эквивалентность) задач.

Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными. Множество решений задач. Следование и равносильность (эквивалентность) задач.

Уметь применять изученный материал при решении упражнений

Самостоятельное решение упражнений с последующей проверкой




2

2

9.09




Уравнения с переменными. Числовые неравенства и неравенства с переменной. Свойства числовых неравенств.

Уравнения с переменными. Числовые неравенства и неравенства с переменной. Свойства числовых неравенств.




3

3

16.09




Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупность задач.

Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупность задач.




4

4

23.09




Алгебраические задачи с параметрами.

Алгебраические задачи с параметрами.




5

5

30.09




Логические задачи с параметрами. Задачи на следование и равносильность.

Логические задачи с параметрами. Задачи на следование и равносильность.




6

6

7.10




Интерпретация задач с параметрами на координатной плоскости.

Интерпретация задач с параметрами на координатной плоскости.




Многочлены и алгебраические уравнения

7

1

14.10




Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R, Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов

Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R, Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов

Уметь применять изученный материал при решении упражнений

Самостоятельное решение упражнений с последующей проверкой




8

2

21.10




Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком.

Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком.




9

3

28.10




Теорема Безу. Корни многочленов. Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни

Теорема Безу. Корни многочленов. Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни




10

4

11.11




Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета. Квадратичные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена

Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета. Квадратичные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена




11

5

18.11




Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение

Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение




12

6

25.11




Куб суммы (разности). Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано

Куб суммы (разности). Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано




13

7

2.12




Графический анализ кубического уравнения х3 + ах – b. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел

Графический анализ кубического уравнения х3 + ах – b. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел




14

8

9.12




Уравнения степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены

Уравнения степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены




15

9

16.12




Линейная замена, основанная на симметрии. Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари

Линейная замена, основанная на симметрии. Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари




16

10

23.12




Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением.

Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением.




17

11

13.01




Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами

Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами




18

12

20.01




Приемы установления иррациональности и рациональности чисел

Приемы установления иррациональности и рациональности чисел




Рациональные алгебраические уравнения и неравенства

19

1

27.01




Представление о рациональных алгебраических выражениях. Симметрические, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения. Дробно- рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения.

Представление о рациональных алгебраических выражениях. Симметрические, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения. Дробно- рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения.

Уметь применять изученный материал при решении упражнений

Самостоятельное решение упражнений с последующей проверкой




20

2

3.02




Метод замены при решении дробно- рациональных уравнений

Метод замены при решении дробно- рациональных уравнений




21

3

10.02




Дробно- рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем

Дробно- рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем




22

4

17.02




Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств

Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств




23

5

24.02




Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств.

Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств.




24

6

3.03




Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.




25

7

10.03




Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.




Рациональные алгебраические системы

26

1

17.03




Уравнения с несколькими переменными. Рациональные уравнения с двумя переменными. Однородные уравнения с двумя переменными

Уравнения с несколькими переменными. Рациональные уравнения с двумя переменными. Однородные уравнения с двумя переменными.

Уметь применять изученный материал при решении упражнений

Самостоятельное решение упражнений с последующей проверкой




27

2

7.04




Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключения переменной. Равносильные линейные преобразования систем.

Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключения переменной. Равносильные линейные преобразования систем.




28

3

14.04




Однородные системы уравнений с двумя переменными

Однородные системы уравнений с двумя переменными




29

4

21.04




Замена переменных в системах уравнений

Замена переменных в системах уравнений




30

5

28.04




Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варинга- Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные.

Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варинга- Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные.




31

6

5.05




Рекуррентное представление сумм степеней через элементарные симметрические многочлены (от двух переменных).

Рекуррентное представление сумм степеней через элементарные симметрические многочлены (от двух переменных).




32

7

12.05




Системы Виета и симметрические системы с двумя переменными

Системы Виета и симметрические системы с двумя переменными




33

8

19.05




Системы Виета и симметрические системы с двумя переменными

Системы Виета и симметрические системы с двумя переменными




34

9

26.05




Метод разложения при решении систем уравнений

Метод разложения при решении систем уравнений




35

10







резерв









Рабочая программа составлена на 35 часов. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа педагога рысенко елены владимировны учителя
Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского1для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к курсу история 11 класс. Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных...
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена...
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош с. Привольное, Федерального перечня учебных пособий, рекомендованных...
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса...
Планирование составлено на основе программы по татарской литературе 5-11 классы. Казань. Издательство «Магариф»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск