Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»





НазваниеПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/5
Дата публикации29.05.2015
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004

года № 1089;

-БУП – 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года

- Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература» под редакцией М.Г.Ахметзянова. Казань, издательство «Магариф», 2009

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 26.12.06. № 5123/6

-Приказ Министерства образования и науки РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных

планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования;

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 1993),

- Учебный план МБОУ – Старо- Казеевская СОШ на 2013-2014учебный год (утверждён решением педагогического совета,

протокол № 1 от 29 .08. 2013 года).

Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В X - XI классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Базовый уровень.

Курс литературы в 10 классе построен на историко-литературной основе. В программу включены темы по литературе второй половины 19 века.

Особенностью программы является соответствие требованиям подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе. Предполагаемые виды промежуточного, итогового контроля, цели и задачи направлены на воспитание коммуникативной личности с четко сформированными метапредметными компетенциями.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать


  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;


уметь


  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).


Виды контроля
Промежуточный:


  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • комментированное чтение;

  • характеристика героя или героев;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • работа с внетекстовыми источниками;

  • составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций;

  • участие в дискуссиях, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.


Итоговый


  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

  • письменный развернутый ответ на проблемный вопрос;

  • творческий зачет;

  • защита проектов.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе в 10 классе

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

медиаресурсы

под редакцией М.Ахметзянова

Русская литература XX века. 10 кл. Учебник- хрестоматия. для татарской средней общеобразоват. школы. В 2 ч. / М.Ахметзянов. К Магариф, 2009.

Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс. 2 полугодие. – М.: «ВАКО», 2002

Литература в схемах и таблицах / авт.-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2005

портреты писателей

Тестовые задания по литературе: 10-11 класс: В 3-х ч./ Сост. А.Б.Малюшкин, - М.: ТЦ Сфера, 2005

CD-ROM мультимедийная энциклопедия «Русская литература 8-11 класс»




Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс. 1 полугодие. – М.: «ВАКО», 2002




планы разборов

Литература. 5-11 классы: тесты для текущего контроля / авт. – сост. Н.Ф.Ромашина – Волгоград: Учитель, 2008

CD-ROM «Хрестоматия школьников»




Фадеева Т.М. тематическое и поурочное планирование по литературе: 11 класс: К учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» Под ред. В.П.Журавлёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2005




иллюстрации к произведениям

Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. Тесты по литературе. – М.: Айрис-пресс, 2004

CD-ROM

«Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки».




Нянковский М.А. Уроки литературы в 11 классе: развёрнутое планирование / Ярославль: Академия развития, 2002










Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по литературе.




Шайтанов И.О., Афанасьева О.В.. Зарубежная литература: Средние века. Эпоха возрождения: 10-11 кл.: Метод. Совета. – М.: Просвещение, 1999










CD-ROM

Цикл видеоуроков по литературе XX века «XX век глазами российских поэтов: Цветаева, Блок, Рубцов, твардовский, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Маяковский, Пастернак, Есенин»


















Для учащихся


  • Литература. 10 класс учебник-хрестоматия для 10 класса татарской средней общеобразовательной школы в двух частях/ под редакцией М.Г.Ахметзянова- Казань, изд. Магариф, 2009 год


Для учителя


  • Литература. 10 класс: учебник-хрестоматия для 10 класса татарской средней общеобразовательной школы в двух частях/ под редакцией М.Г.Ахметзянова- Казань, изд. Магариф, 2009 год




  • И.В. Золотарёва Поурочные разработки по русской литературе 10 класс. Москва «ВАКО», 2009

  • Л.Н. Силинская. Поурочное планирование по литературе. Издательство «Экзамен», Москва, 2006.

  • Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс, часть 1,2. Москва «ВАКО», 2008.

  • В.А. Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. Подготовка к урокам и экзаменам. 9-11 класс. Санкт- Петербург, 2010.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(105 час)

Литература XIX века
Введение

(1 час)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.
Литература первой половины XIX века

(6 час)
Обзор русской литературы первой половины XIX века (1 час)

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

А. С. Пушкин (7 часов)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» .

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…»,»Разговор книгопродавца с поэтом» и другие

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. Пр

Поэма «Борис Годунов».Проблема народа и власти в трагедии.Царь Борис, его приспешники и противники.
М. Ю. Лермонтов (6 часов)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...».

Стихотворения: «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...».

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.


Н.В.Гоголь.(6 часов)

Жизнь и творчество(обзор)

«Петербургские повести». «Невский проспект». Трагическое и комическое в повестях, реальность и фантастика. Образ Петербурга как бездушного города.

«Шинель». Тема «маленького человека». Сложность образа Акакия Акакиевича Башмачкина, отношение к нему автора.

Для внеклассного чтения : Н. В. Гоголь «Нос»

Обзор русской литературы второй половины

XIX века (1 час)

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

А. Н. Островский (5 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”

Сочинение по драме А. Н. Островского “Гроза”.

Для внеклассного чтения : А.Н. Островский «Бесприданница».

И. А. Гончаров (7 часов)

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.

Для внеклассного чтения : И.А.Гончаров «Фрегат Паллада».
И. С. Тургенев (9 часов)

Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

«Первая любовь» -любимая повесть писателя. Сюжет повести и ее герои. Роль снов в сюжете.

Для внеклассного чтения: И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», «Накануне», «Рудин» по выбору.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.
Н.Г.Чернышевский.(4 часа)
Жизнь и творчество.

Роман «Что делать?».Общий обзор романа с чтением отдельных глав. «Новые люди» в романе. Особенный человек как воплощение идеала автора.
Н. А. Некрасов (9 часов)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Зине», «В дороге», «Душно! Без счастья и воли..» «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода...», «О Муза! я у двери гроба…» «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…».

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

Ф. И. Тютчев (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Я очи знал, - о, эти очи!..» «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»)

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

А. А. Фет (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» «Я пришел к тебе с приветом».

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…»

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

А. К. Толстой (3 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

«Коль любить, так без рассудку..», «Не верь мне, друг, когда в избытке горя..», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад..», «Дождя отшумевшего капли..» и др.

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета, А.К. Толстого.
Н. С. Лесков (5 часов)

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Кадетский монастырь». «Младопитатели» кдетского монастыря: Перский, Бобров, Зеленский, отец архимандрит- праведники, жившие в «глухую пору». Гуманизм рассказа.

Рассказы «Однодум».

Для внеклассного чтения «Пигмей», «Несмертельный Голован» (по выбору).

Сочинение по творчеству Н.С.Лескова.
М. Е. Салтыков-Щедрин (4 час)

Жизнь и творчество (обзор).

«История одного города» (обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова- Щедрина.


Ф. М. Достоевский (7часов)

Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.

Для внеклассного чтения : Ф.М.Достоевский «Бедные люди», «Белые ночи».
Л. Н. Толстой (10 часов)

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.
А. П. Чехов (5 часов)

Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч».

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Пьеса «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Для внеклассного чтения: А.П.Чехов «Дама с собачкой» «Палата № 6».

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

Обзор зарубежной литературы второй половины

XIX века
Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

Мигель де Сервантес(1 час)
Жизнь и творчество (обзор).

«Дон Кихот»(главы). Разлад между воображением героя и реальной жизнью как причина его комических неудач. Дон Кихот- вечный образ мировой литературы.

Вильям Шекспир(2 часа)

Жизнь и творчество(обзор)

«Гамлет». Изображение феодального мира в трагедии. Образ гуманиста Гамлета, размышления героя о добре и зле, о силе жизни человека. Гамлет как «вечный образ».
Джордж Гордон Байрон(1 час)

Жизнь и творчество.

«Корсар». Байронический герой. Противоречивость характера Конрада; индивидуализм, порывы могучего духа.
И.В.Гете.(2 часа)

Жизнь и творчество(обзор).

«Фауст». Смысл жизни, назначение человека- центральная проблема трагедии, ее связь с композицией произведения.
Оноре де Бальзак.(2 часа)

Жизнь и творчество(обзор)

«Евгения Гранде». Драма женщины в творчестве Бальзака. Крушение романтических устремлений. Гибель естественного начала под давлением денежных отношений.
Литература народов России

К. Хетагуров (2 часа)
Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.
Итоговый урок(1 час)



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Настоящая программа по Мировой художественной...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск